Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной речи, креативное мышление; воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Размещение
конспекта урока
в Социальной сети
работников образования
nsportal.ru
Урок русского языка во 2 классе
Программа «Школа 2100»
Слова,
обозначающие
признаки
_ предметов.
Тема урока: Слова, обозначающие признаки предметов. Упражнение в подборе слов – признаков.
Задачи урока:
1. Упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова.
2. Развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной речи, креативное мышление.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(на доске) записано число и слова «Классная работа»
(на доске) детские рисунки о Томске, открытки с изображением Томска
записать в тетрадях число
II. Минутка чистописания.
-Ребята. Сегодня на уроке мы пропишем букву «Т». Почему?
-Пропишите эту букву.
-(устно) Дайте звуко-буквенную характеристику слову «Томск».
-сегодня на уроке мы будем подбирать слова –признаки и говорить о нашем родном городе Томске. А начнём мы со словарной роботы.
III. Словарная работа.
-Выберите из предложений о Томске словарное слово, запишите его в тетрадь. Будьте внимательны.
*Томск – старинный русский город.
*В нашем городе славном
простой люд живёт:
студенты, врачи
и учёный народ.
*Однажды весной 120 лет назад Томь так разлилась, что затопила пол-Томска.
*На дорогах и во дворах лежали огромные льдины.
*Осенью в университетской роще вспыхивают спелые кисти рябин.
(-Как вы понимаете слово «вспыхивают»?)
* (-Ботанический сад – чудо Сибири) В самые сильные морозы здесь хорошо себя чувствуют пальмы, кофейные деревья и лианы.
-Найдите среди записанных слов то слово, которое обозначает признак. Поставьте к этому слову вопрос.
IV. Тема урока.
(на доске записан текст)
Славится Томск причудливыми строениями. Резные терема украшают город. Деревянное кружево придаёт ему сказочный вид. Мы любуемся красотой своего города!
-Прочитайте текст, который записан на доске.
-Прочитайте вслух первое предложение. Что значит «славится; строения; причудливые»? Найдите «опасные места» в словах первого предложения, объясните орфограммы.
-Запишите в тетрадь первое предложение, подчеркните орфограммы.
-Найдите в первом предложении и подчеркните волнистой линией слово – признак.
-Томск славится не только своими причудливыми строениями, но и местами отдыха. Назовите ваши любимые места отдыха на территории нашего города Томска.
V. Физкультурная пауза.
(изобразите движениями)
#много в нашем городе парков и аллей, по которым вы любите гулять
#летом все ходили на пляж, где загорали и плавали в реке
#есть у нас городской сад, где много каруселей
#а колесо обозрения дотягивается до самого неба
VI. Тема урока.
-Прочитайте второе предложение. Найдите и объясните орфограммы.
-Запишите это предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией слово – признак.
-Прочитайте третье предложение. Найдите орфограммы. Выпишем словосочетание: слово-предмет и слово-признак. Обозначим главное слово и зависимое слово.
-(устно) Что можете сказать о последнем предложении? Прочитайте его с чувством.
(работа в группах по 4 человека)
-Нужно восстановить стихотворение, вставляя подходящие слова-признаки.
Я люблю тебя, город ………..! И проспекты, и ………..улочки. Я любуюсь …………….рекой. Мне милы и берёзки, и ёлочки. Ты ………………..строишь дома, Всё больше и краше становишься. И ……………..хранишь терема. В них душа потомкам откроется! | резные тихие родной высокие сибирской
|
Я люблю тебя, город родной!
И проспекты, и тихие улочки.
Я любуюсь сибирской рекой.
Мне милы и берёзки, и ёлочки.
Ты высокие строишь дома,
Всё больше и краше становишься.
И резные хранишь терема.
В них душа потомкам откроется!
VII. Домашнее задание.
-Подобрать и записать слова-признаки, характеризующие наш город.
(образец)
Томск (какой?) красивый студенческий старинный зелёный |
VIII. Итог урока.
-С какими словами мы работали сегодня на уроке? На какие вопросы отвечают слова-признаки? Что нового мы узнали о нашем городе? Какое задание особенно понравилось вам выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529494-1416159544.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"
Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-865789-1509431403.jpg)
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение
Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800476-1467310512.jpg)
Урок русского языка по теме: «Названия признаков предметов».
Конспект урока по русскому языку по теме: "Названия признаков предметов". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211525-1580051849.jpg)
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Конспект по русскому языку на тему: "Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?" (4 класс)
В данной разработке уделено внимание признакам предметов на основе чтения текста обучающимся о сове. Описаны задания для всего класса, задания для подгрупп обучающихся....