Урок с постановкой проблемной ситуации "Творительный падеж имен существительных в единственном числе".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonch_tvor_pad.docx | 30.47 КБ |
krit_ots.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творительный падеж имен существительных в единственном числе»
Педагогическая цель: способность развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу, предлогу, упражняться в правописании безударных окончаний существительных в творительном падеже.
Планируемые результаты: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи предложений; владеют умением проверять написанное.
Личностные УУД(смыслообразование): формирование интереса к учению (побуждение и к деятельности)
Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; сотрудничать в совместном решении учебной задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для решения учебной задачи; самостоятельно предполагать, делать выводы на основе обобщения знаний.
Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД: планировать свою деятельность при решении учебной задачи; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнение своей работы.
Ход урока
Игра «Узнай падеж» (Ответ показать карточкой)
1.Этот падеж не дружит
с предлогами, но подлежащее
всегда стоит в этом падеже. (И.п.)
2.Кого же нет?
Я очень беспокоюсь,
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите. (Р.п.)
- Этот падеж мы вчера изучали. (Т.п)
СЕГОДНЯ, севодни в сей день, в который говорится это, ныне, еще до полуночи.
наречие сегодня образовалось путем слияния слова сего, что означало «этого», и слова дня.)
Сегодня — наречие, указывающее на «текущий» 24-часовой отрезок времени (с 00 до 24 часов по местному времени). Слово старое, состоит из двух частей: "Сего" (этого) и "Дня".
Дружить с Миш…й
Нашёл под берёз…й
Построил под крыш…й О
Угостил борщ…м
Гордился товарищ…м
Любовался кольц…м Е
Стал врач…м
Летели над мор…м
Тема: Повторение о падежах имен существительных
Блок А. (3)
1.Что такое склонение имен существительных? _______________________________________________________
2. Сколько падежей в русском языке? __________
3. На какие вопросы отвечает именительный падеж? _________
__________. Чем является в предложении? _________________
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж? _______________________
5. На какие вопросы отвечает дательный падеж? _______________________
6. На какие вопросы отвечает винительный падеж? _______________________
7. На какие вопросы отвечает творительный падеж? _______________________
8. На какие вопросы отвечает предложный падеж? _______________________
Блок Б. (4)
Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши:
слетел лист, думаю о маме, гуляю с собакой, иду по дороге, читаю про лису, играть около дома, хвалить внучку, растет дерево, встретился с другом, сидеть на диване, выныривает из воды, подойти к реке, принести в ведре, бросит шишку, растет без дождя.
Блок В. (5)
Просклоняйте существительные журавль и сосна с предлогами:
И.п. кто? журавль что? сосна
Р.п. у кого? _________________ у чего? ___________________
Д.п. к кому?_________________ _________________________
В.п. про кого? _______________ про что? _________________
Т.п. с кем? __________________ __________________________
П.п. о ком? __________________ __________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И |
Ф.И |
Выберите верные утверждения:
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём?
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем?
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами о, в, на, при.
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами с, за, под, над, между.
- Имена существительные 1 склонения в творительном падеже имеют окончания – ой, - ей.
- Имена существительные 2 склонения в творительном падеже имеют окончания – ом, ем, ём.
- Имена существительные 3 склонения в творительном падеже имеют окончания – ю.
- Имена существительные в творительном падеже в предложении могут быть второстепенными членами предложения.
- В окончаниях имён существительных после шипящих и ц в творительном падеже под ударением пишется буква о, без ударения – буква ё.
Выберите верные утверждения:
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём?
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем?
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами о, в, на, при.
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами с, за, под, над, между.
- Имена существительные 1 склонения в творительном падеже имеют окончания – ой, - ей.
- Имена существительные 2 склонения в творительном падеже имеют окончания – ом, ем, ём.
- Имена существительные 3 склонения в творительном падеже имеют окончания – ю.
- Имена существительные в творительном падеже в предложении могут быть второстепенными членами предложения.
- В окончаниях имён существительных после шипящих и ц в творительном падеже под ударением пишется буква о, без ударения – буква ё.
Выберите верные утверждения:
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём?
- Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем?
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами о, в, на, при.
- Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами с, за, под, над, между.
- Имена существительные 1 склонения в творительном падеже имеют окончания – ой, - ей.
- Имена существительные 2 склонения в творительном падеже имеют окончания – ом, ем, ём.
- Имена существительные 3 склонения в творительном падеже имеют окончания – ю.
- Имена существительные в творительном падеже в предложении могут быть второстепенными членами предложения.
- В окончаниях имён существительных после шипящих и ц в творительном падеже под ударением пишется буква о, без ударения – буква ё.
- Сколько падежей в русском языке?
- С какой целью изучают падежи имен существительных?
- Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?
- Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.
- Сколько падежей в русском языке?
- С какой целью изучают падежи имен существительных?
- Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?
- Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.
- Сколько падежей в русском языке?
- С какой целью изучают падежи имен существительных?
- Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?
- Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.
- Сколько падежей в русском языке?
- С какой целью изучают падежи имен существительных?
- Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?
- Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Тема: "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе"
Урок русского языка для 4 класса...
Конспект урока для 3 класса "Безударные окончания имен существительных в единственном числе". +презентация, раздаточный материал
Цель: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.Планируемы результаты:-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; -Предметные: уме...
Конспект урока по рускому языку "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" 3класс ПНШ
Урок направлен на формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Дети научатся пользоваться таблицей и инструкцией, которые помогут...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...