Урок-путешествие. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Омельницкая Наталья Владимировна

Тема.Три  склонения  имён  существительных.

 Цель:дать понятие о трёх типах склонения  имён

         Существительных и ознакомить с распозна-

         ванием типа склонения по окончанию ( в началь-

         ной форме)и по роду ;совершенствовать умение

         определять тип склонения в н.ф. и косвенных

         падежах; развивать речь,обогащать словарный

         запас;умение сопоставлять ,выделять существен

         ные признаки ;воспитывать познавательный

         интерес,любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur_o_k-puteshestvie_po_russkomu_yazyku.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                У р о к – п у т е ш е с т в и е

                Русский  язык  4  класс

                Три  склонения  имен

                существительных.

                                                Учитель начальных классов

                                                Перевальской

                                                гимназии №1

                                                Омельницкая

                                                Наталья  Владимировна

Тема.Три  склонения  имён  существительных.

Цель:дать понятие о трёх типах склонения        имён

        Существительных и ознакомить с распозна-

        ванием типа склонения по окончанию ( в началь-

        ной форме)и по роду ;совершенствовать умение

        определять тип склонения в н.ф. и косвенных

        падежах; развивать речь,обогащать словарный

        запас;умение сопоставлять ,выделять существен

        ные признаки ;воспитывать познавательный

        интерес,любовь к природе.

Оборудование:сигнальные круги,таблицы,карточки,

                        рисунки транспорта,карта путешест-

                        вий ,схема алгоритм,фотографии Пере-

                        вальска и Алчевска,видео Дельфинарий

                        Крым,музыка,детский микрофон,берет,

                        Сумка.

І.Актуализация опорных знаний

1)        Эмоциональный настрой

Доброе утро вам, доброе утро нам,доброе утро всем!

                Все: Прозвенел звонок ,начинается урок

                        У доски мы не молчим

                        Мы всё время говорим

                        Я пишу,я докажу,

                        Объясню и расскажу!

Учитель. Сегодня у нас урок путешествие,обратимся к толковому

                словарю.

Путешествие –это поездка на дальнее расстояние.

(ученик читает из словаря)

Учитель. Впереди необычная страна Имя существительное!

  1. Метод Закончи предложение

Что о ней знаешь отвечай,

Предложенье продолжай.

-Имя существительное –это…

-Существительное имеет род-

-Эта часть речи изменяется по числам-

-Изменение существительных по вопросам –это…

-Дополни:И.п.-?                кого?что?-?

                Д.п.-?                        кого?чего?-?

                Т.п.-?                        о ком?о чём?-?

3)        Проверка домашнего задания

(дети работают с сигнальными кругами показывают падеж)        

        Тетради быстро открываем

        Домашнее задание проверяем.

Учитель.Молодцы!Все сигналы правильные.

-С какого сигнала светофора начинает движение транспорт?

ІІ.Мотивация учебной деятельности

Запишем дату нашего путешествия________

Начинаем каллиграфическое движение.Ух и дорога то ямка ,то кочка.

Игра Ремонт дороги.(вставь нужные орфограммы ,разбери предложение,

определить падеж существительных)

Маш…на ехала по улиц…  …орняцкой и по площад… .

(на доске фото школы и центральной площади)

Учитель.Почему у этих существительных разные окончания,хотя одинаковый падеж ?Решением этой орфографической задачи мы займёмся

Во время путешествия.

С площади Ленина наши машины отправляются на железнодорожный

вокзал Алчевска.(фото на доске)Расскажите друг другу какой багаж знаний

вы собрали в дорогу.

Метод Ажурная пилка

( 4 группы -1склонение

                2склонение

                3склонение

                Алгоритм нахождения склонения

Стоп машины .Вот и вокзал.Сколько людей здесь,по цвету найдите свою группу.

Самоконтроль таблица упр.185(устно)

Вернулись в свои домашнии группы.

-Одинаково ли склоняются имена существительные?

-Какие из них имеют одинаковые окончания?

                Читаем правило ещё раз,чтоб знал весь наш класс!

ІІІ.Сообщение темы и цели урока

Наш главный маршрут «Три склонения имён существительных.»

Наша машина трансформер ,она умеет превращаться в другие виды транспорта.Дальше путешествуем на тепловозе.Что нужно для посадки в него?

1)        Словарная работа

Появляется кассир-контролёр (в берете и с сумкой)

                Взрослые и дети берите билеты!

