Конспект урока "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Алфавит».
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Авторы УМК: | Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева |
Цели урока: | формировать первоначальные знания детей об алфавите. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности; стремиться к творческой самореализации. Метапредметные: Регулятивные: формировать умения прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текстов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: Знать буквы в алфавитном порядке. |
Оборудование: | Компьютер, интерактивная доска, звуковые колонки. |
Образовательные ресурсы: | - Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2016.(Перспектива) - Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. (Перспектива) - Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык. 1 класс. |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация. (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания) | Закрепить правила написания предложений. Отработать умения объяснять и писать орфограммы жи-ши, словарные слова. | 1.Чистописание. 2.Орфографическая работа. (предупредительный диктант: У Гриши жила сорока Капа.) -Какое правило использовали для написания первого слова? -Назовите орфограммы во втором и третьем словах. - Назовите орфограмму в следующем слове. -Как запишите последнее слово? | Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Диктовка. Показ образца. Выявление ошибок. | Каллиграфическая отработка подчерка. Запись под диктовку. | Р: применять знания написания изученных букв; контролировать свою деятельность по результату; осуществлять действия по образцу |
Актуализация знаний. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений)
| Дать представление о практическом применении знания алфавита. | 1.Работа с предложением, записанным на доске. (Сорока часто склевывает с..м..на на полях.) 2.Создание проблемной ситуации. - Как узнать, какие буквы нужно писать на месте пропусков?
| Объяснение хода урока, его цели и задач. | Запись предложения. формулировка темы и задач урока. | П: осуществлять поиск необходимой информации об использовании словаря. |
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Научить работать с орфографическим словарем. | 1.Работа с орфографическим словарем. -Найдите слово семена в орфографическом словаре. -Почему у вас не получилось найти слово? - Как же находят в словарях слова старшие? | Создание проблемной ситуации. Выдвигает проблему. | Работа с орфографическим словарем. Отвечают на вопросы учителя. | П: сравнивать полученную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений. Л: формировать умения находить выходы из спорных ситуаций. |
Построение проекта выхода из затруднений. | Систематизировать знания об алфавите. | 1.Работа с CD Алфавит. Анимация. -Кто ответит, как найти слово в словаре? -Что такое алфавит? 2.Работа по учебнику с.50. -Где расположена буква С? -Найдите слово «семена» в словаре, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Что помогло нам найти нужное слово в словаре? -Какое название правильное: «алфавит» или «азбука»? | Представляет интерактивное задание. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют знания об алфавите. Высказывают свое мнение. | П: формирование знаний о порядке букв в русском алфавите. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Научить использовать алфавит при составление списков. Уметь соотносить полученный результат с образцом. Уметь доказывать свое мнение. | 1.Работа по учебнику.
-Как вы будите писать имена собственные? -Какие имена собственные вы запишите с заглавной буквы? | Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений. Комментирует, производит инструктаж по выполнению заданий. | Выполняют упражнения в тетради. Выполняют задания на компьютерах. Обобщают и делают собственные выводы. | К: объяснять свой выбор, аргументировать свои ответы; развивать умения речевой деятельности: говорения. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Научить соотносить полученный результат с образцом, строить логические цепи рассуждений. | 1.Работа по учебнику.
-Где еще используют алфавит?
-Какое имя напишите первым? -Какая буква стоит второй в алфавите? -Какое имя на букву «Б»? -Как быть, если имени на букву «Е» нет?
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания об алфавите. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. | Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. | Л: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Р: планирование своей деятельности |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Научить составлять в алфавитном порядке списки: словарей, энциклопедий, справочников, имен собственных | 1.Работа с СD Алфавит.
| Проводит инструктаж обучающихся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Работают на компьютерах. Выполняют задания. Анализируют. Обосновывают выбор написания букв и слов. | Р: планирование соей деятельности, находить выход из спорных ситуаций. К: уметь высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение других. |
Рефлексия деятельности. | Практическое применение знаний об алфавите. | 1.Работа с CD Алфавит. Проверочная работа. -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? -Где можно применить новые знания? | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Анализирует работы учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Анализируют результаты своей работы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Р: применять полученные знания об алфавите. К: формулировать ответы на вопросы по итогам урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...