Урок-путешествие. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема.Три склонения имён существительных.
Цель:дать понятие о трёх типах склонения имён
Существительных и ознакомить с распозна-
ванием типа склонения по окончанию ( в началь-
ной форме)и по роду ;совершенствовать умение
определять тип склонения в н.ф. и косвенных
падежах; развивать речь,обогащать словарный
запас;умение сопоставлять ,выделять существен
ные признаки ;воспитывать познавательный
интерес,любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_o_k-puteshestvie_po_russkomu_yazyku.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к – п у т е ш е с т в и е
Русский язык 4 класс
Три склонения имен
существительных.
Учитель начальных классов
Перевальской
гимназии №1
Омельницкая
Наталья Владимировна
Тема.Три склонения имён существительных.
Цель:дать понятие о трёх типах склонения имён
Существительных и ознакомить с распозна-
ванием типа склонения по окончанию ( в началь-
ной форме)и по роду ;совершенствовать умение
определять тип склонения в н.ф. и косвенных
падежах; развивать речь,обогащать словарный
запас;умение сопоставлять ,выделять существен
ные признаки ;воспитывать познавательный
интерес,любовь к природе.
Оборудование:сигнальные круги,таблицы,карточки,
рисунки транспорта,карта путешест-
вий ,схема алгоритм,фотографии Пере-
вальска и Алчевска,видео Дельфинарий
Крым,музыка,детский микрофон,берет,
Сумка.
І.Актуализация опорных знаний
1) Эмоциональный настрой
Доброе утро вам, доброе утро нам,доброе утро всем!
Все: Прозвенел звонок ,начинается урок
У доски мы не молчим
Мы всё время говорим
Я пишу,я докажу,
Объясню и расскажу!
Учитель. Сегодня у нас урок путешествие,обратимся к толковому
словарю.
Путешествие –это поездка на дальнее расстояние.
(ученик читает из словаря)
Учитель. Впереди необычная страна Имя существительное!
- Метод Закончи предложение
Что о ней знаешь отвечай,
Предложенье продолжай.
-Имя существительное –это…
-Существительное имеет род-
-Эта часть речи изменяется по числам-
-Изменение существительных по вопросам –это…
-Дополни:И.п.-? кого?что?-?
Д.п.-? кого?чего?-?
Т.п.-? о ком?о чём?-?
3) Проверка домашнего задания
(дети работают с сигнальными кругами показывают падеж)
Тетради быстро открываем
Домашнее задание проверяем.
Учитель.Молодцы!Все сигналы правильные.
-С какого сигнала светофора начинает движение транспорт?
ІІ.Мотивация учебной деятельности
Запишем дату нашего путешествия________
Начинаем каллиграфическое движение.Ух и дорога то ямка ,то кочка.
Игра Ремонт дороги.(вставь нужные орфограммы ,разбери предложение,
определить падеж существительных)
Маш…на ехала по улиц… …орняцкой и по площад… .
(на доске фото школы и центральной площади)
Учитель.Почему у этих существительных разные окончания,хотя одинаковый падеж ?Решением этой орфографической задачи мы займёмся
Во время путешествия.
С площади Ленина наши машины отправляются на железнодорожный
вокзал Алчевска.(фото на доске)Расскажите друг другу какой багаж знаний
вы собрали в дорогу.
Метод Ажурная пилка
( 4 группы -1склонение
2склонение
3склонение
Алгоритм нахождения склонения
Стоп машины .Вот и вокзал.Сколько людей здесь,по цвету найдите свою группу.
Самоконтроль таблица упр.185(устно)
Вернулись в свои домашнии группы.
-Одинаково ли склоняются имена существительные?
-Какие из них имеют одинаковые окончания?
Читаем правило ещё раз,чтоб знал весь наш класс!
ІІІ.Сообщение темы и цели урока
Наш главный маршрут «Три склонения имён существительных.»
Наша машина трансформер ,она умеет превращаться в другие виды транспорта.Дальше путешествуем на тепловозе.Что нужно для посадки в него?
1) Словарная работа
Появляется кассир-контролёр (в берете и с сумкой)
Взрослые и дети берите билеты!
Но не так как этот пассажир.
