Конспект урока русского языка "Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежей" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Студентка: Карцева Дарья
Класс: 3б Методист: Галиуллина Н. К.
Дата: 02.03.2017.
Учитель: Митусова Н.П.
Тема урока: «Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежей.» (Школа России)
Цель: познакомить с приёмами определения падежа имён существительных.
Планируемые результаты:
1. закрепить знания о склонении имён существительных;
2. развивать умение склонять имена существительные;
3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный метод; Слово учителя. | 2 мин | Приготовимся к уроку русского языка, проверим, чтобы на партах было всё необходимое. Сначала тихо сядут мальчики, теперь ещё тише сядут девочки. | Проверяют готовность рабочего места. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод; Слово учителя; Беседа, упражнение. | 12 мин | Давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа. Теперь запишите предложения, обозначьте орфограммы в словах и объясните их написание. Подчеркните в каждом предложении главные члены, укажите части речи: З_ма. Идёт мя_кий сне_. Снежны_ хлоп_я л_гли на_землю и_крыш_ д_мо_. Кусты и_д_рев_я н__дели пуш_стые рук_вицы. Вспомним тему прошлого урока. Что такое склонение? Что изменяется у слова, которое склоняется? (форма, окончание). Сколько падежей в русском языке? Какие это падежи? Кто помнит стихотворение? ( Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку) Хорошо. | Следуют указаниям. Записывают предложения, вставляют орфограммы в пропуски, устно объясняют написание. Актуализируют знания по теме прошлого урока. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. Слово учителя; Беседа; | 2 мин | Ребята, как вы думаете, если мы начали вчера новую тему, чем мы можем заниматься сегодня на уроке? Давайте поставим цель сегодняшнего урока. Чему ещё мы можем научиться? Сегодня мы так же познакомимся с приёмами определения падежей существительных. | Высказывают предположения, ставят тему, цель урока. Воспринимают информацию. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формуллировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Упражнение, самостоятельная работа. | 24 мин | Давайте с вами поработаем у доски. Посмотрим на упражнение 435. Что нам нужно сделать? Давайте сначала в столбик запишем все падежи в столбик. Теперь запишем первое слово (сова). Что нужно сделать, чтобы просклонять это слово? (опора на правило на с.34) (вспомнить вопросы и слова-помощники). Хорошо. Рядом с названием падежа мы сначала записываем слово-помощник, затем вопрос, затем слово. (то же со словом сосна) Теперь посмотрим на таблицу на с.33 и разберём её устно. Сначала прочитываем название падежа, затем вопросы, на которые он отвечает, затем предлоги, которые употребляются в данном падеже. Сейчас я предлагаю ещё немного поработать вместе. Рассмотрим упражнение №436. Я запишу на доске образец, как мы будем оформлять его в тетрадях. Первое и второе словосочетание мы с вами так же разберём вместе у доски, остальные словосочетания запишем самостоятельно в тетради по образку с доски. Помните, что падеж пишется над существительным. Так же не забывайте, как мы сокращаем названия падежей. Кто может напомнить? Отлично. Давайте проверим, как же вы выполнили упражнение. Теперь отложим ручки, карандаши и поработаем устно. Давайте посмотрим на упражнение под номером 434. Прочитаем, что же нам нужно сделать. Давайте будем читать предложения по цепочке. Находим в каждом предложении существительное (земля), теперь находим слово, с которым оно связано по смыслу и задаём от него вопрос к существительному. В каком падеже стоит слово «земля»? Сейчас мы с вами поработаем по вариантам. Для начала давайте вспомним нашу шуточную опору и пользуясь ей запишем в столбик все падежи. Теперь первый вариант работает со словом «книга», второй вариант со словом «берёза». Это слово вам нужно просклонять. Не забывайте использовать слова-помощники. Кто может напомнить слова-помощники к каждому падежу? | Разбирают упражнение, два ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Опираясь на правило выполняют задание. Устно разбирают таблицу предлогов, указывающих на разные падежи. Рассматривают упражнение, воспринимают информацию, записывают себе образец. Два ученика записывают ещё по одному примеру у доски, дальнейшую работу делают самостоятельно в тетрадях. Коллективно проверяют выполнение упражнения. Узнают о том, что нужно сделать в упражнении, работают по цепочке под руководством учителя. Записывают падежи, вспоминая опору. Самостоятельно работают по вариантам.
| Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи. |
Итог урока. Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. Беседа. Итог урока. | 5 мин | Итак, ребята, с чем мы сегодня работали на уроке? Как же нужно определять падежи существительных в тексте? Какую роль в этом играют предлоги? Кто считает, что усвоил полученные знания и без проблем справится с домашним заданием? У кого ещё есть затруднения? Запишем домашнее задание: с. 35, упр. 435. | Вспоминают тему и цель урока, оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание. | Личностные: самооценка. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Безударные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление".
Наглядный материал, для большей заинтересованности детей....
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...
Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...