Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Звягинцева Ирина Васильевна

Рабочая программа "Русский язык, 4 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii_yazyk_2018.docx77.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программ по учебным предметам ( руководитель проекта « Перспективная начальная школа» и составитель сборника  профессор Р.Г. Чуракова « Академ – книга /Учебник», 2012г.), авторской программы курса « Русский язык», авторы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова на основе « Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова "ИГОСК, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    и ориентирована на учебно-методический комплект:     

  Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник,  2011.

Каленчук М. Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2011.

Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю

Авторская программа УМК «Перспективная начальная школа» курса « Русский язык», авторы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова используется в данной рабочей программе без изменений.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные  результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций); работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Предметные  результаты: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны знать/понимать:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.
  • правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.
  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
  • правописание глаголов в прошедшем времени.
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.
  • правописание определяемых программой словарных слов.
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.
  • три типа склонения существительных.
  • названия падежей и способы их определения.
  • спряжение глаголов.
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.
  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение)

В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны уметь:

  • писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.
  • правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.
  • правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.
  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • работы со словарями;
  • соблюдение орфографических и орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • написания письма с соблюдением норм речевого этикета.  

 

     2. Содержание учебного предмета.

 

№ п/п

Раздел

Темы

Кол-во час

1

 

Фонетика и орфография

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверки подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-,про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).

Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающим-ся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

25 ч

 

2

Лексика*

 

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом

и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

 

3

Морфемика и словообразование

 

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина).

Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении  глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

15

 

4

Морфология

 

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единствен-

ном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном

числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия).

Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое  значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего  времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость  определения спряжения глагола. Способы определения спряжения  глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-

исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов аино в предложении с однородными членами.

70

 

5

Синтаксис и пунктуация

 

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

25 ч

6

Лексикография*

 

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»),обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»),этимологического (Словарь происхождения слов), словообразова-

тельного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

 

7

Развитие речи с элементами культуры речи

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальных научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов

рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации

на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «ре-

цензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежикеоб уткеоб этомо томоб изумрудномо рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

35 ч

Итого

170

Формы организации занятий – урочная. Для успешного достижения цели и решения основных задач данной программы предусматривается применение разнообразных форм обучения: уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль; уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет; у роки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры и др

Формы контроля: контрольные работы; тестовые работы; поверочные работы.

Основные виды учебной деятельности:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Анализ таблиц, схем.
  3. Объяснение наблюдаемых явлений.
  4. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

Типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала
  2. Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
  3. Урок обобщения и систематизации
  4. Урок контроля и коррекции
  5. Комбинированный урок

Классификация (примерная) нетрадиционных уроков:

  1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок – общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров.
  2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т.д.
  3. Уроки творчества: урок-выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок.

Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок или жe урок-научное заседание по определенной теме.



                         Календарно – тематическое планирование (170 ч)

№ п/п

Тема урока

Колво- часов

Дата

Проведения урока

Причина корректировки даты проведения

По плану

фактически

Безударный гласный, проверяемый ударением в корне слова.

1

03.09

Безударный гласный, проверяемый ударением, в суффиксе.

1

04.09

Безударный гласный, проверяемый ударением  в  приставке.

1

05.09

Безударный гласный, проверяемый ударением в корне, суффиксе и приставке.

1

06.09

РР. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

07.09

РР. Текст - рассуждение.

1

10.09

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

1

11.09

Различение суффиксов.

1

12.09

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков .Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

13.09

Входная контрольная работа №1

1

14.09

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

1

17.09

Однородные члены предложения. Закрепление

1

18.09

Однородные члены предложения

1

19.09

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

20.09

РР. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение

1

21.09

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?

1

24.09

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

25.09

Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление.

1

26.09

РР. Учимся рассуждать.

1

27.09

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» №1

28.09

Анализ и работа над ошибками.  Спряжение глаголов. Ударные и безударные личные окончания

1

01.10

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1

02.10

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

03.10

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов. Словарный диктант №1.

