№ | Этап урока | Название использо ванных ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
I | Организа -ционный момент |
| Долгожданный дан звонок. Начинается урок. - Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний. - Вы должны точно так же , как гномы помогать друг другу, быть внимательными. ( Слайд 1) | Настраивают ся на успешную работу | 1 |
II.
| Актуализация знаний ( повторе- ние пройден ного). |
| - Чтобы наше путешествие было интересным, давайте повторим чистоговорочку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать. |
| 3 |
1 | Разминка – чистоговор ка |
| Ар – ур – эр – ор – вышла детвора во двор Ру – ол – ро – ра – прятки лучшая игра Ра – ро – ра – ру – разбегайтесь по двору - Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [р] – согл. тв., звонкий) ( Слайд 2) | Проговаривают. (развитие звукопроизношения) |
|
2
3 | Повторение изученных букв по « ленте букв»
Интерактивная задача «Гласные звуки и буквы» |
1 | -Ребята , давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились. (а, о, у, ы, ; н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е,ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные) -Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь) - Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.) -Сейчас мы проверим. (Работа с интерактивной доской) | Называют изученные буквы.
Характеризу ют гласные звуки.
На интерактив ной доске передвигают кубики на коврике. |
|
III | Постановка целей и определе- ние темы урока ( проблем- ная ситуация). |
| -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……? -Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов. 1. Назвать букву, которую будем учить. 2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву. 3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы -Отгадываем загадку …? 1. Тает снег. Течет ручей На ветвях полно….. (грачей) 2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый……. ( гусь) -Посмотрите на экран (Слайд 3 ) -Что объединяет эти слова? ( Все слова начинаются с [г]) -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г». -Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? 1. Познакомиться с новой буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква. 3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | Выбирают наиболее интересный вид деятельности.
Выбрали загадку.
Отгадывают загадки.
Находят, что объединяет слова.
Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) темы и цели урока | 2 |
IV | Работа по теме урока. |
| -К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки. ( Слайд 4) |
| 8 |
1. | Работа в парах. |
| -А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова ГУСИ. (проверка схемы по слайду) ( слайд 5) | Работают в паре, договариваются и приходят к общему решению. Работают со схемами. |
|
2. | Знакомство со звуками [г], [г’] |
| -Открываем картинки. Что вы видите ? (гриб, круги) (Слайд.6) |
|
|
| а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г] |
| -Произнесем слово гриб хором. ( Слайд 7) -Какая из двух схем соответствует слову гриб? Почему? -Давайте произнесем первый звук [г]. -Какой он: гласный или согласный? -Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его ) -Что ещё можно о нём сказать? (твердый) |
Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб. |
|
| б) Выделение второго звука[г’] и его анализ. |
| -Произнесите второе слово: круги. -Сколько в слове слогов? -Какой слог ударный?(2-ой). -Произнесите этот слог хором. (ги). -Какой новый звук вы услышали в слоге ги? -Что вы можете о нём сказать? ([г’]- согласный, мягкий, звонкий.) -Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими ) -А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г]. -Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий) -Почему? (произносится с голосом). |
Исследуют новый звук [г‘]. Делают вывод и дают характеристику новым звукам.
На практике находят еще одно свойство нового звука [г] |
|
| в) Упражне ние на прослушивание звуков [г], [г‘]. (Просмотр клипа) |
| -Ребята , мудрый гномик взял в лесной видеотеке небольшой клип о новых звуках. Дал его ему мудрый филин. Вы должны сейчас посмотреть этот клип и назвать как можно больше предметов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся. ( Слайд 8) (Демонстрация клипа). | Просматривают клип, наблюдают за словами с новыми звуками и находят место звука в слове. |
|
V | Музыкаль ная физминутка. |
2 | -Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье. -Давайте сделаем физминутку. (Слайд 9) | Выполняют физминутку, повторяя движения за утёнком. | 1 |
VI | Продолжение работы по теме урока. |
| - А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы ему прочитали слова с новой буквой. Прочтете? (нет) - Почему? (не знаем, как выглядит буква Г) |
| 6 |
1. | Знакомство с буквами Г, г |
| -А может, кто то из вас покажет букву г? -Мудрый гном знакомит вас с буквой Г (гэ) -Подобно кочерге Горбит спину буква Г. -Гном интересуется, а на что ещё похожа буква Г? ( Слайд 10) | Ученик показывает новую букву в « Алфавите» Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами. |
|
2. | Чтение слогов слияний. |
| -Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами . Г протянула руку букве А Получилось ГА. А потом и букве О, получилось ГО. И конечно букве У, получилось ГУ. Подружилась с буквой И, получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ ( Слайд 11) -Буквы подружились и получились слоги. |
Читают слоги слияния |
|
3. | Работа по учебнику с. 118. а) чтение слов в книге. |
| А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать. ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА -Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) | Читают слова с изученной буквой Г по учебнику. Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей |
|
| б) беседа о грибах. |
| Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью? -Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) ( Слайд 12) -Какие надо собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете? -А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем) |
Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления- ми и высказывают своё мнение |
|
VII | Физминутка |
| -Давайте все вместе покажем гному как собирать грибы. Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил их в кузовок. | Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово. | 1 |
VIII | Продолжение работы по учебнику |
| - Мы с вами набрали грибов и посмотрите, куда привёл нас гном? ( В город грибов) |
| 11 |
1. | Работа по иллюстрации учебника с.117. |
| -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе? -Чем занимаются жители городка? - В форме чего построены дома? - Как вы думаете, как живётся жителям? - Составьте предложения о жителях грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.) | Рассматрива- ют иллюстрацию, отвечают на вопросы. Рассуждают.
Составляют предложения по иллюстрации. |
|
2. | Работа с текстом с. 118 а) дифференцированная работа |
| -Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке» -Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его. 1 задание- прочитать текст. 2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г. |
Выбирают и выполняют задания по силам. |
|
| б) чтение текста «цепочкой» |
| - А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. -О ком говорится в тексте? ( О Гале и Гене). - Что вы о них узнали? ( Собирали грибы) | Читают текст «цепочкой» Отвечают на вопросы учителя |
|
| в) выборочное чтение |
| -Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики). - Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик). -Прочитайте, какие грибы собрал Гена. ( Поганки). - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник). - Что бы вы ему посоветовали? ( Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. Делятся своими предположениями. Дают советы. Предлагают версии использования грибов |
|
IX | Подведение итогов урока. |
| - Гном хотел бы уточнить: -С какой буквой познакомились? -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения? ( Слайд 13) |
| 1 |
| Рефлексия |
| Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ? А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему? - Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном. -А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение | 1 |