Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программ по учебным предметам ( руководитель проекта « Перспективная начальная школа» и составитель сборника профессор Р.Г. Чуракова « Академ – книга /Учебник», 2012г.), авторской программы курса « Русский язык», авторы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова на основе « Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова "ИГОСК, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на учебно-методический комплект:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Каленчук М. Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2011.
Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю
Авторская программа УМК «Перспективная начальная школа» курса « Русский язык», авторы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова используется в данной рабочей программе без изменений.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций); работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны знать/понимать:
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
- правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.
- правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.
- правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
- правописание глаголов в прошедшем времени.
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.
- правописание определяемых программой словарных слов.
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.
- три типа склонения существительных.
- названия падежей и способы их определения.
- спряжение глаголов.
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.
- особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение)
В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны уметь:
- писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
- правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.
- правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.
- правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
- производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- работы со словарями;
- соблюдение орфографических и орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания письма с соблюдением норм речевого этикета.
2. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел | Темы | Кол-во час |
1
| Фонетика и орфография
| Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения. Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверки подобных написаний. Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-,про-, на-). Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-). Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение). Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение). Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающим-ся на -и-. Звукобуквенный разбор слова. | 25 ч
|
2 | Лексика*
| Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений. |
|
3 | Морфемика и словообразование
| Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии. Морфемная структура русского слова. Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу. | 15
|
4 | Морфология
| Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единствен- ном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов- исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени. Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите». Синтаксическая функция глаголов в предложении. Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. | 70
|
5 | Синтаксис и пунктуация
| Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами. Разбор простого предложения по членам предложения. Представления о сложном предложении (наблюдения). Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. | 25 ч |
6 | Лексикография*
| Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»),обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»),этимологического (Словарь происхождения слов), словообразова- тельного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям. |
|
7 | Развитие речи с элементами культуры речи | Освоение изложения как жанра письменной речи. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Определение в реальных научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «ре- цензия». Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом). Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах. | 35 ч |
Итого | 170 |
Формы организации занятий – урочная. Для успешного достижения цели и решения основных задач данной программы предусматривается применение разнообразных форм обучения: уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль; уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет; у роки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры и др
Формы контроля: контрольные работы; тестовые работы; поверочные работы.
Основные виды учебной деятельности:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Анализ таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных
Типы уроков:
- Урок изучения нового материала
- Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
- Урок обобщения и систематизации
- Урок контроля и коррекции
- Комбинированный урок
Классификация (примерная) нетрадиционных уроков:
- Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок – общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров.
- Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т.д.
- Уроки творчества: урок-выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок.
Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок или жe урок-научное заседание по определенной теме.
Календарно – тематическое планирование (170 ч)
№ п/п | Тема урока | Колво- часов | Дата Проведения урока | Причина корректировки даты проведения | |
По плану | фактически | ||||
Безударный гласный, проверяемый ударением в корне слова. | 1 | 03.09 | |||
Безударный гласный, проверяемый ударением, в суффиксе. | 1 | 04.09 | |||
Безударный гласный, проверяемый ударением в приставке. | 1 | 05.09 | |||
Безударный гласный, проверяемый ударением в корне, суффиксе и приставке. | 1 | 06.09 | |||
РР. Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | 07.09 | |||
РР. Текст - рассуждение. | 1 | 10.09 | |||
Различение суффиксов. Значения суффиксов. | 1 | 11.09 | |||
Различение суффиксов. | 1 | 12.09 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков .Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 | 13.09 | |||
Входная контрольная работа №1 | 1 | 14.09 | |||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 1 | 17.09 | |||