1

04.10

РР. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

05.10

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

08.10

Правило употребления предлогов о и об

1

09.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

10.10

Продолжаем определять спряжение глагола

1

11.10

РР Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

12.10

Проверочная работа №1: « Определение спряжения глагола по его начальной форме»

1

15.10

Работа над ошибками. Спряжения глаголов

1

16.10

Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола

1

17.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Закрепление

1

18.10

РР. Учимся делать научное сообщение

1

19.10

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Обобщение

1

22.10

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

23.10

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

1

24.10

Диктант  № 2 по теме: « Глагол»

1

25.10

Работа над ошибками. Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить

1

26.10

РР. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением»

1

29.10

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

05.11

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

06.11

Контрольное   списывание  № 1 с  грамматическим  заданием

1

07.11

Работа над ошибками. РР.  Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

08.11

Суффиксы повелительной формы глагола.

1

09.11

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

12.11

Суффиксы повелительной формы глагола. Разбор слова как части речи – глагола.

1

13.11

Суффиксы повелительной формы глагола Закрепление. Разбор слова как части речи - прилагательного. 

1

14.11

Суффиксы повелительной формы глагола.

1

15.11

РР. Обучающее изложение по коллективно составленному плану  «Одуванчик»

1

16.11

Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1

19.11

Трудности написания глаголов на –ять 

1

20.11

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

21.11

Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

22.11

РР . Учимся делать научное сообщение

1

23.11

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

26.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

27.11

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Закрепление

1

28.11

Проверочная работа по теме  №2:«Трудности написания глаголов на –ЯТЬ»

1

29.11

Работа над ошибками. РР.  Описание, повествование и рассуждение

1

30.12

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1

03.12

Написание о и ё после шипящих в корнях существительных

1

04.12

Написание о и ё после шипящих в окончаниях

1

05.12

Написание о и ё после шипящих в суффиксах

1

06.12

РР.  Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

07.12

Написание о и ё после шипящих в окончаниях  прилагательных

1

10.12

Написание о и ё после шипящих  в суффиксах прилагательных

1

11.12

Написание о и ё после шипящих в корне у прилагательных.

Словарный диктант № 2 

1

12.12

Написание о и ё после шипящих Закрепление

1

13.12

РР.  Что такое монолог и диалог

1

14.12

Написание о и ё после шипящих. Повторение

1

17.12

Повторение по теме «Глагол»

1

18.12

Повторение по теме «Глагол» Ударные и безударные личные окончания

1

19.12

Повторение по теме «Глагол». Неопределенная форма глагола

1

20.12

Итоговый контрольный диктант №3 за 1 полугодие(рубежный)

1

21.12

Работа над ошибками. Закрепление пo теме «Глагол»

1

24.12

РР.  Обучающее письменное изложение

1

25.12

Работа над ошибками. Повторение. Морфологический разбор предложения.

1

26.12

Повторение. Правописание орфограмм в окончания разных частей речи.

1

27.12

РР.  Учимся делать научное сообщение

1

28.12

Повторение. Однородные члены предложения

1

09.01

Повторение.  Где используются однородные члены

1

10.01

Однородные члены предложения

1

11.01

РР  Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение в споре

1

14.01

Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения

1

15.01

Части речи. Имя существительное.

1

16.01

Имя существительное   как часть речи.

1

17.01

Имя прилагательное

1

18.01

1

Краткая форма прилагательных

1

21.01

РР  Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

22.01

Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Синонимы»

1

23.01

Проверочная работа №4  по теме: «Части речи»

24.01

Работа над ошибками. Глагол, значение и употребление

1

25.01

Изменение глаголов по временам.

1

28.01

РР. Учимся писать сочинение

1

29.01

Определение спряжения глаголов

1

30.01

Устойчивые выражения. Слово и его значение

1

31.01

Устойчивые выражения

1

01.02

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

04.02

РР.   Как устроена книга

1

05.02

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам

1

06.02

Простая и сложная формы глагола.

1

07.02

Контрольная работа №2  «Простая и сложная форма глагола»

1

08.02

Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения

1

11.02

РР.  Рассуждаем о нашем прошлом

1

12.02

Личные местоимения

1

18.02

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений

1

19.02

Разбор слова по составу.

Словарный диктант № 3

1

20.02

Разбор глаголов по составу

1

21.02

РР  Что такое аннотация и как ее составить

1

22.02

Орфограммы в корнях слов

1

25.02

Орфограммы в корнях слов разных частей речи.

