Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС с учётом изменений на 1.09.2018 требований к планируемым предметным результатам. В конце программы дана демоверсия промежуточной итоговой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Русский язык
для 3 класса
Учитель начальных классов: Сенькова Наталья Владимировна
п.Новоозёрный, 2018
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В результате третьего года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова; написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); правила употребления разделительного мягкого знака (ь); раздельное написание предлогов с именами существительными; а также: написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова; правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков; написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; раздельное написание частицы не с глаголом; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;
писать под диктовку текст объемом 55–60 слов с учетом изученных правил правописания | Фонетика и графика Различение звуков русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного). Определение функции разделительного твёрдого знака (ъ) в словах. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач. Лексика Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах. Состав слова (морфемика) Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание. Морфология Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Синтаксис Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды). Орфография и пунктуация Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Развитие речи Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи) |
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение сных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ
и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;
Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”. мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
График проведения контрольных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Входная диагностическая работа | 12.09 |
2 | Проверочная работа «Части речи». | 9.10 |
3 | Контрольный диктант №1по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 19.10 |
4 | Контрольный диктант №2 «Состав слова» Проект «Семья слов» | 16.11, 19.11 |
5 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 4.12 |
6 | Административный промежуточный контроль. | 26.12 |
7 | Контрольный диктант №4по теме «Правописание имён существительных» и работа над ошибками | 31.01 |
8 | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных» | 19.02 |
9 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание имён прилагательных». | 11.03 |
10 | Контрольное изложение по коллективно составленному плану | 19.03 |
11 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 3.04 |
12 | Промежуточная аттестация | 23.04 |
13 | Контрольный диктант №6по теме «Повторение изученного за год». | 20.05 |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов В. П. Канакина, В. П. Горецкий. Русский язык: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012. (Образовательная система «Школа России)
№ п\п
| Раздел |
Тема урока
| Количеств о часов | ||
Дата план
| Дата факт | ||||
1 | Язык и речь | Инструктаж по Т.Б Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 2ч 1ч | 3.09 |
|
2 |
| Язык, его назначение и его выбор. Развитие речи. Составление текста по рисунку | 1ч
| 4.09 |
|
3 | Текст. Предложение. Словосочетание. | Что такое текст? Признаки текста | 14 часов 1ч | 5.09 |
|
4 |
| Типы текста | 1ч | 6.09 |
|
5 |
| Что такое предложение? Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. |
| 7.09 |
|
6 |
| Различение предложений по цели высказывания. | 1ч | 10.09 |
|
7 |
| Виды предложений по интонации | 1ч | 11.09 |
|
8 |
| Входная диагностическая работа | 1ч | 12.09 |
|
9 | . | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку | 1ч | 13.09 |
|
10 |
| Главные члены предложения. | 1ч | 14.09 |
|
11 |
| Второстепенные члены предложения. | 1ч | 17.09 |
|
12 |
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1ч | 18.09 |
|
13 |
| Простое и сложное предложение | 1ч | 19.09 |
|
14 |
| Простое и сложное предложение | 1ч | 20.09 |
|
15 |
| Выделение словосочетаний в предложении Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Поленова «Золотая осень» | 1ч | 21.09 |
|
16 |
| Выделение словосочетаний в предложении. Проверочная работа | 1ч | 24.09 |
|
17 | Слово в языке и речи |
Лексическое значение слова | 19часов 1ч | 25.09 |
|
18 |
| Лексическое значение слова. Группы слов. | 1ч | 26.09 |
|
19 |
| Омонимы | 1ч | 27.09 |
|
20 |
| Слово и словосочетание | 1ч | 28.09 |
|
21 |
| Фразеологизмы | 1ч | 1.10 |
