Проверочная работа "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Проверочная работа во 2 классе по изучению темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Работа представлена в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_v_korne_slova.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Ф.И. ________________________ 1 вариант
1. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей _______________________________ гласный звук.
Орфограмма – это _______________ , написание которой надо проверить или запомнить. Орфограмма может быть проверяемая и непроверяемая.
В слове «трава» буква а - это ______________________ орфограмма, её написание _____________________________________________________________.
В слове «малина» буква а - это ______________________ орфограмма, её написание _____________________________________________________________.
Слова для справок: ударный, безударный, надо запомнить, можно проверить, буква, проверяемая, непроверяемая.
2. Прочитай.
Дворы – двор, плита- плитка, перо – перья, пчела – пчёлка, холмы – холмик, листы – лист, врачи – врач, ковёр – коврик.
Выпиши данные пары слов по данным признакам. Поставь ударение, где нужно, подчеркни безударную гласную.
формы одного слова однокоренные слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вставь букву (о или а) и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.
Тр_пка, тр_па, тр_пинка. Д_ль, д_лёкий, д_леко.
М_ре, м_рской, м_ряк. К_рм, к_рмушка, к_рмить.
4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, выдели корень.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
5. Вставь букву, запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
(________________) Зв … рёк, (______________) м… ряк, (____________) гр … бок, (_____________) сл … за, (_____________) гл … зок, (_________________) с … лёный.
6. Подчеркни в каждом слове букву, написание которой надо запомнить.
Лягушка, молоток, осина, дорога, берёза, сентябрь, прощай, ягода, рисовать.
Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Ф.И. ________________________ 1 вариант
1. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает _______________________________ гласный звук.
Орфограмма – это _______________ , написание которой надо проверить или запомнить. Орфограмма может быть проверяемая и непроверяемая.
В слове «яблоня» буква о - это ______________________ орфограмма, её написание _____________________________________________________________.
В слове «тропа» буква о - это ______________________ орфограмма, её написание _____________________________________________________________.
Слова для справок: ударный, безударный, надо запомнить, можно проверить, буква, проверяемая, непроверяемая.
2. Прочитай.
Тигры – тигр, глаз- глазной, стрела – стрелы, лист – листок, лес – лесник, столы – стол, коса – косы, свист – свисток.
Выпиши данные пары слов по данным признакам. Поставь ударение, где нужно, подчеркни безударную гласную.
формы одного слова однокоренные слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вставь букву (о или а) и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.
Н_чь, н_чной, н_чевать. Б_ль, б_льница, б_льной.
Б_г, б_гун, б_жать. Л_с, л_сной, л_совик.
4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, выдели корень.
Дом, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________
Стол, ____________________ , ______________________
5. Вставь букву, запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
(________________) З … мля, (____________) вр… чи, (______________) п … сьмо, (_____________) зв … нок, (_____________) гн … здо, (_________________) м … рской.
6. Подчеркни в каждом слове букву, написание которой надо запомнить.
Капуста, одежда, рисунок, посуда, родина, ноябрь, быстро, сахар ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
Проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...