Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок для 2 класса. Программа "Школа 2100"( конспект урока и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_2_kl.doc | 80.5 КБ |
kto_chto.pptx | 731.53 КБ |
kartochki.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.
Учитель: Чиброва М.А.
Цель: развитие умений различать классы объектов живой и неживой природы и задавать вопросы: кто?, что? к словам
Задачи:
- дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);
- совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.
- Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
УУД:
- Предметные: задавать вопросы к словам
- Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному плану
- Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
- Метапредметные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности (работа в парах), действие контроля и коррекции, осознание результата учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык. 2 класс» (УМК «Школа 2100»)Дидактический материал 2 класс
- Проектор для демонстрации презентации.
- Листы с заданиями(дифференцированными)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». I. Чистописание. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни. (Рыбка золотая) - Пишем букву р. - Назовите имена собственные на р. (Рим, Россия, Репин, Ростов) Презентация (Репин) Спишите в следующем порядке:
- Отвечаем на мои вопросы : 1. Цветок с шипами 2. О чём была загадка ? 3. Часть тела. Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой. Не покладая рук – усердно трудиться Рукой подать – очень близко, совсем рядом. Руки не доходят – никак нет сил и времени что-то сделать. Попасть под горячую руку – нарваться на плохое настроение. Как рукой сняло – быстро исчезло, прошло. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | II.Сообщение темы и цели. Теперь посмотрите на слова, что общего? (Кто?,что?) Какая будет тема урока? Сегодня на уроке мы обобщим всё, что узнали о словах, которые отвечают на вопрос: кто? или что?( Запись темы) – Составим план урока. План (примерный). 1.Задавать вопросы к словам. 2. Строить диалоги в форме вопросов. 3. Работать на карточках. Начнём с первого пункта ( запишите вопросы) Взаимопроверка ( слайд) ( оценки) 1- 2 ош- «4», 3-4 ош- «3». II. Словарная работа. Словарь: работа, ребята, сорока. Вывод: На какие вопросы отвечают? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
– Отработка умений находить такие слова в предложении и задавать к ним вопросы. Ученики ходили в зоопарк. Там заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица и волчата спали. ФИЗМИНУТКА 2.Работа с «Дидактическим материалом». А теперь обратное задание. - Прочитайте задание? - Что такое диалог? ( выполнение задания) Вывод: ( почему подбирали такие слова) 3. Работа на карточках ( вставить слова) Жила-была маленькая (кто?). И была у неё красная (что?). Эту шапочку подарила ей (кто?). Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?), а навстречу ей (кто?). Слова для справок : пирожки, шапочка, волк, бабушка, дедушка, девочка, лиса. Самопроверка: ( оценки) 1- 2 ош- «4», 3-4 ош- «3».
Жила-была маленькая девочка. И была у неё красная шапочка. Эту шапочку подарила ей бабушка. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке пирожки, а навстречу ей серый волк. Что это получилось ? Как озаглавим? А это что?( слайд) По небу плывут облака. А если я так скажу( По чистому небу плывут белые, пушистые облака) Как красивее? А почему? ( добавили слова) А может быть кто-то знает, что это за слова( на какой вопрос они отвечают) Вот об этом мы более подробно узнаем на следующем уроке, а сейчас от таких слов будет образовывать однокоренные, которые отвечают на вопрос кто? или что?( понятие- однокоренные) 4.Рефлексия ( дифференцированные задания на карточках) Подпишите карточки. 1-й уровень: Запиши в 2 столбика: Ручей, лось, молоко, флаг, врач, колесо, дети, сова. Кто? Что? ______ ________ ______ ________ 2-й уровень: День за днем идет, мелькая, 3-й уровень: День за днем идет, мелькая, | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | –Какая была тема урока?( какие слова отвечают на вопрос кто?) Давайте закрепим. Продолжите фразу: Мне было трудно… Мне было интересно… | |
V. Домашнее задание. | Подготовиться к словарному диктанту. |
© ООО «Баласс», 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рим, Россия, Репин, Ростов
Русский художник Илья Репин писал картины бытового жанра, на исторические темы, портреты многих писателей, художников, учёных и других известных людей своего времени .
Портреты Л.Н.Толстой А.А. Фет
Бурлаки на Волге Иван Грозный и сын его Иван
Рим, Россия, Репин, Ростов
Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.
План: 1. Вопросы к словам. 2. Диалоги. 3. Работа на карточках.
Взаимопроверка:
что? что? кто? Россия , Рим , Репин, что? кто? что? роза, рыба, рука. Взаимопроверка:
Жила-была маленькая (кто?) . И была у неё красная (что?). Эту шапочку подарила ей (кто?) . Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?) , а навстречу ей серый (кто?) . Слова для справок : пирожки, шапочка, волк, бабушка, дедушка, девочка, лиса.
Самопроверка: Жила-была маленькая девочка. И была у неё красная шапочка. Эту шапочку подарила ей бабушка . Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке пирожки, а навстречу ей серый волк.
Что это? По небу плывут облака.
Что это? что? что? По небу плывут облака.
что? что? По небу плывут облака. По чистому небу плывут белые, пушистые облака.
что? что? По небу плывут облака. По чистому небу плывут белые, пушистые облака.
Чистый Зелёный Красивый Словарный
Запиши в два столбика: Снег, рыбак , листва, олень, сказка, бабочка.
Карточки
Сколько слов отвечают на вопрос что? Ребята пошли в лес за грибами. 2 3
Найди ошибку А Б А - рощя (ЧТО?) Б– жираф (КТО?)
Предварительный просмотр:
Запиши в 2 столбика: Ручей, лось, молоко, флаг, врач, колесо, дети, сова. кто? что? _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ | Запиши в 2 столбика: Ручей, лось, молоко, флаг, врач, колесо, дети, сова. кто? что? _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ _____________ |
Запиши вопросы кто? что?: День за днем идет, мелькая, | Запиши вопросы кто? что?: День за днем идет, мелькая, |
Запиши вопросы кто? что?: День за днем идет, мелькая, | Запиши вопросы кто? что?: День за днем идет, мелькая, |
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый (кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый (кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый(кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый(кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый (кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый (кто?)________________.
Жила-была маленькая (кто?)____________ . И была у неё красная (что?)______________. Эту шапочку подарила ей (кто?)_________________. Однажды пошла Красная Шапочка отнести бабушке (что?)_______________, а навстречу ей серый (кто?)________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наблюдение над словами-признаками. развитие умения ставить вопросы к ним
урок русского языка 3 класс "Школа -2100"...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Разработка урока по русскому языку «Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам». (2 класс)
УМК "Школа 2100". Цель урока: развивать у детей умения ставить вопросы кто? и что? к словам....
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...