Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет:Русский язык
Тема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова
Цель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_25.04.16.docx | 25.19 КБ |
Приложение | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Тема урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова
Цель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Задачи урока:
Обучающая: Способствовать формированию умения подбирать проверочное слово разными способами.
Развивающая: Способствовать развитию умения работать индивидуально, в паре, по заданному алгоритму.
Воспитывающая: Способствовать формированию интерес к русскому языку, чувство товарищества, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи.
Формировать УУД:
Личностные: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Оборудование урока: Презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями, план на доску.
Ход урока:
Название этапа: Орг. момент
Задача: Настроить учащихся на урок
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Громко прозвенел звонок – - Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. | Улыбаются, садятся. | Фронтальная форма организации. |
Название этапа: Актуализация знаний
Задача: Актуализировать знания учащихся, необходимые работы на уроке
Отводимое время: 5 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Ребята, с какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках? - Начнем наш урок с блицопроса «Знатоки орфограммы-буквы согласного в конце слова. Поставьте знак плюс, если верное утверждение, и знак минус, если неверное. 1) Все согласные звуки в конце слова оглушаются. 2) Оглушение происходит в письменной речи. 3) Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. 4) Буква парного по глухости-звонкости согласного в конце слова – это орфограмма. 5) Буквы согласных звуков [л], [м], [н], [р], [й'] в конце слова проверять не нужно. 6) Во всех проверочных словах для орфограммы-буквы согласного в конце слова должен появиться гласный. - Открываем тетради, отступаем 2 строчки, что необходимо записать? - На доске написаны буквы, найдите лишнюю. Почему? Б, В, Г, Д, Ж, З, У, П, Ф, К, Т, Ш, С. - Запишите в первую строчку буквы звонких согласных, а во вторую, буквы глухих согласных. | В тетрадях должна быть запись: –, –, –, +, +, +. Свои записи ученики сверяют с записью на доске. Двадцать пятое апреля. Классная урока. - Лишняя буква У, так как она обозначает гласный звук, а остальные, парные согласные. Записывают. | Работа на листочках. Учитель ещё раз читает предложения, и дети называют и исправляют ошибки в тех утверждениях, где они есть. |
Название этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача: Постановка учащимися цели урока с помощью учителя.
Отводимое время: 5 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. - Ребята, а кто из вас знает, кто был первым космонавтом? - В этом году наша страна отмечала большое событие ровно 55 лет тому назад 12 апреля 1961 года, первым человеком, побывавшим в космосе был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. - Путешествовать мы будем на космическом корабле. Но, чтобы на него попасть нам необходимо получить билеты. Для этого в группе выполните задание. - Посмотрите на картинки, замените их словами и подчеркните орфограммы. Снег, хлеб, лев, девочка, мед. - Какое слово лишнее? Почему. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? - Как подобрать проверочное слово. - Какая тема нашего урока. - Сформулируйте цель нашего урока, начиная со слов «Сегодня на уроке мы будем …» Физкультминутка. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, Три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | - Юрий Алексеевич Гагарин. - Лишнее слово «девочка», т.к. в этом слове встретилась орфограмма ЧК, а остальные слова с орфограммой парные согласные на конце слова. - Подобрать проверочное. - 1. Можно подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука появился гласный. 2. Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много. 3. Можно подставить слово нет. - Буквы согласных на конце слова. - Сегодня на уроке мы будем: 1. Находить слова с этой орфограммой. 2. Подбирать проверочные слова. 3. Писать букву согласного на конце слова. 4. Обозначать (подчеркивать) орфограмму. Получают билеты. | Работа с презентацией. Картинки на листе и на слайде. Билеты(на обратной стороне тест) |
Название этапа: Формирование закрепления
Задача: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных на конце слова
Отводимое время: 26 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мы прибыли на планету Загадок. Я буду загадывать загадки, а вы записывайте только отгадки. Запись под диктовку. Планета Загадок. Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка - Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип Ну, конечно это — … (гриб). Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это – (кот.) Он толстокож и неуклюж, Ему река — не глубже луж. Всю жизнь несёт свой мощный рог — За что ж наказан...( Носорог) Поспевает жарким летом И становится при этом Он таким, как круглый мяч, Но его не пустишь вскачь. Он тяжелый и большой, Спелый, крепкий, наливной, Сладкий, сочный и упругий, Замечательный на вкус, Всем полезен нам... (Арбуз) Он ходит голову задрав - Следующая планета «Планета учебников». Откройте учебник на стр. 155, упр. 243. Прочитайте задание и сформулируйте цель. Разбираем образец - Ученик, кто первым правильно выполнит задание, будет ответственным и проверит работы в своей группе. - Отправляемся дальше в путь. Мы прибыли на планету Ошибок. В паре справьте ошибки в тексте. Сильный холот сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки. Она встала на лед. Она сделала первый шак. И покатилась.
- Пора возвращаться на Землю. Но, чтобы вернуться домой, нам необходимо самостоятельно выполнить задание на наших билетах. - Поставьте отметку пять, если нет ни одной ошибки, четыре если одна ошибка, три если две ошибки, два если допущено три и более ошибок. | - Подбираю проверочное слово, так чтобы после согласного стояла гласная. Грибы. Перед гласным [ы], четко слышу звук [б], поэтому в слове гриб пишу букву б. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Нам необходимо записать пары слов по образцу, обозначить орфограмму. Выполняют упражнение. Проверка по слайду. Выполнят тест. Взаимопроверка по слайду. | Один ученик у доски. Работа с учебником. Групповая форма организации. Раздаточные карточки. |
Название этапа: Итог
Задача: Подвести итог урока
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Какая тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Что мы делали на уроке? - Добились ли мы поставленной цели? | - Буквы согласных на конце слова. - Закрепит знания по теме Буквы согласных на конце слова. Ответы детей. | Фронтальная форма организации. |
Название этапа: Рефлексия
Задача: Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся
Метод: Словесный
Приемы: Беседа
Отводимое время: 2 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- На карточке напишите букву звонкого парного согласного, если вы добились поставленной цели и довольны своей работой. Напишите букву глухого парного согласного, если вы добились поставленной цели, но в работе у вас возникли затруднения, с которыми вы справились. Напишите букву гласного звука, если вы не смогли справиться с возникшими затруднениями. | Пишут буквы на карточках и демонстрируют их. . | Фронтальная форма организации. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умений писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце имен существительных"
Урок русского языка в 4 классе позволяет научить детей действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...
Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс
Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....
Презентация: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (4 класс).
Презентация по русскому языку для 4 класса : Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания ....
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...