Однородные члены предложения. Закрепление | 1 | 18.09 | |||
Однородные члены предложения | 1 | 19.09 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 20.09 | |||
РР. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение | 1 | 21.09 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | 24.09 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 25.09 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление. | 1 | 26.09 | |||
РР. Учимся рассуждать. | 1 | 27.09 | |||
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» №1 | 28.09 | ||||
Анализ и работа над ошибками. Спряжение глаголов. Ударные и безударные личные окончания | 1 | 01.10 | |||
Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | 02.10 | |||
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | 03.10 | |||
Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов. Словарный диктант №1. | 1 | 04.10 | |||
РР. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | 05.10 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 08.10 | |||
Правило употребления предлогов о и об | 1 | 09.10 | |||
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | 10.10 | |||
Продолжаем определять спряжение глагола | 1 | 11.10 | |||
РР Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | 12.10 | |||
Проверочная работа №1: « Определение спряжения глагола по его начальной форме» | 1 | 15.10 | |||
Работа над ошибками. Спряжения глаголов | 1 | 16.10 | |||
Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола | 1 | 17.10 | |||
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Закрепление | 1 | 18.10 | |||
РР. Учимся делать научное сообщение | 1 | 19.10 | |||
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Обобщение | 1 | 22.10 | |||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | 23.10 | |||
Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 1 | 24.10 | |||
Диктант № 2 по теме: « Глагол» | 1 | 25.10 | |||
Работа над ошибками. Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить | 1 | 26.10 | |||
РР. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением» | 1 | 29.10 | |||
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | 05.11 | |||
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | 06.11 | |||
Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием | 1 | 07.11 | |||
Работа над ошибками. РР. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением | 1 | 08.11 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола. | 1 | 09.11 | |||
Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | 12.11 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола. Разбор слова как части речи – глагола. | 1 | 13.11 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола Закрепление. Разбор слова как части речи - прилагательного. | 1 | 14.11 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола. | 1 | 15.11 | |||
РР. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Одуванчик» | 1 | 16.11 | |||
Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 1 | 19.11 | |||
Трудности написания глаголов на –ять | 1 | 20.11 | |||
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | 21.11 | |||
Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | 22.11 | |||
РР . Учимся делать научное сообщение | 1 | 23.11 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 26.11 | |||
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | 27.11 | |||
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Закрепление | 1 | 28.11 | |||
Проверочная работа по теме №2:«Трудности написания глаголов на –ЯТЬ» | 1 | 29.11 | |||
Работа над ошибками. РР. Описание, повествование и рассуждение | 1 | 30.12 | |||
Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | 03.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в корнях существительных | 1 | 04.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в окончаниях | 1 | 05.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в суффиксах | 1 | 06.12 | |||
РР. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | 07.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | 10.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | 11.12 | |||
Написание о и ё после шипящих в корне у прилагательных. Словарный диктант № 2 | 1 | 12.12 | |||
Написание о и ё после шипящих Закрепление | 1 | 13.12 | |||
РР. Что такое монолог и диалог | 1 | 14.12 | |||
Написание о и ё после шипящих. Повторение | 1 | 17.12 | |||
Повторение по теме «Глагол» | 1 | 18.12 | |||
Повторение по теме «Глагол» Ударные и безударные личные окончания | 1 | 19.12 | |||
Повторение по теме «Глагол». Неопределенная форма глагола | 1 | 20.12 | |||
Итоговый контрольный диктант №3 за 1 полугодие(рубежный) | 1 | 21.12 | |||
Работа над ошибками. Закрепление пo теме «Глагол» | 1 | 24.12 | |||
РР. Обучающее письменное изложение | 1 | 25.12 | |||
Работа над ошибками. Повторение. Морфологический разбор предложения. | 1 | 26.12 | |||
Повторение. Правописание орфограмм в окончания разных частей речи. | 1 | 27.12 | |||
РР. Учимся делать научное сообщение | 1 | 28.12 | |||
Повторение. Однородные члены предложения | 1 | 09.01 | |||
Повторение. Где используются однородные члены | 1 | 10.01 | |||
Однородные члены предложения | 1 | 11.01 | |||
РР Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение в споре | 1 | 14.01 | |||
Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 15.01 | |||
Части речи. Имя существительное. | 1 | 16.01 | |||
Имя существительное как часть речи. | 1 | 17.01 | |||
Имя прилагательное | 1 | 18.01 | 1 | ||
Краткая форма прилагательных | 1 | 21.01 | |||
РР Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | 22.01 | |||
Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Синонимы» | 1 | 23.01 | |||
Проверочная работа №4 по теме: «Части речи» | 24.01 | ||||
Работа над ошибками. Глагол, значение и употребление | 1 | 25.01 | |||
Изменение глаголов по временам. | 1 | 28.01 | |||
РР. Учимся писать сочинение | 1 | 29.01 | |||
Определение спряжения глаголов | 1 | 30.01 | |||
Устойчивые выражения. Слово и его значение | 1 | 31.01 | |||
Устойчивые выражения | 1 | 01.02 | |||
Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | 04.02 | |||
РР. Как устроена книга | 1 | 05.02 | |||
Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам | 1 | 06.02 | |||
Простая и сложная формы глагола. | 1 | 07.02 | |||
Контрольная работа №2 «Простая и сложная форма глагола» | 1 | 08.02 | |||
Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения | 1 | 11.02 | |||
РР. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | 12.02 | |||
Личные местоимения | 1 | 18.02 | |||
Личные местоимения. Значение и употребление местоимений | 1 | 19.02 | |||
Разбор слова по составу. Словарный диктант № 3 | 1 | 20.02 | |||
Разбор глаголов по составу | 1 | 21.02 | |||
РР Что такое аннотация и как ее составить | 1 | 22.02 | |||
Орфограммы в корнях слов | 1 | 25.02 | |||
Орфограммы в корнях слов разных частей речи. | 1 | 26.02 | |||
Орфограммы в корнях слов. Закрепление | 1 | 27.02 | |||
Контрольное списывание № 2 с грамматическим заданием | 1 | 28.02 | |||
Работа над ошибками. Орфограммы в суффиксах слов | 1 | 01.03 | |||
Существительные. Беглый гласный | 1 | 04.03 | |||
Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных | 1 | 05.03 | |||
Существительные. Буквы о и е после шипящих | 1 | 06.03 | |||
РР. Обучающее письменное изложение | 1 | 07.03 | |||
Работа над ошибками. Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | 11.03 | |||
Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | 12.03 | |||
Диктант с грамматическим заданием № 4 за 3 четверть | 1 | 13.03 | |||
Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | 14.03 | |||
Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить | 1 | 15.03 | |||
РР. Что такое монолог и диалог | 1 | 18.03 | |||
Глагольные суффиксы | 1 | 19.03 | |||
Глагольные суффиксы прошедшего времени | 1 | 20.03 | |||
Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | 21.03 | |||
РР. Учимся составлять аннотации | 1 | 22.04 | |||
Орфограммы в окончаниях существительных. Закрепление | 1 | 01.04 | |||
Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | 02.04 | |||
Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 03.04 | |||
Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление | 1 | 04.04 | |||
РР Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением | 1 | 05.04 | |||
Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение | 1 | 08.04 | |||
Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение | 1 | 09.04 | |||
Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | 10.04 | |||
Учимся различать форму глагола . Словарный диктант № 4 | 1 | 11.04 | |||
РР Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети» | 1 | 12.04 | |||
Орфограммы в приставках | 1 | 15.04 | |||
Орфограммы в приставках. Закрепление | 1 | 16.04 | |||
Орфограммы в приставках. Обобщение | 1 | 17.04 | |||
Всероссийская проверочная работа | 1 | 18.04 | |||
Всероссийская проверочная работа | 1 | 19.04 | |||
Анализ и работа над ошибками. Работа разделительного ь знака | 1 | 22.04 | |||
Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | 23.04 | |||
Работа разделительного ь в прилагательных | 1 | 24.04 | |||
Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Обобщение | 1 | 25.04 | |||
Слова, которые легко перепутать. | 1 | 26.04 | |||
РР Контрольное Письменное изложение | 1 | 29.04 | |||
Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце основы в кратких прилагательных | 1 | 30.04 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце основы в глаголах | 1 | 02.05 | |||
Написание -ться и –тся в глаголах | 1 | 03.05 | |||
РР. Учимся составлять аннотации Словарный диктант № 5. | 1 | 06.05 | |||
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | 08.05 | |||
Учимся давать характеристику предложению | 1 | 10.05 | |||
РР. Рассматриваем старые фотографии | 1 | 13.05 | |||
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | 14.05 | |||
Итоговый диктант № 5 с грамматическим заданием ( прмежуточная аттестация) | 1 | 15.05 | |||
Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | 16.05 | |||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | 17.05 | |||
РР. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | 1 | 20.05 | |||
Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | 1 | 21.05 | |||
РР. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | 22.05 | |||
Проверочная работа №3 по теме: « Отличие сложных предложений от простых» | 1 | 23.05 | |||
Работа над ошибками. Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | 1 | 24.05 | |||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение | 1 | 27.05 | |||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Обобщение | 1 | 28.05 | |||
РР. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану. | 1 | 29.05 |
Диктант.
После войны.
Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.
И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.
Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.
Слова для справок: навсегда, кругом, недавно
Грамматическое задание
1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над
словами.
1в. - во 2 абзаце во 2 предложении
2в. - во 2 абзаце в последнем предложении
2.Определи грамматические признаки частей речи:
1в. - на берегу - род, склонение, падеж, число
(в) полной (тишине) - род, падеж, число
разнесут - спряжение, время, число
2в. - (о) победе - род, склонение, падеж, число
скорую (весть) - род, падеж, число
вспоминают - спряжение, время, число
3.Разбери слова по составу:
1в.- выстрелов, затихли, счастливый
2в. - тишине, родные, разнесут
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания форм букв, одинаковой высоты, равного расстояния между буквами др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление неточно написанной буквы и т.п.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических)ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах:
а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные,
б) 4 орфографические и 2 пунктуационные,
в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки.
Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительнопо одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставятся за диктант, в котором допущено от 5 - 7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Ошибкой в диктанте следует считать:
Нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программ денного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичные пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены, одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например в слове ножи дваждынаписано в конце ы;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»),
5) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуетсяруководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее % заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...