|
22 |
| Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1ч | 2.10 |
|
23 |
| Части речи. Имя существительное Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1ч | 3.10 |
|
24 |
| Имя прилагательное. Местоимение | 1ч | 4.10 |
|
25 |
| Глагол | 1ч | 5.10 |
|
26 |
| Имя числительное | 1ч | 8.10 |
|
27 |
| Проверочная работа «Части речи». | 1ч | 9.10 |
|
28 |
| Однокоренные слова. | 1ч | 10.10 |
|
29 |
| Гласные звуки и буквы. | 1ч | 11.10 |
|
30 |
| Согласные звуки и буквы. | 1ч | 12.10 |
|
31-32 | . | Парные согласные | 2ч | 15.10 16.10 |
|
33-34 |
| Разделительный Ь. Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 2ч | 17.10 18.10 |
|
35 |
| Контрольный диктант №1по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1ч | 19.10 |
|
36 | Состав слова |
Работа над ошибками | 16 часов 1ч | 22.10 |
|
37-38 |
| Корень слова. | 2ч | 23.10 24.10 |
|
39-41 |
| Формы слова. Окончание. | 3ч | 25.10 26.10 6.11 |
|
42-44 |
| Приставки. | 3ч | 7.11 8.11 9.11 |
|
45-46 |
| Суффиксы. | 2ч | 12.11 13.11 |
|
47 |
| Сочинение по репродукции картины А А. Рылова «В голубом просторе» | 1ч | 14.11 |
|
48 |
| Основа слова | 1ч | 15.11 |
|
49 |
| Контрольный диктант №2 «Состав слова» | 1ч | 16.11 |
|
50 |
| Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1ч | 19.11 |
|
51 |
| Изложение текста В. Бианки «Скворцы». | 1ч | 20.11 |
|
52 | Правописание частей слова |
Орфограммы в значимых частях слова. | 29 часов 1ч | 21.11 |
|
53-55 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 3ч | 22.11 23.11 26.11 |
|
56 |
| Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1ч | 27.11 |
|
57-59 |
| Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. | 3ч | 28.11 29.11 30.11 |
|
60 |
| Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1ч | 3.12 |
|
61 |
| Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1ч | 4.12 |
|
62 |
| Работа над ошибками. | 1ч | 5.12 |
|
63-65 |
| Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 3ч | 6.12 7.12 10.12 |
|
66-67 |
| Правописание слов с двойными согласными. | 2ч | 11.12 12.12 |
|
68-69 |
| Сочинение, по опорным словам, по картине В. Васнецова «Снегурочка» и его анализ | 2ч | 13.12 14.12 |
|
70 | . | Правописание приставок и суффиксов | 1ч | 17.12 |
|
71-72 |
| Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, –оньк, -еньк. | 2ч | 18.12 19.12 |
|
73 |
| Изложение текста, воспринятого на слух. | 1ч | 20.12 |
|
74-75 |
| Правописание приставок. | 2ч | 21.12 24.12 |
|
76-77 |
| Административный промежуточный контроль. | 2ч | 25.12 26.12 |
|
78-79 |
| Разделительный Ъ. | 2ч | 27.12 28.12 |
|
80 |
| Правописание слов с Ь и Ъ. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М, Родионовой «Скворец-музыкант» | 1ч | 9.01 |
|
81 | Имя существительное |
Имя существительное как часть речи. | 30часов 1ч | 10.01 |
|
82 |
| Начальная форма имени существительного. | 1ч | 11.01 |
|
83 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1ч | 14.01 |
|
84-85 |
| Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». | 2ч | 15.01 16.01 |
|
86-87 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 2ч | 17.01 18.01 |
|
88 |
| Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1ч | 21.01 |
|
89-90 |
| Число имён существительных | 2ч | 22.01 23.01 |
|
91 |
| Род имён существительных | 1ч | 24.01 |
|
92-93 |
| Ь на конце имён существительных после шипящих. | 2ч | 25.01 28.01 |
|
94-95 |
| Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ | 2ч | 29.01 30.01 |
|
96-97 |
| Контрольный диктант №4по теме «Правописание имён существительных» и работа над ошибками | 2ч | 31.01 1.02 |
|
98 |
| Изменение имён существительных по падежам | 1ч | 4.02 |
|
99 |
| Именительный падеж. | 1ч | 5.02 |
|
100 |
| Родительный падеж. | 1ч | 6.02 |
|
101 |
| Дательный падеж. | 1ч | 7.02 |
|
102 |
| Винительный падеж. | 1ч | 8.02 |
|
103 |
| Творительный падеж. | 1ч | 11.02 |
|
104 |
| Предложный падеж. | 1ч | 12.02 |
|
105-106 |
| Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга» и его анализ | 2ч | 13.02 14.02 |
|
107-108 |
| Косвенные падежи. | 2ч | 15.02 18.02 |
|
109 |
| Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных» | 1ч | 19.02 |
|
существительных». | |||||
110 |
| Обобщение знаний об имени существительном | 1ч | 20.02 |
|
111 | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. | 19часов 1ч | 21.02 |
|
112-113 |
| Сложные имена прилагательные. | 2ч | 22.02 25.02 |
|
114-115 |
| Сочинение – описание растения в научном стиле. | 2ч | 26.02 27.02 |
|
116-119 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | 4ч | 28.02 1.03 4.03 5.03 |
|
120-121 |
| Изменение имён прилагательных по числам. | 2ч | 6.03 7.03 |
|
122-123 |