1

26.02

Орфограммы в корнях слов. Закрепление

1

27.02

Контрольное списывание № 2 с грамматическим заданием

1

28.02

Работа над ошибками. Орфограммы в суффиксах слов

1

01.03

Существительные. Беглый гласный

1

04.03

Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных

1

05.03

Существительные. Буквы о и е  после  шипящих

1

06.03

РР. Обучающее  письменное изложение

1

07.03

Работа над ошибками. Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1

11.03

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

12.03

Диктант с грамматическим заданием № 4 за 3 четверть  

1

13.03

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

14.03

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1

15.03

РР.  Что такое монолог и диалог

1

18.03

Глагольные суффиксы

1

19.03

Глагольные суффиксы прошедшего времени

1

20.03

Орфограммы в окончаниях существительных

1

21.03

РР. Учимся составлять аннотации

1

22.04

Орфограммы в окончаниях существительных. Закрепление

1

01.04

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

02.04

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

03.04

Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление

1

04.04

РР  Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

05.04

Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение

1

08.04

Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение

1

09.04

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола  

1

10.04

Учимся различать форму глагола .

 Словарный диктант № 4

1

11.04

РР  Работа с картиной Н. Богданова-  Бельского «Дети»

1

12.04

Орфограммы в приставках

1

15.04

Орфограммы в приставках. Закрепление

1

16.04

Орфограммы в приставках. Обобщение

1

17.04

Всероссийская проверочная работа

1

18.04

 Всероссийская проверочная работа

1

19.04

Анализ и работа над ошибками. Работа разделительного ь знака

1

22.04

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

23.04

Работа разделительного ь в прилагательных

1

24.04

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Обобщение

1

25.04

Слова, которые легко перепутать.

1

26.04

РР  Контрольное Письменное изложение

1

29.04

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце основы в кратких прилагательных

1

30.04

Мягкий знак после шипящих на конце основы в глаголах

1

02.05

Написание -ться и –тся в глаголах

1

03.05

РР.  Учимся составлять аннотации Словарный диктант № 5.  

1

06.05

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

08.05

Учимся давать характеристику предложению

1

10.05

РР. Рассматриваем старые фотографии

1

13.05

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

14.05

Итоговый диктант № 5 с грамматическим заданием            ( прмежуточная аттестация)

1

15.05

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

16.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

17.05

РР. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография»

1

20.05

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

1

21.05

РР. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

22.05

Проверочная работа №3  по теме: « Отличие сложных предложений от простых»

1

23.05

Работа над ошибками. Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

1

24.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение

1

27.05

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Обобщение

1

28.05

РР. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану.

1

29.05

Диктант.

 После войны.

      Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

      И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

      Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

 

                Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

Грамматическое задание

1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над

    словами.

     1в. - во 2 абзаце  во 2 предложении

     2в. - во 2 абзаце  в последнем предложении

 2.Определи грамматические признаки частей речи:

     1в. - на берегу - род, склонение, падеж, число

             (в) полной (тишине) - род, падеж, число

             разнесут - спряжение, время, число

     2в. - (о) победе - род, склонение, падеж, число

              скорую (весть) - род, падеж, число

              вспоминают - спряжение, время, число

3.Разбери слова по составу:

     1в.- выстрелов, затихли, счастливый

     2в. - тишине, родные, разнесут

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания форм букв, одинаковой высоты, равного расстояния между буквами др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление неточно  написанной буквы и т.п.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором  допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических)ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах:

 а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные,

б) 4 орфографические и 2  пунктуационные,

в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки.

Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от  норм каллиграфии. Допускается дополнительнопо одному исправлению любого характера.

Оценка «2» ставятся за диктант, в котором допущено от 5 - 7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. 

Ошибкой в диктанте следует считать: 

Нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программ денного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают: 

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичные пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены, одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

За одну ошибку в диктанте считаются: 

а) два исправления орфографического или  фонетико-графического характера;

б) две однотипные пунктуационные ошибки;

в)  повторение ошибок в одном и том же слове, например в слове ножи дваждынаписано в конце ы;

г)  две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки: 

а) повторение одной и  той же буквы в слове (например, «каартофель»),

5) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

в) дважды написано одно и то же  слово в предложении.

При оценке выполнения грамматического задания  рекомендуетсяруководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений,  правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания   в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее % заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится,   если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...