Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
материал (русский язык, 2 класс) по теме
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_mirzoyan_m.p.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку.
Составитель Мирзоян Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех».
Тема | Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммой. |
Класс | 2 |
Образовательная система | «Школа 2100» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели предметные | Развивать умение находить орфограмму – безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением. |
Цели метапредметные | - Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности (выводить правило), делать выводы. - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты | - знать, что такое безударная гласная в корне - уметь распознавать в тексте орфограмму – букву безударной гласной - уметь подбирать проверочные слова по данной орфограмме - уметь правильно писать слова с данной орфограммой - уметь графически обозначать орфограмму |
Ресурсы | Для учителя: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»; ноутбук; презентация, диск «Урок русского языка в начальной школе» Для учеников: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык», тетрадь, персональные карточки для отработки навыков, карточки из «Орфографического лото». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Развивающие технологии |
Орг. момент | Приветствует детей, создает положительный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | регулятивные | |
Словарная работа | Показывает слайд со словарными словами и в них пропущены буквы | Вставляют пропущенные буквы и производят взаимопроверку, затем самостоятельно ставят себе оценку. | регулятивные познавательные | технол. Общеучебных умений в нач. школе В.Зайцев. |
Актуализация знаний | Проводит беседу по выявлению знаний детей по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» Проводит работу по постановке безударной гласной в корне слова(задание на электронной доске) | Определяют о чем пойдет речь на уроке, рассказывают, что знают по этой теме. Сверяют результаты своей работы с образцом на электронной доске и проводят самооценку. | коммуникативные познавательные регулятивные | технол.системно-деят. Подхода |
Физ. минутка | Учитель читает стихотворения ,а дети выполняют действия. | Работают руками, туловищем и т.д. | регулятивные | |
Формулирование темы и целей урока | Просит определить тему и цели урока. | Формулируют тему урока. Предполагают, чем будут заниматься на уроке. | коммуникативные познавательные регулятивные | |
Постановка учебной проблемы | Учитель просит определить какое правило есть для безударной гласной. Просит сформулировать учебную проблему. | Ведут диалог с учителем. Формулируют учебную проблему. | регулятивные познавательные | технол.проблемно-диалогическая. |
Открытие нового знания | Учитель знакомит учеников с алгоритмом проверки безударной гласной в корне слова. Подводит учеников к самостоятельной формулировке правила. | Под руководством учителя выполняют упражнение, ведут диалог с учителем и другими учениками, самостоятельно формулируют правило. Сравнивают его с правилом в учебнике на стр. 145. | познавательные | технол. Системно-деятельн. подхода |
Физ. минутка | Награждает ученика, точнее всех сформулировавшего правило правом провести физ. минутку по его выбору | Выполняют упражнения под руководством одноклассника | регулятивные | |
Первичное закрепление | Проводит игру по «Орфографическому лото» | В паре подбирают проверочные слова и заполняют карточку лото. | познавательные коммуникативные регулятивные | технол. Системы эффективного урока А.Окунев. |
Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу на персональных карточках, заготовленных учителем. | Самостоятельно выполняют работу и получают оценку. | познавательные регулятивные | |
Итог урока. Рефлексия. | Проводит обобщающую беседу по уроку. Формулирует с детьми главный вывод урока. Просит детей оценить свою деятельность на уроке. Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу. | В диалоге с учителем подводят итоги урока, формулируют и записывают в тетради главный вывод. Проводят анализ своей деятельности в течение урока и самооценку. | регулятивные коммуникативные | технол.системно-диалогическая. |
Домашнее задание | Придумать задание для соседа по парте: записать на листочке не менее 5 слов на изученную орфограмму с пропущенной буквой . | регулятивные |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 «Успех» г. о. Самара
Методическая разработка
урока русского языка по теме
«Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» во 2 классе,
отражающая опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии оценивания образовательных достижений, ИКТ – технологии в обучении младших школьников на уроках русского языка.
Выполнила:
Мирзоян Марина Петровна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №10 «Успех»
г. о. Самара
Самара, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...