Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании основных навыков работы с понятиями предмета "Русский язык" как на уроках, так и при подготовке домашнего задания, а также в формировании у учащихся УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка. 4 класс.
(«Школа 2100»)
Учитель:
Чаликова Любовь Ивановна
МОУ лицей №9
Волгоград
Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Цель урока: сформулировать новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах».
Задачи:
обучающие:
- сформулировать умение изменять имена существительные по падежам в единственном и во множественном числах;
- сформулировать умение различать падежи по их признакам
развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать материал
- развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников
- формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер (CD-диск)
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (Проверка готовности к уроку) - Возьмите оценочные листы и оцените свою готовность к уроку. | Записывают число в тетрадь. |
Создание эмоциональной ситуации | Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. | |
Актуализация знаний и формирование темы урока Ф И З М И НУТКА для глаз | 1. На доске запись, прочитайте. Прилетели к нам метели, Залепили снегом щели. На окне седой мороз Льдинкой росписи нанес. Проверка. - Прочитать - Какие орфограммы обозначили? - Сколько предложений вы записали? Докажите. (Подчеркнуть грамматическую основу) - Дайте характеристику каждому предложению (устно). - Составьте схему каждому предложению. 2. Что общего у выделенных слов? Докажите, дайте характеристику каждому имени существительному (устно). 3. Скажите, что нового вы узнали об имени существительном на прошлом уроке русского языка? - Задайте мне вопросы, на которые вы на данный момент знаете ответы. - Как вы считаете, чему еще необходимо научиться? на доске: Учиться определять … Ставить… - Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. (открывается на доске, дети записывают тему в тетрадь) 4. Работа с использованием ноутбуков: - Предлагаю начать работу с повторения падежей. Работу будем выполнять парами. Напомните правила работы с компьютером - Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна: «Разгадай кроссворд» - По команде ученики приступают к работе. После выполнения работы: - У кого возникли затруднения? В чем? | Письмо по памяти. Обозначают в словах изученные орфограммы. Отвечают на вопросы учителя. Безуд. глас в корне - 7 Безуд гл в прис – 3 Парн согл - 1 Устно делают синтаксический разбор каждому предложению, составляют схемы. Приводят доказательства, разбирают устно каждое имя сущ. как часть речи. Познакомились с падежами. Узнали, что в русском языке 6 падежей - Что такое падеж? - Сколько падежей в русском языке? - Чем они отличаются? - Что значит изменять сущ по падежам? - Для чего нужно изменять сущ по падежам? Формулируют задачи урока: - Учиться определять падежи у имен сущ. - Ставить имена сущ в нужный падеж. - Соблюдать расстояния до экрана, близко не наклоняться - обращаться с техникой аккуратно -работать дружно, взаимовежливо, выполнять работу по очереди … Заполняют кроссворд. - Есть незнакомое слово. |
Формирование новых знаний и умений Ф И З М И НУТКА | - Сейчас я предлагаю вернуться к нашему стихотворению и определить, в каком падеже стоят имена существительные. – Нам надо определить падеж имени существительного метели – Если данное слово является подлежащим, может ли оно быть зависимым? – В каком падеже всегда стоит подлежащее? – Давайте теперь определим падеж слова снегом - Ваши действия. 1–й шаг: Находим слово, от которого зависит существительное снегом. 2–й шаг: Ставим от него двойной вопрос. 3 - шаг: Определяем падеж по вопросу. 4 – шаг: Указываем падеж. - Расскажите, как определили падеж у остальных имен существительных? Подведем итог. Я начну предложение, а вы его продолжите - Для того, чтобы правильно определить падеж у имени сущ нужно … (алгоритм на доске) | Нет, это главный член предложения. в И.п. Это слово – залепили Залепили (кем? чем?) снегом Существительное снегом стоит в Т.п. Определяют падежи имен сущ. Продолжают предложение |
Этап закрепления и формирования метапредметных результатов (УУД) | 1. Закрепим умение определять падеж имени существительного. Работа с использованием ноутбуков: - Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна: «Найди лишнее» (Упражнения выполняются под руководством учителя) Работают по плану: 1. Ученик читает задание (вслух) 2. Обсуждают между собой и выбирают вариант ответа. 3. Проверяют.
- У кого были ошибки? - Какой совет вы бы дали этим ребятам? 2. Работа в парах. Предлагаю выполнить работу на карточках: Задание: Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного. Календарь (погода) ______________ ( . п.) Подвиг (герой) ________________ ( . п.) Гордиться (страна) _____________ ( . п.) Читать (книга) ______________ ( . п.) Думать о (друзья) ______________ ( .п.) Проверка. | Выбирают задание с помощью меню расположенного в левой части окна: «Найди лишнее» Доказывают выбор ответа. Выполняют задание на карточках. |
Подведение итогов | Блиц опрос: «Правильно-неправильно» 1. Имя сущ изменяется по родам. 2. Имя сущ изменяется по числам и падежам. 3. В русском языке 5 падежей. 4. Сущ в П. п всегда употребляется без предлога. 5. Сущ в И.п. всегда употребляется с предлогами. 6. Все падежи, кроме И.п – косвенные. Проверка: Н П Н Н Н П | П – правильно, Н – неправильно |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какую цедь перед собой ставили на уроке? - Достигли ли этой цели и как? - Какие задания составляли для вас еще трудность? - В чем была трудность? - При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Тема: "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе"
Урок русского языка для 4 класса...
Материалы к уроку по русскому языку 3 класс "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об имени существительном"
В материалах содержится: презентация, конспект, карточки....
Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".
Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива" . Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".В конспекте урока есть индивидуальная работа, работа в...
Урок русского языка 3 класс Школа России. Тема : "Обобщение знаний об имени существительном"
В данном материале представлен урок русского языка. На данном уроке учащимся предлагается окунуться в атмосферу зимы и выполнить задания, которые предлагаю помощники зимы - зимние месяцы....