II. Мотивационный Работа над темой, постановка проблемной ситуации, постановка цели, планирование деятельности Физминутка | - Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? Кто поможет мне открыть конверт и узнать , что в нём? Так что же передали в конверте 1 классу? Постарайтесь их отгадать. -Красна лисица из своей норки не выходит. (язык) - Избушка нова, Жильца нет, Жилец появится, Изба развалится. ( яйцо) - Когда он нужен, Его выбрасывают. А когда не нужен, поднимают. ( якорь) - Начинается концом, Кончается началом. Чем больше из неё берёшь, Тем больше она становится. (яма) - У какого животного хвост заново отрастает? (ящерица) - Спелое, красное, сладкое, Хрусткое, с кожицей гладкою. Я пополам его разломлю, И с другом своим я его разделю. (яблоко) - Что общего у всех отгадок? - А какую букву мы используем для записи этих слов? - Можем ли мы записать слова -отгадки сразу? - Для чего нужно научиться писать новую букву? - Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву? - Мы встретили затруднение, значит нам не хватает знаний, какой тип урока сегодня ? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Давайте попробуем поставить цель урока -Чтобы достичь поставленной цели, нужно спланировать свою деятельность, поставить задачи урока, сформулируйте их. | Ответы детей Выходит ученик, вскрывает конверт. Загадки Начинаются со звуков [й а], и буквы я Строчную я Нет, т.к. не умеем писать строчную букву я Чтобы уметь записывать слова, не допускать ошибок Поднимают руку Изучение нового материала Письмо строчной буквы я Знакомство с алгоритмом написания, умение писать строчную букву я 1. Повторить знания о букве я 2. Познакомиться с алгоритмом 3. Научиться писать строчную букву я 4. Закрепить в письме соединений, слов | Познавательные -поиск информации Регулятивные -формулирование, принятие и сохранение цели Личностные развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные -постановка учебных задач - планирование |
III. Операциональный 1) Открытие нового знания Пальчиковая гимнастика 2) Применение полученных знаний | - Какую задачу мы поставили перед собой первой? - Оценивать мы себя будем по критерию внимательность - Для этого, я предлагаю поработать в парах. У каждой пары на столе лежат карточки с картинками. Их нужно распределить в две группы. - Рассмотрите картинки и решите, по какому критерию вы будете их распределять? (яблоко, якорь, Яша, маяк, мяч, хомяк, Яна.) - Молодцы! Итак, задание: распределите слова в две группы по критерию: наличие звука [а] - [йа] - Проверка на наборном полотне (сигналы). - Что мы повторили, выполняя это задание? - Вернёмся к задачам урока, повторите 1 задачу, по какому критерию будем себя оценивать? Оцените себя, насколько вы были внимательны, выполняя задание - Переходим ко 2 задаче, что мы запланировали сделать? - Вам придётся понаблюдать, поэтому критерий –наблюдательность - Кто попробует напечатать маленькую букву я на доске? -Посмотрите на доску, у меня изображена строчная буква я. На что она похожа, пофантазируем. - Послушайте, на что ещё похожа буква я. Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички - буква Я. Я -бродяга с рюкзаком, Путешествую пешком. - Сравните строчную и маленькую печатную буквы, чем похожи и чем отличаются? - Предположите, из каких элементов она состоит. - Открываем тетради по закладке. -Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите их. - Чтобы лучше закрепить, я предлагаю вам сконструировать строчную букву я на бархатной бумаге используя ниточку. - Подняли свой листочек, молодцы! - А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы я. (возможно объяснение сильного ученика) - Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаю писать буквы л или м, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю черту вниз и пишу закругление, как и последний элемент у букв и. м, л. Повторяем хором. - Поставили руку на локоток, пишем букву в воздухе - Возвращаемся к 2 задаче, критерий наблюдательность. Оцените себя - Третья задача: научиться писать (критерий –умение писать) - В рамке обводим элементы - Работаем в 1 строке, предложите критерий, по которому оценим себя (аккуратность, правильность) - 1 рабочая строка . - Поставили ручку на 1 букву в строке, пишем одновременно под счёт. Допишите строку до конца, оцените себя на красной волшебной линеечке. - Поменяйтесь тетрадями, на зелёной волшебной линеечке оцените товарища. - С третьей задачей вы справились, оценили себя по критерию умение писать. Зелёный смайлик - считаю, что научился писать хорошо, жёлтый нужно ещё потренироваться, красный- не получилось. - У нас осталась последняя задача, сформулируйте её - Критерий- умение применять новые знания в письме - Обратимся ко 2 рабочей строке. Прочитайте 1 слог, какое соединение мы будем использовать - С буквой я соединение нижнее. - Выполните соединение мя, ся, ая. Оценили себя по волшебной линеечке. - Работа со звуковой схемой - Во 2 и 3 рабочих строках запишите самостоятельно, диктуя себе слова яма, яблони (работа над лексикой) - 4 рабочая строка, прочитайте предложение. - Повторите алгоритм списывания предложения Спишите его (один с комментированием у доски) - Оцените себя | Повторить знания о букве я Работа в паре Определяют критерий для группировки: 1. То, что создала природа и то, что создал человек 2. Слова со звуком [а] и звуками [ й а] 3. Имена собственные и нарицательные Сверяют с эталоном выполнения, сигнализируют о результате самоконтроля Оценивают себя по заданному критерию Познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы я Предположения детей Сравнивают печатную и письменную буквы Выполняют поэлементный анализ Конструируют букву Знакомятся с алгоритмом написания буквы - Один у доски повторяет алгоритм. Тактирование в воздухе Оценивают при помощи сигнальных карточек Выбирают критерий для оценивания Пишут под счёт, оценивают написание по заданному критерию Взаимооценка по «Волшебной линеечке» Закрепить в письме соединений, слов Затрудняются Пишут соединения, оценивают Повторяют алгоритм. Дополняют предложение недостабщим словом яблони. Записывают с комментированием Оценивают | Коммуникативные -работа в парах Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению Познавательные -анализ -сравнение -обобщение Регулятивные - самоконтроль Познавательные -анализ -сравнение Познавательные -моделирование Регулятивные -умение работать с планом -самоконтроль |