                Но не так как этот пассажир.

На доске предложение.

Ехал дядя без балета,

Заплатил он штраф за это.

                Предложенье без ошибки записать ,

                Слово билет в словаре проверять.

У доски проводница –работает по карточке.

Определить педеж ,выделить окончание в слове билет.

                -заплатить( за что?)…

                -ехать(без чего?)…

                -позаботиться (о чём?)...

                -сходить (за чем?)…

Работа парами

(на партах по два билета предъявить правильный без ошибки)

Проводница .Это слово пришло к нам из другого языка ,узнаем

разгадав ребус.

                НАРФЗУЦЙИКС

(Проверка выполненных заданий)

ІY.Изучение темы урока

1)        Пассажиры устраиваются в купе (упр.)№186

(три человека работают у доски)

Проверка.

Учитель. Что за чудеса в пути? Мчит не поезд ,мчатся сани!

2)Эти саночки показывают ,что нужно выполнить

Самостоятельно упр.187

Взаимопроверка.

3)Домашнее задание.                

Учитель.Волшебные саночки нас доставили к домику ,где живёт

домашнее задание .Одели очки прочли упражнение.Что не понятно?

Записали в дневник упр.190 ,правила с.99,с.100

        *творческое задание-составить рецепт блюда из чёрствого хлеба

Y.Музыкальная физкультминутка.

У меня для вас есть рецепт отличного здоровья и настроения,отдыхаем.

YІ.Закрепление изученного материала

Путь наш продолжаем ,склонение существительных закрепляем.

Наши сани торопились и в кораблик превратились.

                Язык и стар и вечно нов,

                И это так прекрасно:

                В огромном море,море слов,

                Купаться ежечасно!

Работа по карточкам

Учитель.Приготовились ,взяли кораблики-карточки,капитаны на мостик

(у доски дублируют задание) Вперёд,по морям ,по волнам!

1карточка   От данных существительных образуй однокоренные

                существительные 1склонения.

                        учитель-

                        индюк-

                        мышь-

                        холодок-

                        друг-

                        волшебник-

2 карточка   Расположи в порядке следования падежей.

                        Играл на дудочке,подошёл к осине,материал для юбки,

                        увидел мышь,шёл рощей, прелестное дитя.

3 карточка   Что ты можешь сказать о парах слов?По какому принципу

                объединены эти слова в пары?Определить склонение.

                        Быль-сказка,вред-польза,дело-безделие,веселье-грусть,

                        грязь-чистота,детство-старость.

Самопроверка.(кто проверил поднимает свой кораблик)

Учитель.Мы добрались в удивительное местечко(причал-упр.189)

дельфинарий.        (звук.букв.анализ устно)

Видео Дельфинарий

Понравилось ли вам здесь ?

Интервью корреспондента классной газеты.

Информация о морях Украины.

АЗОВСКОЕ МОРЕ- ему более 2млн. лет.Площадь -37600км.

                                Самая большая глубина -13м

ЧЁРНОЕ МОРЕ-площадь-412000км,самая большая глибина-2244м

 

YІІ.Итоги урока

Учитель. Путешествие заканчивается друзья,

               Итоги подвести пора.

               Вот и школа ,вот и класс

                Орфографическая задача ждёт нас.

-Почему у существительных в Д.п. разные окончания?

Капитан Кук был первым человеком ,который побывал на всех континентах

Земли кроме самого холодного.Где он не был?

В этих путешествиях он многому научился,узнал,понял.

Чему мы научились,совершив путешествие по стране Имя существительное?

( на доске заполняется схема)

Я   узнал-

Я   научился-

Я   понял-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе

Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме "Текст-описание и текст-повествование" по программе УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается презентация....

Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"

Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.  1 слайд– кар...

Урок – путешествие по русскому языку (4 класс)

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цели: - обобщить знания по изученному материалу;            - расширять кругозор учащихся...

Урок-путешествие по русскому языку 3 класс

·       Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами  И, А, НО и без союзов:...

Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"

Предмет:  Русский язык УМК: «Школа 21 века» Класс: 3 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации  знаний Тема урока: «Путешествие по стране Имени Существительного»...

Мультимедийный урок-путешествие по русскому языку в 4 классе

Мною был разработан и проведён обобщающий урок в 4 классе на тему «Путешествие в страну Глаголию».Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихсяо глаголе.Задачи занятия:- закрепи...