Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
База практики:
Учебный предмет: русский язык
Образовательная система: «Школа 2100»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.
Цель: развитие умений различать сходные в произношении слова с разным значением и разным написанием букв согласных в конце слов (омофоны), подбирать проверочные слова и
Задачи:
Предметные:
- Развивать умение наблюдать за изменением звуков в речи.
- Развивать умение графически обозначать орфограмму
- Повторить парные звонкие и глухие согласные.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение наблюдать за изменением звуков в речи.
2. Умение графически обозначать орфограмму
3.Повторение парных звонких и глухих согласных.
Личностные:
1.Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. Умение формировать цель урока с помощью учителя
2. Умение оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД
1. Умение слушать и понимать других.
2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Образовательный ресурс:
1. Учебник Р. Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 .- 176с.: ил.
2. Образовательная система «Школа 2100») 2. Школа 2100 официальный сайт конспекты уроков//конспекты уроков// URL:http://school2100.com//(Дата обращения: 11.04.18)
План урока:
1. Организация начала урока (2-3 мин)
1.1 Приветствие.
1.2.Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний (10 - 12мин)
2.1.Словарная работа
2.2. Запись предложения с новым словарным словом
2.3.Повторение сведений о согласных звуках
3. Целеполагание (2-3 мин)
4. Развитие умений (20-23 мин)
4.1.Диктант с подготовкой.
4.2.Работа с омофонами (словами которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному)
4.3.Проведи самопроверку и самоанализ
5. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
1.Организационное начало | 1.1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. 1.2.Эмоциональный настрой. -Ребята, я сейчас буду говорить фразы, а вы их повторяйте за мной.
| |
2. Актуализация знаний. | 2.1 Словарная работа. -А начнем мы со словарной работы, проверим, помните ли вы правописание словарных слов. Надеюсь всё у вас получится. – Я буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте одним словом, пользуясь изученными словарными словами (в случае затруднения откройте словарик в конце учебника). Эти слова будем записывать. – Сколько? (Столько.) – Как? (Весело, однажды, скоро, сначала.) – Сегодня мы запишем ещё одно словарное слово слева. Запишите его и подчеркните букву гласного в конце слова. – На какой вопрос отвечает это слово? (Где?) На что оно указывает? (На место, расположение предмета.) – Составьте предложение со словом слева. 2.2. Запись предложения с новым словарным словом. Ученики устно составляют предложения, выбирают лучшее и записывают (учитель на доске, учащиеся в тетрадях). Слева от тетради на столе лежал карандаш. -Какие словарные слова встретились в этом предложении? -Какая ещё орфограмма встретилась в предложении? (буква безударного гласного в корне слова) 2.3.Повторение сведений о согласных звуках. -Ребята, назовите из данного предложения все звонкие парные согласные. (в, д`, ж, д) -А теперь назовите глухие парные согласные (с, т, т`, к, ш). | |
3.Целеполагание | -Как вы думаете, для чего мы с вами повторяли парные по звонкости-глухости согласные? – Запишите слово [плот]. Почему вы испытали затруднение? – Как же выбрать букву? Что для этого нужно? (Нужно знать значение слова, составить предложение, из которого будет ясен смысл слова.) -Какова будет тема урока? (Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова) – Какую цель поставим на уроке? ( Учиться различать и писать слова со сходным звучанием.) | |
ФИЗМИНУТКА | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. | |
4. Развитие умений. | 4.1.Диктант с подготовкой. Упр. 249 – развивается умение находить сходные в звучании слова (слово в разных значениях), объяснять написание и писать предложения с такими словами под диктовку учителя. -В предложениях, которые мы с вами сейчас будем писать есть слова на нашу орфограмму. Откройте упр. 249 на стр. 144, мы с вами сейчас подготовимся к диктанту. 4.1.1.Анализ предложений. -Я вам прочитаю 1 и 2 предложение. -В каком слове на конце звонкий согласный оглушается? (рукав) -Какую букву надо писать? Почему? -Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их. -Читаю 2-е. -В каком слове на конце звонкий согласный оглушается? -Какую букву надо писать? Почему? -Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их. -Читаю вам 3 предложение. -В каком слове на конце звонкий согласный оглушается? -Какую букву надо писать? Почему? -Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их. …. 4.1.2.Запись предложений под диктовку. -Теперь закрываем учебники и запишем предложения под диктовку. -Обозначьте орфограммы. 4.1.3.Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. -Если ни одной ошибки – 5, если 1 и 2 – 4, а если 3-4 – «3». -Поднимите руки, кому поставили 5? Молодцы! -Поднимите руки кому 4? -Всем остальным нужно быть более внимательными. 4.2. Работа с омофонами (словами которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному) Упр. 250 (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение находить и отличать слова со сходным звучанием согласных в конце слов, но разным значением и написанием (типа плод и плот, луг и лук), подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму. - 4.2.1.Анализ предложений с омофонами. – Чем интересны слова гриб и грипп, плот и плод, луг и лук, молод и молот? (Одинаково произносятся, пишутся по-разному, имеют разное значение.) -Такие слова называются омофоны – фомо-звук, омо-одинаковые. -Как определить, какую букву писать в конце слова? (Надо выяснить значение слова в предложении.) 4.2.2.Запись отдельных предложений под диктовку, подбор проверочных слов. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 4.3.Проведи самопроверку и самоанализ . Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | – С какими словами познакомились? – Что в них необычного? (Звучат одинаково, а пишутся по-разному.) – Как же определить, какую букву нужно писать? (Надо узнать значение и подобрать проверочное слово.) | |
6. Домашнее задание. | 1. Упр. 252 («Дидактический материал»). 2. – Запишите пять слов с орфограммой «Проверяемые буквы согласных в конце слова». |
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умений писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце имен существительных"
Урок русского языка в 4 классе позволяет научить детей действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...
Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс
Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....
Презентация: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (4 класс).
Презентация по русскому языку для 4 класса : Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания ....
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...
Тема урока: «Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова»
Урок русского языка, 2 класс, изучение нового материала....