Правописание слов с безударным гласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока русского языка,
проведенного 22.11.18 г. в 2 «Г» классе,
студенткой 41 группы
Шеменёвой Анной Владимировной
Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне»
Учитель: __________/Григоревская Г.Д. /
Методист: __________/Кирина О. В./
Оценка___________
Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне»
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.
Метапредметные:
Познавательные : освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные : умение работать в парах, вести диалог.
овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные : умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Материально-техническое обеспечение: презентация , карточки, учебник русского языка 2 класс «Школа России»
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие |
| 1. Проверка д/з 2. Чистописание - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня у нас двадцать второе ноября - Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. Ь Ель ыль уль мья ью - Обратите внимание, что овал меньше в два раза чем вся буква - Назовите слова в которые присутствует мягкий знак. Для чего служит мягкий знак ( для смягчения согласной буквы ) -Запишите предложение Ученье — свет, неученье — тьма. (Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет) -Как вы понимаете эту пословицу? 3. Словарная работа - На экране слова, вставьте пропущенные буквы (Родина, ветер, рисунок, яблоня, берёза, ягода, дорога, капуста) -Проверим( беру тетрадь на проверку) Оценки: «5» - без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» - 3-5 ошибок. | Проверка д/з. Работа над чистописанием |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Физкультминутка | - Предлагаю задание «Какое слово лишнее?» Лужи, следы, мыши, пальцы.( Следы) -Почему?(есть безударная гласная) - Какие гласные называются безударными? ( Гласные, на которые не падает ударение). - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? (А, О, И, Е, Я) - Где будем проверять?( в корне) - Что такое корень?( Корень – это общая часть родственных слов.) - Чем будем проверять? (Ударением.) - Как будем проверять? (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? (Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное) -Догадались о чём пойдёт речь на уроке? ( мы будем продолжать предыдущую тему : Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова) - Какие цели поставим?(Закрепить)
| Слушают учителя , отвечают на вопросы , пытаются определить тему урока и поставить цели. |
IV. Первичное закрепление VI. Итог урока VII. Информация о домашнем задании VIII. Рефлексия | Упр152 Упр153 -Работа в группах. Есть проверяемые слова, надо подобрать проверочное 1группа: Боец, зверёк, кричать, циркач , дома, слоны, скрипеть , часовой, бока , глаза 2 группа: коты, кроты , поля, кормушка , дожди , слова , носы, бежать , гора, тигрята 3 группа: Снегурочка, врачи, холмы, листок , письмо , сердечко, рога, мосты , вода, пчела | Выполняют упражнения. Работают в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)
Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....