Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Плетнева Анна Николаевна

Предмет:Русский язык

Тема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова

Цель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_25.04.16.docx25.19 КБ
Файл Приложение1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова

Цель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.

Задачи урока:

Обучающая: Способствовать формированию умения подбирать проверочное слово разными способами.

Развивающая: Способствовать развитию  умения работать индивидуально, в паре, по заданному алгоритму.

Воспитывающая: Способствовать формированию интерес к русскому языку, чувство товарищества, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи.

Формировать УУД:

Личностные: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Оборудование урока: Презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями, план на доску.

Ход урока:

Название этапа: Орг. момент

Задача: Настроить учащихся на урок

Отводимое время: 1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.

Улыбаются, садятся.

Фронтальная форма организации.

Название этапа: Актуализация знаний

Задача: Актуализировать знания учащихся, необходимые работы на уроке

Отводимое время:  5 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Ребята, с какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках?

- Начнем наш урок с блицопроса «Знатоки орфограммы-буквы согласного в конце слова. Поставьте знак плюс, если верное утверждение, и знак минус, если неверное.

1) Все согласные звуки в конце слова оглушаются.

2) Оглушение происходит в письменной речи.

3) Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4) Буква парного по глухости-звонкости согласного в конце слова – это орфограмма.

5) Буквы согласных звуков [л], [м], [н], [р], [й'] в конце слова проверять не нужно.

6) Во всех проверочных словах для орфограммы-буквы согласного в конце слова должен появиться гласный.

- Открываем тетради, отступаем 2 строчки, что необходимо записать?

- На доске написаны буквы, найдите лишнюю. Почему?

Б, В, Г, Д, Ж, З, У, П, Ф, К, Т, Ш, С.

- Запишите в первую строчку буквы звонких согласных, а во вторую, буквы глухих согласных.

В тетрадях должна быть запись: –, –, –, +, +, +.

Свои записи ученики сверяют с записью на доске.

Двадцать пятое апреля. Классная урока.

- Лишняя буква У, так как она обозначает гласный звук, а остальные, парные согласные.

Записывают.

Работа на листочках.

Учитель ещё раз читает предложения, и дети называют и исправляют ошибки в тех утверждениях, где они есть.

Название этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задача: Постановка учащимися цели урока с помощью учителя.

Отводимое время: 5 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

- Ребята, а кто из вас знает, кто был первым космонавтом?

- В этом году наша страна отмечала большое событие ровно 55 лет тому назад 12 апреля 1961 года, первым человеком, побывавшим в космосе был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Путешествовать мы будем на космическом корабле. Но, чтобы на него попасть нам необходимо получить билеты. Для этого в группе выполните задание.

- Посмотрите на картинки, замените их словами и подчеркните орфограммы.

Снег, хлеб, лев, девочка, мед.

- Какое слово лишнее? Почему.

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?

- Как подобрать проверочное слово.

- Какая тема нашего урока.

- Сформулируйте цель нашего урока, начиная со слов «Сегодня на уроке мы будем …»

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

Три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- Лишнее слово «девочка», т.к. в этом слове встретилась орфограмма ЧК, а остальные слова с орфограммой парные согласные на конце слова.

- Подобрать проверочное.

- 1. Можно подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука появился гласный.

2. Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много.

3. Можно подставить слово нет.

- Буквы согласных на конце слова.

- Сегодня на уроке мы будем:

1. Находить слова с этой орфограммой.

2. Подбирать проверочные слова.

3. Писать букву согласного на конце слова.

4. Обозначать (подчеркивать) орфограмму. Получают билеты.

Работа с презентацией.

Картинки на листе и на слайде.

Билеты(на обратной стороне тест)

Название этапа: Формирование закрепления

Задача: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных на конце слова

Отводимое время: 26 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 Мы прибыли на планету Загадок. Я буду загадывать загадки, а вы записывайте только отгадки. Запись под диктовку. 

Планета Загадок.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип

Ну, конечно это — … (гриб).

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это – (кот.)

Он толстокож и неуклюж,

Ему река — не глубже луж.

Всю жизнь несёт свой мощный рог —

За что ж наказан...( Носорог)

Поспевает жарким летом

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь.

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам... (Арбуз)

Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому что гордый нрав 
А потому что он. (Жираф.)

- Следующая планета «Планета учебников». Откройте учебник на стр. 155, упр. 243. Прочитайте задание и сформулируйте цель.

Разбираем образец

 - Ученик, кто первым правильно выполнит задание, будет ответственным и проверит работы в своей группе.

- Отправляемся дальше в путь. Мы прибыли на планету Ошибок.

В паре справьте ошибки в тексте.

Сильный холот сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки. Она встала на лед. Она сделала первый шак. И покатилась.

 

- Пора возвращаться на Землю. Но, чтобы вернуться домой, нам необходимо самостоятельно выполнить задание на наших билетах.

- Поставьте отметку пять, если нет ни одной ошибки, четыре если одна ошибка, три если две ошибки, два если допущено три и более ошибок.

- Подбираю проверочное слово, так чтобы после согласного стояла гласная. Грибы. Перед гласным [ы], четко слышу звук [б], поэтому в слове гриб пишу букву б.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Нам необходимо записать пары слов по образцу, обозначить орфограмму.

Выполняют упражнение.

Проверка по слайду.

Выполнят тест.

Взаимопроверка по слайду.

Один ученик у доски.

Работа с учебником.

Групповая форма организации.

Раздаточные карточки.

Название этапа: Итог

Задача: Подвести итог урока

Отводимое время: 1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 - Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Что мы делали на уроке?

- Добились ли мы поставленной цели?

- Буквы согласных на конце слова.

- Закрепит знания по теме Буквы согласных на конце слова.

Ответы детей.

Фронтальная форма организации.

Название этапа: Рефлексия

Задача: Провести рефлексивный анализ учебной деятельности  с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Метод: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время: 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- На карточке напишите букву звонкого парного согласного, если вы добились поставленной цели и довольны своей работой. Напишите букву глухого парного согласного, если вы добились поставленной цели, но в работе у вас возникли затруднения, с которыми вы справились. Напишите букву гласного звука, если вы не смогли справиться с возникшими затруднениями.

Пишут буквы на карточках и демонстрируют их. .

Фронтальная форма организации.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце имен существительных"

Урок русского языка в 4 классе позволяет научить детей действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...

Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс

Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....

Презентация: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (4 класс).

Презентация по русскому языку для 4 класса : Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать  выбор написания ....

Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)

Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...