Урок русского языка во 2 классе с использованием ЭОР.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Что такое имя существительное". На уроке использованы ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimed._urok.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
русского языка во 2 классе
Тема: Что такое имя существительное?
Выполнила: Ганаева Светлана Александровна, МОУ «Центр образования «Тавла» - СОШ №17», учитель начальных классов
Саранск
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое имя существительное? (второй урок)
Цель: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», толковые словари.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | |||
Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | (2 мин.) | ||
Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -Свистеть Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | (5 мин) | ||
Целеполагание Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер) Выберите лишний предмет. | Называют тему урока: -Имя существительное. Формулируют задачи урока: -имена существительные от других частей речи -имене существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) -Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? - Сущ-ые, отвечающие на вопрос что? (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) Заполняем кластер Выполняют задание на планшетах. | Ресурс: Кто? Что? (N 193767) Вид ЦОР: Интерактивное задание Тип: Комбинированный | Проконтролировать умения применять полученные знания на практике | (7 мин) |
Физкультминутка Цель: смена деятельности | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. | (1 мин) | |||
«Открытие» учащимися нового знания
Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -Откройте учебник (стр. 45, упр.76) -Прочитайте. Почему так говорят? -Кто такой государь? Подберите синонимы. -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? (вопросы вывешиваются на доску) -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы? -Какой вывод мы можем сделать? - Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. (Электронное приложение к уроку) -Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца. -Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? -Весна, зима? -А что ещё могут обозначать имена существительные? Если затрудняются, то смотрят электронное приложение | Находят нужную страницу в учебнике. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы: -государь (царь, правитель) (январь - центральный, главный месяц; весна - моложе, поэтому январь дедушка; в январе чаще морозы, а в феврале-метели). государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю -Кто? Что? -Чего? чему? Делают вывод: -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему? Читают сведение Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы. -зимние месяцы -времена года Смотрят электронное приложение, делают вывод | (10 мин) | ||
Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Игра на интерактивной доске | Классифицируют имена существительные | Ресурс: Выбери верный вопрос (N 193374) Вид ЦОР: Тренажер Тип: практический | Закрепление изученного материала | (3 мин) |
Творческое задание с самопроверкой по эталону Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.
-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? -Найдите в словарях, что они обозначают? -Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Учащиеся работают в группах, собирают стихотворение : Вот так ……-зима: Не сугробы-……..! На деревьях синий ….., Как густая …….. . (бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону. -Бахрома, терема, иней. Работают со словарями, зачитывают значения слов. (на интерактивной доске рисунки непонятных слов) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | (5 мин) | ||
Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения д/ задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | (2 мин) | ||
Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи Узнать новое об им.сущ. -Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. (дополняют кластер) С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | (5 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...