Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме "Текст-описание и текст-повествование" по программе УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_2.zip | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Урок-путешествие
Тема урока. Текст – описание и текст – повествование.
Цели урока:
- обобщить знания детей о тексте-описании и тексте-повествовании;
- развивать умения распознавать изученные виды текстов;
- расширять кругозор детей;
- прививать любовь к природе.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация урока, магнитофон, карточка – тест для учащихся.
Ход урока
- Организационный момент (Слайд № 1-2)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А вот куда?
- Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Хоровое чтение.
- Что же это?
- Правильно. Лес.
- Сообщение темы и цели урока
- Прочитайте, тему урока. (Слайд № 3)
Текст – описание и текст – повествование.
- Прочитайте цели урока. (Слайд № 4)
- обобщить знания о тексте-описании и тексте-повествовании;
- развивать умения распознавать изученные виды текстов;
- расширять кругозор;
- учиться видеть прекрасное.
- Беседа о зимнем лесе.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть зимний лес.
Показ слайд – шоу «Зимний лес» (Слайд № 5 - 12)
- Беседа по вопросам. (Слайд № 13)
- Работа с текстами.
- Прочитайте текст «Зимой» (Слайд № 14-15)
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.
- О чём говорится в тексте?
Что это: текст – описание и текст – повествование?
- Почему вы так думаете?
Какие слова нам помогают?
(Текст – повествование. Глаголы.)
- Прочитайте текст «Зимний лес» (Слайд № 16-17)
На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубокого оврага стоят огромные ели.
- А в этом тексте о чём говорится?
Что это: текст – описание и текст – повествование?
- Докажите своё мнение.
Какие слова нам помогают?
(Текст-описание. Прилагательные.)
- Словарная работа.
- Во втором тексте есть выделенное слово. Попробуйте объяснить смысл этого слова.
- Где мы найдём подсказку? Что нам поможет? Правильно. Это толковый словарь. Найдите и прочитайте объяснение этого слова.
- Молодцы! Можем двигаться дальше.
- Давайте сделаем вывод. (Слайд № 18-19)
- - В тексте – описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то.
- В тексте – повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях
- Чистописание. (Слайд № 20-21)
- На л.сной п.ляне ж.вёт л.сник.
- Куда мы с вами попали, ребята?
- Правильно. Мы в домике лесника. А что делает лесник?
- Молодцы.
- Спишите предложение, вставив пропущенные буквы.
Самопроверка.
- Самостоятельная работа. (Работа в группах)
- А лесник приготовил для вас задание. Для его выполнения разделитесь на две группы. У каждого из вас лежит лист-тест с заданием. Через 5 минут вы должны дать правильный ответ.
- - Самопроверка. (Слайд № 23)
- Физпауза. (Слайд № 24)
- Выполняем упражнение для глаз. Следим глазами за ёлочкой.
- Молодцы.
- Глазки отдохнули, а теперь отдохнём сами. На одну минутку я превращаю вас в снежинок. Под музыку вы порхаете и кружитесь, как лёгкие снежинки.
- Молодцы. Отдохнули. Вернёмся к нашей работе.
- Списывание с заданием.
- Спишите текст – описание, который вы выбрали. Подчеркните все имена прилагательные.
- Самопроверка. (Слайд № 25)
Белка
Самый заметный зверёк в лесу – белка. Милый, чудесный зверёк. У неё красивые кисточки на ушках и великолепный пушистый хвост.
- Игра – превращения. (Слайд № 26)
Белка – бельчонок
заяц – зайчонок
лось – лосёнок
лиса – лисёнок
ёж – ежонок
волк – волчонок
медведь - медвежонок
- Спишите слова, Подчеркните букву чередования в корне. Выделите суффикс.
- Вы хорошо поработали. А теперь лесные жители предлагают вам игру – превращение.
- Задание на дом.
- Выбрав любого из данных животных, напишите дома текст-описание о нём.
- Итог урока. (Слайд № 27)
- Понравился урок?
- Что повторили?
- Все, кому понравился урок, могут прикрепить свои снежинки на нашу ёлочку.
Приложение к уроку.
Задания - тест.
Прочитайте тексты. Найдите текст-описание. Поставьте галочку рядом с номером текста.
1 – Снегирь
Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким опереньем. Зимой птицы едят семена ольхи, клёна.
2 - Зимой в лесу
С приходом зимы всё изменилось. Под кочкой уснула до весны гадюка. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу.
3 – Волчиха
По сугробам волчиха пробралась к хлеву. Она стала разгребать лапами солому на крыше. Прямо в морду ей пахнуло теплым паром и запахом молока. Волчиха прыгнула в нору и схватила что-то мягкое и теплое. Овцы резко шарахнулись к стене. Волчиха бросилась вон.
4 – Белка
Самый заметный зверёк в лесу – белка. Милый, чудесный зверёк. У неё красивые кисточки на ушках и великолепный пушистый хвост.
5 - Чудесная ёлка
На поляне одиноко стоит стройная ёлка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Лесные жители будут рады угощению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Урок – путешествие по русскому языку (4 класс)
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цели: - обобщить знания по изученному материалу; - расширять кругозор учащихся...
Урок-путешествие по русскому языку 3 класс
· Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов:...
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.
1. Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».2. Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....
Урок - путешествие в страну Русского языка
Открытый урок по русскому языку во 2 классе...