На доске предложение.
Ехал дядя без балета,
Заплатил он штраф за это.
Предложенье без ошибки записать ,
Слово билет в словаре проверять.
У доски проводница –работает по карточке.
Определить педеж ,выделить окончание в слове билет.
-заплатить( за что?)…
-ехать(без чего?)…
-позаботиться (о чём?)...
-сходить (за чем?)…
Работа парами
(на партах по два билета предъявить правильный без ошибки)
Проводница .Это слово пришло к нам из другого языка ,узнаем
разгадав ребус.
НАРФЗУЦЙИКС
(Проверка выполненных заданий)
ІY.Изучение темы урока
1) Пассажиры устраиваются в купе (упр.)№186
(три человека работают у доски)
Проверка.
Учитель. Что за чудеса в пути? Мчит не поезд ,мчатся сани!
2)Эти саночки показывают ,что нужно выполнить
Самостоятельно упр.187
Взаимопроверка.
3)Домашнее задание.
Учитель.Волшебные саночки нас доставили к домику ,где живёт
домашнее задание .Одели очки прочли упражнение.Что не понятно?
Записали в дневник упр.190 ,правила с.99,с.100
*творческое задание-составить рецепт блюда из чёрствого хлеба
Y.Музыкальная физкультминутка.
У меня для вас есть рецепт отличного здоровья и настроения,отдыхаем.
YІ.Закрепление изученного материала
Путь наш продолжаем ,склонение существительных закрепляем.
Наши сани торопились и в кораблик превратились.
Язык и стар и вечно нов,
И это так прекрасно:
В огромном море,море слов,
Купаться ежечасно!
Работа по карточкам
Учитель.Приготовились ,взяли кораблики-карточки,капитаны на мостик
(у доски дублируют задание) Вперёд,по морям ,по волнам!
1карточка От данных существительных образуй однокоренные
существительные 1склонения.
учитель-
индюк-
мышь-
холодок-
друг-
волшебник-
2 карточка Расположи в порядке следования падежей.
Играл на дудочке,подошёл к осине,материал для юбки,
увидел мышь,шёл рощей, прелестное дитя.
3 карточка Что ты можешь сказать о парах слов?По какому принципу
объединены эти слова в пары?Определить склонение.
Быль-сказка,вред-польза,дело-безделие,веселье-грусть,
грязь-чистота,детство-старость.
Самопроверка.(кто проверил поднимает свой кораблик)
Учитель.Мы добрались в удивительное местечко(причал-упр.189)
дельфинарий. (звук.букв.анализ устно)
Видео Дельфинарий
Понравилось ли вам здесь ?
Интервью корреспондента классной газеты.
Информация о морях Украины.
АЗОВСКОЕ МОРЕ- ему более 2млн. лет.Площадь -37600км.
Самая большая глубина -13м
ЧЁРНОЕ МОРЕ-площадь-412000км,самая большая глибина-2244м
YІІ.Итоги урока
Учитель. Путешествие заканчивается друзья,
Итоги подвести пора.
Вот и школа ,вот и класс
Орфографическая задача ждёт нас.
-Почему у существительных в Д.п. разные окончания?
Капитан Кук был первым человеком ,который побывал на всех континентах
Земли кроме самого холодного.Где он не был?
В этих путешествиях он многому научился,узнал,понял.
Чему мы научились,совершив путешествие по стране Имя существительное?
( на доске заполняется схема)
Я узнал-
Я научился-
Я понял-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе
Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме "Текст-описание и текст-повествование" по программе УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается презентация....
Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию, может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке. 1 слайд– кар...
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Урок – путешествие по русскому языку (4 класс)
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цели: - обобщить знания по изученному материалу; - расширять кругозор учащихся...
Урок-путешествие по русскому языку 3 класс
· Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов:...
Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"
Предмет: Русский язык УМК: «Школа 21 века» Класс: 3 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Путешествие по стране Имени Существительного»...
Мультимедийный урок-путешествие по русскому языку в 4 классе
Мною был разработан и проведён обобщающий урок в 4 классе на тему «Путешествие в страну Глаголию».Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихсяо глаголе.Задачи занятия:- закрепи...