Проверочная работа "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Проверочная работа во 2 классе по изучению темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Работа представлена в двух вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Ф.И. ________________________ 1 вариант

1.  Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей  _______________________________ гласный звук.

Орфограмма – это _______________ , написание которой надо проверить или запомнить. Орфограмма может быть проверяемая и непроверяемая.

В слове «трава» буква а -  это ______________________ орфограмма, её написание  _____________________________________________________________.

В слове «малина» буква а -  это ______________________ орфограмма, её написание  _____________________________________________________________.

Слова для справок: ударный, безударный, надо запомнить, можно проверить, буква, проверяемая, непроверяемая.

2. Прочитай.

Дворы – двор, плита- плитка, перо – перья, пчела – пчёлка, холмы – холмик, листы – лист, врачи – врач, ковёр – коврик.

Выпиши данные пары слов по данным признакам. Поставь ударение, где нужно, подчеркни безударную гласную.

формы одного слова                                                                однокоренные слова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вставь букву (о или а) и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

 Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.                                        Д_ль,   д_лёкий,   д_леко.

 М_ре,   м_рской,   м_ряк.                                           К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.

4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, выдели корень.

Звон,  ____________________ , ______________________

Гость, ____________________ , ______________________

Ночь, ____________________ , ______________________

5. Вставь букву, запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.

(________________)   Зв … рёк,  (______________)  м… ряк,   (____________)  гр … бок,  (_____________) сл … за,  (_____________) гл … зок, (_________________) с … лёный.

6. Подчеркни в каждом слове букву, написание которой надо запомнить.

Лягушка, молоток, осина, дорога, берёза, сентябрь, прощай, ягода, рисовать.

Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Ф.И. ________________________ 1 вариант

1.  Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает   _______________________________ гласный звук.

Орфограмма – это _______________ , написание которой надо проверить или запомнить. Орфограмма может быть проверяемая и непроверяемая.

В слове «яблоня» буква о -  это ______________________ орфограмма, её написание  _____________________________________________________________.

В слове «тропа» буква о -  это ______________________ орфограмма, её написание  _____________________________________________________________.

Слова для справок: ударный, безударный, надо запомнить, можно проверить, буква, проверяемая, непроверяемая.

2. Прочитай.

Тигры – тигр, глаз- глазной, стрела – стрелы, лист – листок, лес – лесник, столы – стол, коса – косы, свист – свисток.

Выпиши данные пары слов по данным признакам. Поставь ударение, где нужно, подчеркни безударную гласную.

формы одного слова                                                                однокоренные слова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вставь букву (о или а) и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

 Н_чь,   н_чной,   н_чевать.                            Б_ль,   б_льница,   б_льной.

 Б_г,   б_гун,   б_жать.                                                  Л_с,   л_сной,   л_совик.

4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, выдели корень.

Дом,  ____________________ , ______________________

Гриб, ____________________ , ______________________

Стол, ____________________ , ______________________

5. Вставь букву, запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.

(________________)   З … мля,  (____________)  вр… чи,   (______________)  п … сьмо,  (_____________) зв … нок,  (_____________) гн … здо, (_________________) м … рской.

6. Подчеркни в каждом слове букву, написание которой надо запомнить.

Капуста, одежда, рисунок, посуда, родина, ноябрь, быстро, сахар ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...