Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Путешествие по стране Имени Существительного»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме « Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.rar | 920.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Недилько Ольга Владимировна
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Путешествие по стране Имени Существительного»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме « Имя существительное»
Задачи урока:
- Образовательные:
Систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; повторить названия падежей, падежные вопросы; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа, развивать умения определять число, род, падеж, существительных
- Развивающие:
Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся. , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- Воспитательные:
прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Учитель: - Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. Учитель зачитывает текст: Слайд №1 Мы сегодня снова будем писать, Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок. | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | - Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке? | Ученики: - Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится! | Коммуникативные- умение слушать и говорить, |
III. Основной этап урока.
| Учитель: - Итак, урок русского языка. - Он сегодня необычен. Я вас приглашаю вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав кроссворд. Слайд №2 Учитель: - Молодцы. Посмотрите на кроссворд и скажите, по какой стране мы будем путешествовать? Учитель: - Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи. 1. Остров«Умников и умниц». (Слайд №5) Обобщение темы мы будем проводить по плану:
- В путь! 2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания Открыли тетрадочки , сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Каллиграфически подчерком записываем буквы:___________ 3.Словарная работа Задание (по рядам) В_р_бей, с_бака, м.розный, вет_р, уч_ник, п_нал, т_традь. 3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний». (Слайд №6) - Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если ответим на все вопросы, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр» 1. Что такое имя существительное?
4.Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр»(Слайд№7). -А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть. 1) Учитель: Хлопни, если в слове нужно писать - ь - (объясните,почему) Малыш, ночь, дочь, помощь, чиж, плащ, меч, мелочь, врач, смерч, полночь, ключ, вещь, мышь, речь, клещ 5.Страна «Склонение»(Слайд №8) В этой стране живут шесть братьев падежей. Вот такие падежи здесь! А вы с ними подружитесь!
-Повторим названия падежей и их вопросы с предлогами (таблица) -Для чего нужны вопросы? Работа в группах ( по карточкам) Сейчас вы будите работать по группам. -У вас на партах лежат листочки с заданием: просклонять имена существительные и выделить окончание. Учитель. Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему? Учитель. А для чего изучают склонения? Учитель. Что такое склонение? Выполните их пожалуйста. Тропинка «Перепрыгни кочку»(Слайд №9) (самостоятельная работа) 1)Игра: «Поймай слово». (в тетради) Крыло, руки, ноги, лапа, фонарь, одежда, корзины, ножницы, стол, ворона, ландыши, вагон, гаражи, самолёт, пароходы, муравей, рассказы, кастрюля, кроссовки, помидор. | Ученики: - Имя существительное. Слайд №3,4 - Предмет - Кто? Что? - по числам, по родам, по падежам - Подлежащее, дополнение, обстоятельство Работают в тетрадях (прописывают в тетради по образцу) 1.Составить предложение со словарным словом, найти грамматическую основу предложения. (1 ряд) 2.Списать, вставляя пропущенную букву, поставить ударение и подчеркнуть непроверяемую безударную гласную в корне слова (2 ряд). 3.Составить транскрипцию словам: собака, пенал. Отвечают на вопросы - собств. и нариц., одуш. и неодуш. -изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе - ь знак пишется после шипящих у имён существительных женского рода Называют падежи по порядку -При помощи вопросов падежей слово изменяет свое окончание. Дети. Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания. Дети. Изменение окончаний имён существительных по падежным вопросам, т. е. изменение по падежам. - Девочки записывают существительные в форме единственного числа. - Мальчики в форме множественного числа. (С большой буквы, через запятую) | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение работать в группах. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкульт минутка. | Имя Существительное, мы с тобой дружны.( шагаем) Разные предметы называешь ты.(вращение головы) Очень удивительное Имя Существительное.(волна) Трудно будет без него, если пропадёт оно.(замок) Чтобы всё отличным стало, существительных немало.(руки) Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. .( шагаем) - Спасибо. Садитесь. | ||
IV. Закреление Тестирование. V. Итог урока. VI. Рефлексия. VII.Оценка деятельности учащихся. VIII. Домашнее задание. | 2)Задание. А как определить род имени существительного.(Заменить словами он, она, оно) Упр. 2, стр.54. 6. Дворец «Грамотеев»(Слайд №10) - Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последних задания, которые нам приготовило Имя Существительное. 1) Игра “Найди лишнее слово” Слайд №11 - В каждой группе слов найдите лишнее слово, выпишите, определите и запишите род и склонение каждого имени существительного.
- Проверьте, пожалуйста. (Слайд 16) - Мы повторили еще одну категорию имени существительного – род. -Итак, имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. - Скажите, а если бы я попросила вас определить род всех остальных имен существительных из этого задания, что бы вы сделали сначала? - Зачем? 2) Задание №2 (работа по карточкам, дифференцированная работа) на, появилась, зелёная, полянка, травка. Вопросы после задания: Каким членом предложения является существительное в И. п.? 7. Тестовая работа Чтобы завершить нашу работу и узнать, насколько хорошо мы усвоили тему: “Имя существительное”, сейчас мы составим кластер. Стих. Учитель: Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все категории имени существительного. Мы познакомимся ещё с другими категориями этой части речи и узнаем о ней ещё много нового. Слайд №13 Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке. - Что вам запомнилось на нашем уроке? - С каким настроением вы уходите на перемену? Выставление отметок. Придумайте 2 одушевлённых и 2 неодушевлённых имени существительных и просклоняйте их. Закончен урок, И путешествие закончилось, Спасибо, ребята, огромное вам! Слайд №14 | Работают по учебнику (одуш. и неодуш.) Сад (м. р., 2 скл), чистота (ж. р., 1 скл.), село (ср. р., 2 скл.), утро (ср. р., 2 скл.), папа (м. р., 1 скл.), встреча (ж. р., 1 скл). -Поставили бы их в единственное число. Слайд 12
-Во множественном числе мы не можем определить род имени существительного. Выбирают и работают по карточкам разной степени сложности - Сущ. в И. п. является в предложении подлежащим Работа с тестами Составляют кластер у доски. Вывод: в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это очень важные слова. | Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...
контрольная работа по русскому языку 2 класс "Школа 21 века"
Контрольная работа по теме "Сасостав слова", "Фонетика" 2 варианта...
Контрольная работа по русскому языку 3 класс "Школа 21 века"
контрольная работа по теме "Предложение"...
тест по русскому языку 3 класс "Школа 21 века"
тест "Состав слова..Фонетика"...
Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...