Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.
Задачи урока:
Дидактические:
1) обобщить и систематизировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
2) проверить сформированность понятия: слабая позиция гласных в корне слова
3) закрепить умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне слова.
Развивающие:
1) развивать речь, мышление, познавательный интерес;
2) развивать орфографическую зоркость младших школьников;
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;
2) воспитывать культура общения младших школьников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_14_10.docx | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.10.2023 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска»Класс: 2Б Урок: 2 Время:14:00-14:40 Кабинет: 221 | Студент: Зарипов Данияр Альфритович Группа: 45 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Проверка безударных гласных звуков в корне слова»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) обобщить и систематизировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; 2) проверить сформированность понятия: слабая позиция гласных в корне слова 3) закрепить умение подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне слова. | Предметные: 1) учиться различать слова с безударными гласными в корне слов; 2) учиться определять слабую позицию гласных в корне слова; 3) учиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне слова. |
Развивающие: 1) развивать речь, мышление, познавательный интерес; 2) развивать орфографическую зоркость младших школьников; | Личностные: 1) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 2) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать культура общения младших школьников; |
УМК: Учебник Е.И. Матвеева «Русский язык», 2 класс, 1 часть (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова); раздаточный материал, презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределения к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, дети! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Откройте глаза. Приступаем к работе. 3. Объяснение хода самоанализа на уроке. - На парте у каждого из вас лежит карточка, в которой мы будем оценивать свою работу по определенным пунктам. Оцениваем по 3-бальной системе. Т. е. если вы активно работали – ставите 3 балла. Если вы частично не поняли материал, не активно принимали участие в работе – то 2 балла. И если вы ничего не поняли, не принимали участия в работе – ставите 1 балл. | 1. Приветствуют учителя. Выполняют движения, выражают настроение | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивации (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: Внешний контроль | 1. Актуализация знаний обучающихся по теме урока. - Перед началом нашего урока, нам нужно с вами подготовиться к нему. Вам необходимо будет решить задание. Спишите слова, заменяя звуковые записи буквенными. [пал'ана],[гара],[лавит'], [р'ика], [гн'издо]. - Теперь давайте с вами выделим орфограммы слабых позиций. Что это значит? - А как проверить слова с гласными в слабой позиции? - А какие слова здесь будут проверочными? - Что мы еще не сделали с данными словами? | - Поляна, гора, ловить, река, гнездо. - Это означает, что гласная стоит в безударном положении - Нужно поставить эту гласную в сильную позицию, т.е. под ударение. Поляна – поле, гора – горы, ловить – ловкий, река – реки, гнездо – гнезда. - Мы не указали ударение и не подчеркнули гласную в слабой позиции. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; | Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - А как вы считаете, какая у нас с вами будет тема урока? - Какую цель на данный урок мы с вами поставим? - Что нам необходимо будет сделать для достижения данной цели? - Чтобы определить порядок наших действий на уроке восстановите в парах план деятельности. - Выполним самостоятельную работу - Вспомним, как проверять орфограммы в слабой позиции - Подведем итоги и сделаем выводы - Закрепим умения проверки орфограмм в слабой позиции - По пунктам данного плана мы будем оценивать нашу деятельность на уроке. - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Отлично! Оцените свою работу в листе самооценки. Продолжаем. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - «Проверка орфограмм в слабо позиции» - Закрепим умения проверять орфограммы в слабой позиции - Составить план урока План урока: - 1. Вспомним, как проверять орфограммы в слабой позиции 2. Закрепим умения проверки орфограмм в слабой позиции 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги и сделаем выводы - 1 пункт плана | УУПД: Формулировать цель УУРД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Слайд |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Выполним с вами упражнение 50. Вам необходимо записать текст, заменяя звуковые записи буквенными и пропуская в них орфограммы слабых позиций. - Приступаем к выполнению. - Теперь выполним с вами дополнительное задание, которое я придумал к данному упражнению. - Нам необходимо устно найти слова в слабой позиции и найти к ним проверочные слова. - Что означает понятие «словарное слово»? - Выполним с вами следующее упражнение под номером 51. Прочитайте задание и скажите, как вы его поняли? - Давайте прочитаем (чтение текста). - Так герои какой сказки ведут диалог между собой. - А кто именно? - Давайте теперь запишем диалог в тетрадях буквами. Орфограммы слабых позиций пропускаем. Кто хочет выйти к доске и показать как нам необходимо сделать? (образец записи) - Переходим к проверке орфограмм в слабой позиции. - Какой пункт нашего плана мы с вами выполнили? | - У реки барсучья нора. У норы сидел барсук. Он следил за барсучатами. Они перекатывались по сырой земле. Им было весело. - Н_ра - норы р_ка - реки у н_ры – норы П_рекатывались – словарное слово Вес_ло – веселье З_мля – словарное слово - Это слова, в которых орфограмму в слабой позиции, мы не можем проверить и нам необходимо их запомнить. - Прочитать и сказать герои какой сказки разговаривают друг с другом. - «Гуси-лебеди» - Аленушка и Иванушка - Ах, сестрица, я напьюсь. - Ни пей, братец, а то быть тебе козленочком. - С_стрица – словарное слово К_зленочком – козлик - 2 пункт | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Слайд |
Динамическая пауза (0,5 мин) - По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу - Сейчас у нас с вами будет самостоятельная работа. На столах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо записать слова в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых нет орфограмм в слабой позиции, а во второй – слова, в которых есть орфограммы слабых позиций. 1 вариант [хлопаты],[вулкан],[ч’угун], [бир'оск’и],[нажыфка],[буквар’] 2 вариант [тваражок],[ч’ужой],[р’иб’ина], [порах],[злад’эй],[лашатка] - Готовы? Тогда приступаем. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на карточках, которые я только что раздал. Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» 3 и более ошибок – отметка «2» - Как вы считаете, какой пункт нашего плана мы выполнили? - Давайте оценим нашу работу на листе самооценивания. | 1. Выполняют самостоятельную работу. Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка - Мы выполнили 3 пункт нашего плана. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Карточка с самостоятельной работой Слайд |
Включение в систему знаний (3 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует повторение ранее изученного материала. - Давайте вспомним, над чем мы с вами работали на уроке? - Что нового вы узнали? - Какие это орфограммы? - Как мы можем их проверить? - А если проверочного слова нет?
2. Дает домашнее задание и объяснение к нему - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. - Д.з.: упр. 52 с. 45 - Прочитайте задание и скажите, есть ли у вас вопросы? | 1. Ответы обучающихся. - Об орфограммах в слабой позиции - Гласные, которые находятся в безударном положении - Подобрать проверочное слова - То мы запоминаем данные слова Записывают домашнее задание | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Слайд |
Рефлексия деятельности 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Беседа | 1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока. -Какую цель мы перед собой ставили? - Если мы достигли цели, хлопните 1 раз. - Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения? Я смог выполнить… Мне было сложно … Больше всего мне понравилось… - Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили? Теперь вы можете оценить свою работу на уроке. - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! | Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя. | УУРД: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; УУКД: строить монологическое высказывание, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка. | Слайд |
1 задание | Упр. 50 | Упр. 51 | Сам. работа | Итого |
«3 балла» - поняли весь материал, активно принимали участие в работе «2 балла» - не поняли частично материал, неактивно принимали участие в работе «1 балл» - ничего не поняли, не принимали участие в работе Критерии отметки: «5» - 11 и больше баллов. «4» - 10 баллов; «3» - меньше 9 баллов Имя:____________________ Твоя оценка:________ Оценка учителя:_______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)
Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знани...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...