| Контрольный диктант №5 по теме «Правописание имён прилагательных». | 2ч | 11.03 12.03 |
|
124-127 |
| Изменение имён прилагательных по падежам. | 4ч | 13.03 14.03 15.03 18.03 |
|
128-129 |
| Контрольное изложение по коллективно составленному плану и работа над ошибками | 2ч | 19.03 20.03 |
|
130 | Местоимение |
Личные местоимения. | 5часов 1ч | 21.03 |
|
131 |
| Лицо и число личных местоимений. | 1ч | 22.01 |
|
132 |
| Изменение местоимений 3 лица по родам. | 1ч | 1.04 |
|
133 |
| Роль местоимений в предложении | 1ч | 2.04 |
|
134 |
| Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1ч | 3.04 |
|
135-136 | Глагол |
Глагол как часть речи. | 22 часа 2ч | 4.04 5.04 |
|
137-139 |
| Неопределённая форма глагола. | 3ч | 8.04 9.04 10.04 |
|
140-141 |
| Изменение глаголов по числам. | 2ч | 11.04 12.04 |
|
142-145 |
| Изменение глаголов по временам. | 4ч | 15.04 16.04 17.04 18.04 |
|
146-147 |
| Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось» и его анализ | 2ч | 19.04 22.04 |
|
148-149 |
| Промежуточная аттестация .Работа над ошибками. | 2ч | 23.04 24.04 |
|
150-153 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 4ч | 25.04 26.04 29.04 30.04 |
|
154-156 | . | НЕ с глаголами | 3ч | 3.05 6.05 7.05 |
|
157-158 | Повторение | Повторение по теме «Части речи». | 14 часов 2ч | 8.05 10.05 |
|
159-160 |
| Урок развития речи Изложение по тексту В. Сухомлинского «Бой в лесу». | 2ч | 13.05 14.05 |
|
161-162 |
| Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 2ч | 15.05 16.05 |
|
163-164 |
| Контрольный диктант №6по теме «Повторение изученного за год». | 2ч | 17.05 20.05 |
|
165 |
| Работа над ошибками. | 1ч | 21.05 |
|
166-167 |
| Повторение по теме «Предложение» | 2ч | 22.05 23.05 |
|
168-169 |
| Повторение по теме «Текст» | 2ч | 24.05 27.05 |
|
170 |
| Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». | 1ч | 28.05 |
|
Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе
- Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по русскому языку.
- Форма проведения : контрольная работа
- Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»
- Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.
- Этапы проведения работы:
- вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты
- заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на
- 2-3 минуты доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)
- выполнение работы: 40 минут
- а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся
- начинают одновременно, по сигналу учителя)
- б) выполнение заданий.
6. Спецификация работы.
№ задания | Проверяемые умения |
Базовый уровень | |
Лингвистическая компетенция | |
1 | Умение проводить звукобуквенный анализ слова |
2 | Умение проводить морфемный анализ слова |
3 | Умение различать родственные (однокоренные слова) и формы слова |
4 | Умение определять грамматические признаки частей речи |
5 | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели |
Языковая компетенция | |
6 | Умение работать с лексическим составом языка |
7 | Выполнение орфографических норм |
8 | Выполнение пунктуационных норм |
9 | Знание орфоэпических норм |
Коммуникативная компетенция | |
10 | Умение определять функционально-смысловой тип речи |
11 | Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте |
Повышенный уровень | |
12 | Умение различать части речи. |
13 | Умение определять главные члены предложения |
14 | Умение создавать текст в соответствии с заданным типом речи |
7.Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 14 тестовых заданий 2-х уровней сложности.
Первый уровень - с 1 по 11 задания – базовый.
Второй уровень – с 12 по 14 задания – повышенный.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
8.Оценка тестовой работы:
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.
Если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
В задании №7 проверяются только изученные орфограммы.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.
Если ученик набрал 13-14 баллов получает отметку «5».
Если ученик набрал 10-12 баллов, получает отметку «4».
Если ученик набрал 7-9 баллов, получает отметку «3».
Если ученик набрал менее 7 баллов, получает отметку «2».
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.
Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у
ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.
9.Контрольно – измерительный материал.
Фамилия ________________________ Имя ______________________
1 вариант
1. Подчеркните слово, в котором рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
А) место Б) дочка В) болтун Г) лилия
- Подчеркните слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
А) пылинка Б) крикун В) предобрый Г) безоблачный
- Какое слово не является однокоренным слову нос?
