Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме "Текст-описание и текст-повествование" по программе УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-puteshestvie_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_2.zip2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

Урок-путешествие

Тема урока. Текст – описание и текст – повествование.

Цели урока:

- обобщить знания детей о тексте-описании и тексте-повествовании;

- развивать умения распознавать изученные виды текстов;

- расширять кругозор детей;

- прививать любовь к природе.

Оборудование:

 мультимедийный проектор, презентация урока, магнитофон, карточка – тест для учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент (Слайд № 1-2)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А вот куда?

- Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Хоровое чтение.

- Что же это?

- Правильно. Лес.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте, тему урока. (Слайд № 3)

 Текст – описание и текст – повествование.

- Прочитайте цели урока. (Слайд № 4)

- обобщить знания о тексте-описании и тексте-повествовании;

- развивать умения распознавать изученные виды текстов;

- расширять кругозор;

- учиться видеть прекрасное.

  1. Беседа о зимнем лесе.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть зимний лес.

Показ слайд – шоу «Зимний лес» (Слайд № 5 - 12)

- Беседа по вопросам. (Слайд № 13)

  1. Работа с текстами.

- Прочитайте текст «Зимой» (Слайд № 14-15)

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.

- О чём говорится в тексте?

 Что это: текст – описание и текст – повествование?

 - Почему вы так думаете?

Какие слова нам помогают?

(Текст – повествование. Глаголы.)

- Прочитайте текст «Зимний лес» (Слайд № 16-17)

На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубокого оврага стоят огромные ели.

- А в этом тексте о чём говорится?

Что это: текст – описание и текст – повествование?

- Докажите своё мнение.  

Какие слова нам помогают?

 (Текст-описание. Прилагательные.)

  1. Словарная работа.

- Во втором тексте есть выделенное слово. Попробуйте объяснить смысл этого слова.

- Где мы найдём подсказку? Что нам поможет? Правильно. Это толковый словарь. Найдите и прочитайте объяснение этого слова.

- Молодцы! Можем двигаться дальше.

  1. Давайте сделаем вывод. (Слайд № 18-19)

  1. - В тексте – описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то.
  2. В тексте – повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях

  1. Чистописание. (Слайд № 20-21)

  1. На л.сной п.ляне ж.вёт л.сник.

-  Куда мы с вами попали, ребята?

- Правильно. Мы в домике лесника. А что делает лесник?

- Молодцы.

- Спишите предложение, вставив пропущенные буквы.

Самопроверка.

  1. Самостоятельная работа. (Работа в группах)

- А лесник приготовил для вас задание. Для его выполнения разделитесь на две группы. У каждого из вас лежит лист-тест с заданием. Через 5 минут вы должны дать правильный ответ.

  1.  - Самопроверка. (Слайд № 23)

  1. Физпауза. (Слайд № 24)

- Выполняем упражнение для глаз. Следим глазами за ёлочкой.

- Молодцы.

- Глазки отдохнули, а теперь отдохнём сами. На одну минутку я превращаю вас в снежинок. Под музыку вы порхаете и кружитесь, как лёгкие снежинки.

- Молодцы. Отдохнули. Вернёмся к нашей работе.

  1. Списывание с заданием.

- Спишите текст – описание, который вы выбрали. Подчеркните все имена прилагательные.

 - Самопроверка. (Слайд № 25)

Белка

          Самый заметный зверёк в лесу – белка. Милый, чудесный зверёк. У неё красивые кисточки на ушках и великолепный пушистый хвост.

  1. Игра – превращения. (Слайд № 26)

Белка – бельчонок

заяц – зайчонок

лось – лосёнок

лиса – лисёнок

ёж – ежонок

волк – волчонок

медведь - медвежонок

  - Спишите слова, Подчеркните букву чередования в корне. Выделите суффикс.

- Вы хорошо поработали. А теперь лесные жители предлагают вам игру – превращение.

  1. Задание на дом.

 - Выбрав любого из данных животных, напишите дома текст-описание о нём.

  1. Итог урока. (Слайд № 27)

 

- Понравился урок?

- Что повторили?

- Все, кому понравился урок, могут прикрепить свои снежинки на нашу ёлочку.

Приложение к уроку.

Задания - тест.

Прочитайте тексты. Найдите текст-описание. Поставьте галочку рядом с номером текста.

1 –                             Снегирь

Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким опереньем. Зимой птицы едят семена ольхи, клёна.

2 -                             Зимой в лесу

С приходом зимы всё изменилось. Под кочкой уснула до весны гадюка. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу.

3 –                                  Волчиха

По сугробам волчиха пробралась к хлеву. Она стала разгребать лапами солому на крыше. Прямо в морду ей пахнуло теплым паром и запахом молока. Волчиха прыгнула в нору и схватила что-то мягкое и теплое. Овцы резко шарахнулись к стене. Волчиха бросилась вон.

4 –                                 Белка

Самый заметный зверёк в лесу – белка. Милый, чудесный зверёк. У неё красивые кисточки на ушках и великолепный пушистый хвост.

5 -                              Чудесная ёлка

На поляне одиноко стоит стройная ёлка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Лесные жители будут рады угощению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Урок – путешествие по русскому языку (4 класс)

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цели: - обобщить знания по изученному материалу;            - расширять кругозор учащихся...

Урок-путешествие по русскому языку 3 класс

·       Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами  И, А, НО и без союзов:...

Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.

1.     Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть  речи».2.     Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....

Урок - путешествие в страну Русского языка

Открытый урок по русскому языку во 2 классе...