Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию, может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.
1 слайд– карта путешествия
2 слайд– деревня Чистописания
3 слайд – Тропа Угадай - ка
4 слайд– 9 слайд– ребусы с ответами
10 слайд– сказочный лес
11 слайд– угадай кто?
12 слайд– иллюстрация рассказа «Северный олень»
13 слайд – Дедушка Мороз
14 слайд – Поляна отдыха
15 слайд - 18 слайд – Гимнастика для глаз
19 слайд – Река парных согласных
20 слайд – Хребет состав слова
21 слайд – Город умников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_russkiy_yazyk_nikitina_m.a..ppt | 2.29 МБ |
kopiya_2_russkiy_yazyk_nikitina_m.a..ppt | 2.94 МБ |
parnye_soglasnye_v_korne_slova._zakreplenie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это ? Северный олень
Работа по учебнику Упр. 219
поляна отдыха
Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 5 раз туда и обратно.
Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.
река парных согласных ша..ка, Гри..ки, шка .., пиро .., тетра..ь, ёр .. . Гри б ок – гри б ки, ша п ок – ша п ка, шка ф ы – шка ф , пиро г и – пиро г , тетра д и – тетра д ь, ёр ш и – ёр ш
ХРЕБЕТ СОСТАВ СЛОВА
город умников
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по русскому языку.
3 класс
Тема: «Парные согласные в корне слова. Закрепление»
Учитель: Никитина Марина Анатольевна.
Цель: закреплять умение проверять правописание парного звонкого и глухого согласного;
развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, устойчивость внимания, аналитическое мышление;
воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеские отношения друг к другу
Оборудование: презентация, карта путешествия, карточки - ребусы, задания;
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Чтобы получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
Улыбнитесь друг другу и мне.
2. Постановка целей урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны “Умников”.
Дорога будет нелёгкой, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будите записывать свои открытия.
Откройте свои записные книжки и запишите: число, классная работа.
3. Определение темы урока.
- Прослушайте стихотворение и определите тему нашего урока:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
- Итак, тема урока – «Парные согласные в корне слова. Закрепление»
4. Анализ карты путешествия.
( Слайд 1 по щелчку)
- Идти мы будем по карте. И начнём свой путь с деревни Чистописания, пройдемся по Тропе Угадайка, заглянем в Сказочный Лес, отдохнем на Поляне Отдыха, искупаемся в Реке Парных Согласных и, преодолев Хребет Состав Слов, доберёмся до Города Умников.
5. Деревня Чистописания.
(Слайд 2 без щелчка)
Вот мы с вами в деревне Чистописания. Жители оставили нам письмо. Прочитаем его.
«Посмотрите на доску и продолжите закономерность»
На доске: б - п, в – ф, ж – ш …
Проверка
- Какие буквы вы записали? (б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т)
- Какие это согласные? (парные)
- Какое правило надо помнить для написания слов с парными согласными на конце слова и перед другими согласными? (чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный)
(Слайд 2 щелчок)
Вы хорошо выполнили это задание, идём дальше.
6. Тропа Угадайка (ребусы)
(Слайд 3 без щелчка )
А сейчас мы пройдемся по тропе Угадайка. На доске вы видите ребусы, а вам нужно отгадать их и записать в тетрадь.
(один ученик работает у доски).
Проверим! (Слайды с 4 по 9 в каждом 1 щелчок)
(медведь, лебедь, голубь, кролик, аист, хомяк)
- Как можно назвать одним словом, все что мы отгадали? (животные)
- На какое правило эти слова? (парный согласный в корне слова)
7. Загадочный лес, работа с учебником.
(Слайд 10 без щелчка)
Все эти они живут в нашем сказочном лесу.
(Слайд 11 без щелчка)
Посмотрите на картинку, кто здесь изображен? А что это за животное?
(Слайд 11 щелчок) (Северный олень)
(Слайд 12 )
У северного оленя вытянутое тело. На шее короткая грива, морда удлиненная. Окраска летом бурая, зимой серая. Маленькие оленята одноцветные. Рога есть и у самцов, и у самок.
Домашних оленей трудно отличить от диких, но в их стадах гораздо больше белых и пятнистых животных. Кроме того, они почти не боятся человека, в то время как олени-дикари очень осторожны.
Олень обитает в равнинных и горных тундрах, а также в тайге, где придерживается верховых болот, пустошей и боров с зарослями ягеля.
Тундровые олени на зиму откочевывают в северную тайгу. Во время миграции олени десятилетиями следуют по одним и тем же маршрутам, переплывая реки и морские проливы в определенных местах.
Северный – олень важный промысловый вид для жителей Якутии. Домашних северных оленей содержат во многих районах Сибири и по всей тундровой зоне. Олень легко дичает. Домашние стада не широко кочуют и местами полностью уничтожают растительный покров тундры. Шкуры, мясо, жилы северного оленя незаменимы в хозяйстве народов Севера. Шкура с ног идет на подбой охотничьих лыж. Коренные северяне носят одежду из шкур взрослых оленей мехом внутрь. Олени необходимы и как ездовые животные.
Многие подвиды занесены в Красную книгу России.
Сейчас мы с вами откроем учебник упр. 219. Прочитаем. Что узнали нового про оленя? Спишите первые 3 предложения. Во 2, 3 предложении подчеркните главные члены предложения.
( Слайд 13 без щелчка)
А сейчас мы вместе с Дедушкой Морозом отправляемся дальше.
8. Поляна отдыха
(Слайд 14 без щелчка)
Мы прибыли на поляну отдыха.
Гимнастика для глаз. (Слайды с15 по 18)
9. Река парных согласных.
А теперь откроем наши глаза. Где мы оказались? (Слайд 19) На реке парных согласных.
(Слайд 19 -1 щелчок)
Как вы думаете, что же нам нужно сделать? Какая буква пропущена? Каким правилом надо воспользоваться?
А теперь проверим.
(Слайд 19 - 2 щелчок)
Молодцы.
- Хребет состав слова. (3 мин)
Смотрите, на том берегу показался Хребет состав слова (слайд 20)
Назовите эти слова, подберите нужную схему.
Поверка на доске
12. Город “Умников”.
(Слайд 21)
- Ребята, я очень рада, что вы все дошли до города “Умники и умницы”. Посмотрите, кто же там живет!
13. Итог урока. Оценка учащихся.
- Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите в свои записные книжки, много открытий вы в них записали?
- Какое правило повторили?
- Назовите парные согласные?
- Как проверить?
За работу на уроке получили отметки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление....
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Урок-путешествие по русскому языку на тему: " Непроизносимые согласные в корне слова", 3 класс
Работа с текстом и перфокартой. (У детей текст на парте.)- Учитель читает текст.- «Волшебные вещи бывают не только в сказках, но и в жизни. Приглядитесь повнимательнее. Любуешься сказочной красо...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...
Открытый урок по русскому языку 2 класс " Парные согласные в корне слова " . Закрепление
Отработка полученных знаний...