А) переносица Б) носик В) носить
- Укажите слово, у которого неверно определены грамматические признаки части речи
А) зашуршал – глагол, прошедшее время
Б) кустах – существительное, неодушевленное
В) лесной – прилагательное, единственное число
Г) они – личное местоимение, множественное число
- Определи, каким по цели высказывания является это предложение: Садитесь, пожалуйста! А) повествовательное Б) вопросительное В) побудительное
- Подчеркните вариант, в котором к слову неверно подобран синоним.
А) шалун-озорник Б) вьюга-пурга В) пламя–дым Г) алфавит-азбука
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) галсту…, пиро…, подви…, мя…кий;
Б) яг…да, к…мната, ябл…ко, в…сток;
В) п..тух, п…нал, сев…р; р…сунок;
- Определите границы предложений. Раздели их черточками. Сколько получилось предложений? громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на полянку в траве трещали кузнечики
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
- Найдите слово с неверно поставленным ударением:
А) алфавИт Б) вЕрба В) гУсеница Г) воротА
- Прочитайте текст. Подумайте и определите, какой это текст.
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой очищает снег с дороги. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. А) описание Б) повествование.
- Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.
1) Они жалят его в кончик носа, язык. 2) Пчёлы мстят медведю. 3) Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. 4) Зверю приходится спасаться бегством.
5) Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов.
А) 3 ,2,1, 4, 5 Б) 5, 3, 4, 2, 1 В) 5, 3, 2,1, 4
12. Выпиши существительные:
петь, певец, прыжок, прыгать, прыгун, поющий, пение.
Ответ:_______________________________________________________________________ 13. Выпиши главные члены предложения: Серебристая роса покрыла луга.
14. Продолжите текст в соответствии с типом текста /2-3 предложения /.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди.
…………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………
Промежуточная аттестация по русскому языку ученика 3 класса
Фамилия ________________________ Имя ______________________
- Подчеркните слово, в котором рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
А) теремок Б) клоун В) читать Г) ягода
- Подчеркните слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
А) летчик Б) сказка В) бесшумный Г) пробег
- Какое слово является однокоренным слову гроза?
А) грозовой Б) грозный В) угрожать
- Укажите слово, у которого неверно определены грамматические признаки части речи
А) кленовые – прилагательное, единственное число
Б) под возом – существительное, неодушевленное
В) рисует – глагол, настоящее время
Г) оно – личное местоимение, единственное число
- Определи, каким по цели высказывания является это предложение: Ешь, бурундук, ешь!
А) повествовательное
Б) побудительное
В) вопросительное
- Подчеркните вариант, в котором к слову неверно подобран антоним.
А) смех – плач Б) зной – прохлада В) начало – конец Г) шум - стук
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) тра…ка, вере…ка, шка…, любо…ь;
Б) п…ртрет, кр…вать, н…ябрь, Р…дина;
В) тракт…р, м…роз, к…ртина, т…пор;
- Определите границы предложений. Разделите их черточками. Сколько получилось предложений? утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
- Найдите слово с неверно обозначенным ударением:
А) шкафЫ Б) сОвесть В) конурА Г) килОметр
- Прочитайте текст. Подумайте и определите, какой это текст.
Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. А) описание Б) повествование.
- Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.
1) Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. 2) Ребятишки любят мастерить разные вещицы. 3) Она будет выпускать лесные игрушки.4) И вот открыта мастерская. 5) Эти лесные поделки украсят наш класс. А) 5, 2, 1, 4, 3 Б) 2, 1, 4,3, 5. В) 2, 4, 5, 1, 3
- Выпиши существительные: бежать, бег, синева, синий, красивый, красота, иней. Ответ:__________________________________________________________________________
- Выпиши главные члены предложения: Завтра Лёша идёт с мамой в театр.
Ответ:________________________________________________________________________ 14.Продолжите текст в соответствии с типом текста /2-3 предложения/ На улице стоит слабый мороз. Под ногами хрустит снег.
……………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………
……
9.Ответы.
1 вариант | 2 вариант |
1. в | 1. б |
2. г | 2. в |
3. в | 3. а |
4. б | 4. а |
5. в | 5. б |
6. в | 6. г |
7. б | 7. б |
8. б | 8. в |
9. г | 9. г |
10. б | 10. а |
11. в | 11. б |
12. певец, прыжок, прыгун, пение.
| 12. бег, синева, красота, иней.
|
13. Роса покрыла.
| 13. Леша идет.
|
10.Литература.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
- Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: класс. М.: Экзамен 2014
2.Контрольно-измерительные материалы .Русский язык 3 класс/сост.В.В.Никифирова.-6-е изд.,перераб.-М:ВАКО,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...