Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова
Задачи урока
|
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с правилом правописания слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2. Формировать умение определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение выделять главное. 2. Развивать умение анализировать ответы, делать выводы. |
Воспитательные: 1. Способствовать развитию познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 2. Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 03.10.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 2-9 Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: | Студент: Ветцель Софья Александровна Группа: 43 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с правилом правописания слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2. Формировать умение определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова. | Предметные: 1. Знать правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2. Уметь определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение выделять главное. 2. Развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1. Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила. 2. Выделять в слове корень. |
Воспитательные: 1. Способствовать развитию познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 2. Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде. |
УМК: «Начальная школа XXI века» учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть, Иванова С.В.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М: беседы П: эмоц. настрой Ф М: слово учителя П: инструктаж | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна. Очень рада вас видеть, сегодня урок языка проведу у вас я. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Отлично, тогда мы можем начинать, садитесь. 2. Эмоционально настраивает на урок. - Прежде чем мы начнем урок, я попрошу вас закрыть глаза и внимательно меня послушать. «Представьте себя взрослым счастливым человеком. Посмотрите на то, как вы улыбаетесь, как добились всего, о чем мечтали в детстве. Представьте, как освоили ту профессию, которая вас привлекала. Понаслаждайтесь этим мгновением еще пару секунд и открывайте глаза» - Кем вы себя представили? - Здорово, спасибо! Чтобы все ваше задуманное сбылось, нужно быть открытыми к новым знаниями и стремиться вперед. Поэтому я вам желаю на сегодняшнем уроке получить для себя те знания, которые в будущем помогут стать тем, кем вы мечтайте. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забывайте про посадку. | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок.
3. Выполняют предъявляемые требования. | УУРД: планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (5-6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: вариативно-репродуктивный П: минутку чистописания К: самоконтроль П М: проблемное обучение П: проблемная ситуация | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. -- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - В чем цель минутки чистописания? - Верно. Значит наша задача не просто выполнять задания, но правильно и красиво писать. Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 3 ноября, классная работа. Какие орфограммы встречаются в этих словах? - Хорошо, сейчас послушайте задание. Запишите данные буквосочетания, как на образце и слово 2 раза. Когда закончите, положите руку на локоть. - Выберете одно буквосочетание и одно слово, которое получилось аккуратнее всего, подчеркните его. - Посмотрите на экран, прочитайте слова с ударением хором, все вместе. Л_са, р_ка, п_тно - Что объединяет эти слова? - Верно, давайте вспомним, что такое безударная гласная? - Ребята, а как разобраться, какую букву нужно вписать? - А для чего нам это знать? - Верно, это в жизни вам пригодится в разных ситуациях, чтобы верно доносить свои мысли. Сейчас я вам расскажу историю Саши, который как раз допускал ошибки в своих словах. - Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – сказал товарищам Саша. «Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не получится поиграть в футбол. - Почему так получилось? Попробуйте поставить ударение в слове м_чом – Какое правило бы помогло написать это слово верно? – Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши? | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. - С минутки чистописания - Тренировать навык красивого правильного письма - Ноября, орфограмма буква «О» в корне слова, потому что это словарное слово, нужно запомнить. Корень выделяем, орфограмму подчеркиваем. - Классная, орфограмма удвоенная «СС», потому что это словарное слово, нужно запомнить. Корень выделяем, орфограмму подчеркиваем - Работа, орфограмма буква «А», потому что это словарное слово, нужно запомнить. Корень выделяем, орфограмму подчеркиваем. Лиса, река, пятно - В них пропущенная безударная гласная - Безударная гласная – гласная, которая находится в слабой позиции и проверяется ударением. - Подобрать проверочное слово - Чтобы быть грамотными - Буква безударная, поэтому сложно определить. Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом» - Правило о правописании безударных гласных в корне слова - Ставить ударение и подбирать проверочные слова | УУКД: строить устное диалогическое высказывание | Презентация, рабочая тетрадь Рабочая тетрадь, Презентация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | 1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. - Попробуйте собрать тему нашего урока С гласным звуком в корне слова безударным Правописание слов - Какую цель мы поставим, используйте опоры на доске? Узнать Учиться - Для достижения любой цели обязательно нужен план. Попробуйте восстановить деформированный вариант плана. Кто попробует? 1) Вспомним определение безударной гласной 2) Узнаем о правописании безударной гласной в корне слова 3) Выполним упражнения, используя правило 4) Выполним самостоятельную работу 5) Подведем итоги А какой пункт плана мы уже выполнили? | 1. Определяют тему и цель урока. - Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - Узнать правило о правописании безударных гласных в корне слова - Учиться находить безударную гласную и подбирать проверочные слова Повторили изученный материал. | УУРД: планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. УУКД: строить устное диалогическое высказывание | Презентация Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: упражнение П: сопоставление Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: частично-поисковый П: восстановление пропусков П М: рассказ П: работа с правилом М: языковой анализ П: орф.