Урок-путешествие по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
· Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие : «Однородные члены предложения»
в 3 классе.
Цель:
- Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов:
- Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление:
- Формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма : урок – путешествие.
Оборудование: учебник «Русский язык» Иванов, рабочая тетрадь, индивидуальный – раздаточный материал, маршрут пути.
- Организационный момент.
-Наш фрегат «Отличный» отправляется в плавание по океану «Русский язык». Маршрут нашего пути на доске. Первый остров – «Чистописания» , второй – «Подумай», третий – «Я сам», четвёртый – бухта «Отдыха», пятый – «Умная книга», шестой – остров «Словарик», седьмой – порт «Домашний».
Начинаем путешествие.
- Чистописание.
На доске записаны слова:
КАЧАЛСЯ ШУМЕЛ ЛЕС
- Определите, какую букву мы будем писать на чистописании. (Л)
Пишу на доске с комментированием.
ЛлЛ ЛлЛ ЛлЛ
ле ли лю ля
ала ело ылы улу
- В чём различие первой и второй строки? (в 1 – л` ,во второй – л)
- Отправляемся в плавание и на пути встречаем остров «Подумай».
- Работа по теме урока.
- Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)
От ветра лес качался, шумел.
- запишите предложение в тетрадь и у доски.
- Что интересного в этом предложении: (однородные члены)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Подчеркните однородные члены, составьте схему.
- Как связаны между собой однородные члены?
- Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.
От ветра лес качался и шумел.
- Запишите его в тетрадь и у доски.
- Составьте схему.
- Вспомните, когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?
- Сегодня мы продолжим работу над темой «Однородные члены предложения».
Задание.
- На доске записаны предложения без знаков препинания. Надо подчеркнуть однородные члены, поставить знаки препинания.
Выполняется у доски.
ЯБЛОКИ БЫЛИ КРУПНЫЕ СОЧНЫЕ ВКУСНЫЕ
МЕДВЕДЬ ЗА ЛЕТО ОТЪЕЛСЯ ПРИГОТОВИЛ БЕРЛОГУ
ГРАЧ И СКВОРЕЦ – ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
- составьте схемы к данным предложениям.
- Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
Плывём к острову «Я сам».
- На этом острове выполняете задание самостоятельно, на карточках.
Задание.
Даны предложения без союзов. Подберите союз, где надо поставь знаки препинания. Составь схему.
ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
ЛЮБИТ КОШКА РЫБКУ В ВОДУ ЛЕЗТЬ НЕ ХОЧЕТ.
РЕБЯТА СЛЫШАЛИ СТУК ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ ПОБОЯЛИСЬ.
Проверка по эталону.
(Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет.
Ребята слышали стук, но дверь открыть побоялись.)
Задание.
-На доске схема предложения. Составьте устно предложение.
, а
- Наш фрегат держит курс на остров «Отдых».
- Физкультминутка.
- Мы отправляемся к острову «Умной книги».
- Работа по учебнику.
Упражнение №1.
Продолжение ряда однородных членов. Выполняется письменно. Внимание на слова для справок.
Проверка: слова рать и аршин лишние, поскольку по смыслу не подходят ни одному из предложений. Значение слов: аршин – русская мера длины, рать –
- Виднеется остров «Словарик».
- Словарно – орфографическая работа.
- На доске записаны с лова с пропущенными буквами.
М Л КО, В Р БЕЙ, В РОНА, Г РОД, К РОВА, М РОЗ, Х Р ШО, Д РОГА, М Л ТОК,
ОК Л .
- Что объединяет данные слова? (Пропущена безударная гласная О, встречается сочетание –ОЛО-, -ОРО- )
- Девочки пишут слова с сочетанием – оло-, а мальчики – оро-.
-Подплываем к острову «Домашний».
- Домашнее задание.
Упражнение №2.
- Наше плавание сегодня по бескрайнему океану «Русский язык» закончилось.
- Итог урока.
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как связаны между собой однородные члены?
- Когда однородные члены разделяются запятой?
Дополнительно. Работа с сильными учениками.
По карточкам.
- Составьте свои предложения, соответствующие схемам:
, И
И
И
Работа с учениками, нуждающимися в педагогической поддержке.
По карточкам.
- Соотнеси предложение со схемой.
МЫ СТОЯЛИ У КОСТРА И СМОТРЕЛИ НА ОГОНЬ.
БЕЛЫЙ И РОВНЫЙ СВЕТ НАПОЛНЯЛ КОМНАТУ.
ПТИЦА МЕДЛЕННО ПОДНЯЛАСЬ, НО НЕ УЛЕТЕЛА.
И
, НО
и
Маршрут фрегата «Отличный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- путешествие "Понятие о глаголе" 2 класс Рамзаева
Ознакомление учащихся с понятием глагол, обогащение речь учащихся употреблением глаголов....
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
план - конспект урока « Путешествие в страну английского языка»
План урока во 2-ом классе "Путешествие в страну английского языка"...
Конспект урока "Путешествие в страну английского языка"
для 3-4 классов...
Урок - путешествие в страну Русского языка
Открытый урок по русскому языку во 2 классе...
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...