Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал поможет учителям 3 классов, работающих по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
Класс: 3 «Г».
Учитель: Кочешкова Елена Александровна.
Дата проведения: 28.11. 2017 г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Планируемые УУД:
предметные: находить в слове изучаемую орфограмму; подбирать слова для проверки парного по глухости/звонкости согласного;
метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы на основе наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме, соотносить сделанный вывод с правилом в учебние;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир, тема «Работа над лексическим значением слова».
Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии;
Ресурсы урока: ПК для учителя, проектор, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», учебник для 3 класса "Русский язык" I ч. В.П. Канакина, рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Орг. момент | -Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Поворачиваются к гостям, наклоняют голову вниз. | |||||
2.Мотивация самоопределение к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность: Внимание девочки! Внимание мальчики! Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И отлично отвечать. -Какие качества берем на урок? -Кто считает, что у него есть на парте все необходимые принадлежности и он готов к уроку? Оцените свою готовность цветом. -Покажите какое у вас настроение в начале урока. | Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. «Внимание и работоспособность». Показывают светофор. «Показывают нужный цвет» | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | ||
3. Проверка домашнего задания. | -Вспомните, что было задано на дом. -Какие умения вы закрепляя, выполняя это упражнение? -Какие знания вам понадобились? -Обменяйтесь тетрадями, у нас будет взаимопроверка. -Оцените работу своего товарища. -Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил одно ошибку? Две? Три? Кто считает, что хорошо поработал дома? -Сегодня мы с вами будем продолжать учиться решать поставленные задачи и подниматься вверх по лесенке успеха. Сейчас мы с вами находимся у её основания. Если вы считаете, что хорошо справились с первым заданием, то поставьте себя на первую ступеньку. Кто поднялся – молодцы. | с. 55, упр. 137. «Умение писать слова с безударной гласной в корне слова» «Знание правила» Один ученик читает, остальные проверяют и сигналят. Оценивают работу по установленным критериям. | |||||
4.Минутка чистописания. Цель: отработка написания букв Д, д характеристика звуков, которые дает буква Д, работа над каллиграфической записью предложения. | Организует работу над изучаемой буквой, работу по оформлению записей в тетрадях. На доске запись: - Дятел лечит древний дуб. -Прочитайте. Как называется такая запись? Докажите, что это предложение. -Как дятел может «лечить дуб»? -Посмотрите внимательно и скажите, какая буква чаще всего встречается в предложении? -Кто догадался, чем будем сейчас заниматься? -Зачем нужны минутки чистописания? -Спишите это предложение, назовите критерии которые будем соблюдать при списывании. Самопроверка. - Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте себя на вторую ступеньку «лесенки». | Каллиграфически записывают предложение с буквами Дд, вспоминают правила оформления предложения на письме. Вспоминают сведения из окружающего мира. Называют заглавную и строчную буквы Дд. Дети объясняют, что будет минутка чистописания. Дети высказывают своё мнение. Сравнивают написание предложения с образцом на доске. Оценивают на полях тетради знаками «!», «+», «-». | Четкое произношение звуков [д], [т] | Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Оценивают свою работу, сравнивают с образцом, данным учителем. | ||
5. Постановка темы и целей урока. Физкультминутка (для глаз) Снятие зрительного напряжения. | -Проведем небольшое исследование, работать будете в парах. Для этого повторим правила работы в парах. - Прочитайте ещё раз наше предложение, найдите в нём слово, на которое по вашему мнению, надо обратить внимание. -Почему на него надо обратить внимание? - Кто может назвать эту орфограмму? -А теперь внимательно посмотрите и скажите, в какой части слова находится наша орфограмма. -Кто догадался, как будет звучать тема урока? - Проверим своё предположение. - Какие цели поставим? -Как проверить в слове «дуб» букву «б»? - Проверим себя по учебнику. -Кто считает, что правильно проверил слово «дуб», поднимается на новую ступеньку. Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг, первую букву своего имени. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - У кого глазки отдохнули? Оцените своё настроение. | Называют правила работы в паре, вспоминают где они узнали эти правила (внеурочная деятельность). Находят слово «дуб». Объясняют, что в слове «дуб» есть опасное место; слышится звук [п], а пишется буква «б». Называют орфограмму. Называют, что в корне слова, доказывают. Формулируют тему урока. Открывают учебники на стр. 111, читают тему урока. Высказывают своё мнение Проговаривают варианты. Читают правила на с. 111 Выполняют упражнения | Принимают и сохраняют учебные задачи. | ||||
6. Работа по теме урока. Физкультминутка (подвижная) Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы | 1. Работа с учебником. с.112, упр. 210. -Посмотрите на значок. Чему будем учиться? -Прочитайте задание, что надо сделать? Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове? Поя., клю., чертё., кус., Гла [с] шар [ф] шала [ш] лё [т] -Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое. (Пояса, поясок – пояс). - Чему учились в этом задании? Кто считает, что выполнил правильно – поставьте себя на новую ступеньку. Музыкальная физкультминутка 2. Работа в группах. Дети получают карточки с заданиями. (Слайд 3) Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки в словах. У Васютки ужки чутки. Шупка шёлковая. Кокти цебкие. -Какие знания и умения вам понадобятся? Проверка. Запись слов с проговариванием. (Уши-ушки, шуба-шубка, коготки-когти, цепок-цепкий). - Кто справился и с этим заданием? Поднимитесь по лесенке ещё на одну ступеньку. -Чему вы учились выполняя это задание? 3. Словарная работа. -Найдите упражнение 208 на странице 111. Прочитайте его. Что вы будете делать в этом упражнение? (Один ученик устно называет пропущенные буквы в словах, остальные сигналят) -Какое новое непонятное слово встретилось? Слайд. поро́ша - Кто может объяснить значение этого слова? - Запишите это слово в тетрадь. -Запомните его написание. - Спишите из текста любое предложение, которое вам понравилось. -Прочитайте, какие предложения вы записали. (выборочно) - Кто справился и с этим заданием? Поднимитесь по лесенке ещё на одну ступеньку. | Высказывают своё мнение. Рассказывают правило. Выполняют упражнение по данному образцу Выполняют движения под музыку Называют правила работы в группе. Высказывать своё мнение, Выполняют работу на карточках. Находят, читают и объясняют задание. Пробуют объяснить лексическое значение слова. Объясняют, что в случае затруднения необходимо обратиться к толковому словарю. Записывают в тетрадь слово. Самостоятельная запись, проверка. Читают свои предложения. | Владеют приемами проверки парных согласных в корне слова Владеют базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия | Обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | Проявляют готовность слушать. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
7. Итоги урока. Рефлексия. Дать оценку работы класса | - Над какой темой сегодня работали? - Какие ставили цели? - Кто считает, что достиг поставленной цели: научился находить и проверять парную согласную в корне слова? - Как проверить парные согласные в корне слова? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Кто доволен своей работой? -Кому было легко? Кому не очень? Кому было трудно? Что оказалось трудным? Кто хочет оценить свою работу на уроке использую слова? - Оцените своё настроение в конце урока. Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | Ориентируются в своей системе знаний. | Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Оценивают собственную деятельность на уроке. Выделяют новую информацию, полученную на уроке | ||
8. Домашнее задание Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. На выбор: 1. Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. 2. стр.114, упр. 216. | Задают уточняющие вопросы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...