анализ | Открывает с детьми новое знание. - Вернемся к словам, в которых были пропуски, произнесем их все вместе хором. Л_са, р_ка, п_тно - Какой звук мы слышим на месте пропусков? - Верно, но на письме этот звук может обозначаться разными буквами. Как вы думаете, как можно проверить? - Посмотрите на примеры ниже, прочитайте их. Какими буквами здесь записан безударный гласный звук? - Откройте учебник на странице 88, прочитайте правило. - Какими двумя способами авторы предлагают проверить безударную гласную? - Молодцы! А теперь восстановите пропуски и заодно проверьте, как хорошо вы его запомнили. Расскажите соседу по парте. Безударный гласный звук может записан буквами:_____________________. Проверить можно двумя способами: ______________ и ________________ так, чтобы сомнительный гласный стоял под ___________ - Давайте вернемся к затруднению Саши, как мы можем помочь правильно написать слово? - А какой пункт плана мы уже выполнили? - Верно! | Открывают новое знание Читают правило. - Звук [И] - Подобрать родственное слово, или изменить форму так, чтобы такая буква была под ударением. Лиса - Л[И]са Река - Р[И]ка Пятно – П[И]тно - и, е, я - Подобрать родственное слово или изменить форму слова. - Изучили новый материал - Подобрать другое слово, мячи - мяч -- Изучили новый материал | УУКД: воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах . УУКД: строить устное диалогическое высказывание | Презентация, учебник, с 88 Учебник, с 88 Учебник, с 88 Учебник, с 88 | |
Динамическая пауза (1 минута) | Проведение динамической паузы. - Встаньте, пожалуйста со своих мест, мы выполним небольшую разминку. Скажите, а для чего нам выполнять их на уроке ? Сейчас я вам буду называть слово, ваша задача сесть на корточки, если в этом слове есть безударная гласная в корне, и не вставать до тех пор, пока я не скажу «Встаем» Мяч, мячи, лето, лисица, ледяной, скрипач | Выполнение динамической паузы. | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П М: упражнение П: подбор проверочных слов Самоконтроль | 1. Организует работу с упражнениями на закрепление изученного материала. - Давайте потренируемся! Откройте страницу 89 в учебнике, упражнение 1. Прочитайте, что нужно сделать? - С этим упражнением мы поработаем устно. - Какой мы вывод можем сделать, как можно проверить безударную букву? - Молодцы! А какой пункт плана мы уже выполнили? - Сейчас откройте рабочие тетради на странице 12, упражнение 3. Прочитайте, что нужно сделать? - Верно, ваша задача в парах устно из слов-подсказок подобрать проверочные слова и в проверяемом слове записать безударную гласную. У вас есть 3 минуты. - Проверяем! | 1.Выполняют упражнения на закрепление. - Записать слова и объяснить орфограммы в корне Гнезда - гнездо Лед - ледок Лес - лесок Ряд - ряды Скрипка - скрипач Лица - лицо Сила - силач Тяжесть - тяжелый - Подобрать родственное слово или изменить форму, так, чтобы эта буква стала под ударением. - Применили знания на практике - Подобрать проверочные слова и вставить безударную гласную. 1) Ночь - ночлег 2) Сосны - сосной 3) Травка - трава 4) Коврик - ковром 5) Холод - холодной 6) Травка - траве 7) Росы - роса | УУРД: планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация, раздаточный материал Презентация, раздаточный материал. Презентация, рабочая тетрадь с 12, упражнение 3. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: упражнение П: самост. работа М: языковой анализ П: орфогр. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Выполним самостоятельную работу. - Откройте рабочие тетради, упражнение 4, прочитайте его. Что нужно сделать? - Верно, в тетрадь записываем сразу готовые ответы, кто не понял, что нужно делать? Первые 5 человек, кто сделает, могут поднять руки и я подойду проверю. Можете приступать. - Обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и сверьте ответы с ответами соседа. У вас могут быть другие слова, главное, чтобы проверяемая гласная ьыла под ударением. Встаньте те, кто выполнил все верно и не допустил ошибок. А теперь те, у кого были ошибки, какие?
- Какой мы можем сейчас подвести итог? - А какой пункт плана мы уже выполнили? | 1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение самостоятельной работы. - В подчеркнутых словах найти безударную гласную, подобрать проверочное слово и записать его. Вечер - вечером Верх – вершины Горы – горы Тишь – тишина Явка – появились Горы – горах Больше - большие - Мы знаем правило и умеем применять его к заданиям - Выполнили самостоятельную работу. | УУПД: формулировать выводы и предлагать доказательства того, что слова являются/не являются однокоренными | Презентация, рабочая тетрадь с 13, упражнение 4. Презентация, рабочая тетрадь с 13, упражнение 4. | |
Включение в систему знаний, повторение (4мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г М: упражнение П: образование глаголов по числам | 1. Организует условия для включения в систему знаний. - Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Держать, беда, ведро, стекло, цвела, свистеть, блины, бревно, внизу | 1. Принимают условия для включения в систему знаний. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Учебник, с 89, упражнение 2 | |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | 1. Самооценивание результатов. - Вспомните тему урока - Какую цель мы себе ставили? - Встаньте те, кто считает, что достиг цели? - А кто вспомнит правило работы с безударной гласной в корне слова? - А какой пункт плана мы уже выполнили? 2. Создает условия для определения эмоционального состояния. Соотнесите Дверь и сегодняшний урок Выберете одну дверь из трех и продолжите высказывание, которое за ней спряталось. Для меня сегодняшний урок русского языка это - 1. Дверь открытий, потому что сегодня я узнал (а)…. 2. Дверь возможностей – потому что сегодня у меня получилось… 3. Дверь умений – потому что сегодня я научился … - На этом наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. | 1. Отвечают на вопросы. Подводят итог - Правописание безударной гласной в корне слова - - Узнать правило о правописании безударных гласных в корне слова - Учиться находить безударную гласную и подбирать проверочные слова - Подвели итог 2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. Рефлексия - | УУКД: строить устное диалогическое высказывание | Презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....
Технологическая карта урока по литературномучтению на тему А.Куприн "Скворцы", Н.Сладков "Скворец-молодец" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Поговорим о здоровье. Будь заботлив! Если в доме больной» (3 класс) УМК Начальная школа XXI века
Цель урока: Расширение представления об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека....
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...