Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку на  тему: « Парные по глухости- звонкости согласные»  для индивидуальной и парной работы  в 3 классе.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

        

        

        

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой  позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат,                                    Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат.                                         И из персикоф компод

А Авоська плюжки                                             Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки.                                           Щёлкаем орежки.                                      

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Де…-

Сла…ко –

Обе… -

Заво… -

Крова…ь –

Го…-

Ко…-

Лимона…-

Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.

Эта…-

Бага…-

Гара…-

Каранда…-

Кру…ка –

Кро…ка –

Матрё…ка –

Рома…ка-

Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф, подбери проверочные слова.

Ле… -

Жира…-

Морко…ка –

Коро … ка –

Кро…ь –

Бро…ь –

Гне…-

Ци…ра -

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Гла…-

Моро…-

Тетра…ь –

Лебе…ь –

Морко…ь –

Голу…ь –

Хвос…-

Крова…ь –

Сала…-

Медве…ь-

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Гла…-

Моро…-

Тетра…ь –

Лебе…ь –

Морко…ь –

Голу…ь –

Хвос…-

Крова…ь –

Сала…-

Медве…ь-

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок  мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте  в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное  к нему.

Слышу:                     Проверяю:                           Пишу:

Верё[ ф ]ка                 верёвочка                              верёвка

селё [   ]ка                   _________                             _____________

сала[   ]ки                   __________                           ______________

улы[   ]ка                    __________                           ______________

лё[   ]кий                    __________                            ______________

крова[   ]ка                 __________                            ______________

ко[   ]ти                      __________                             ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

1.Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю, 

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3.Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает, 

Колеи не оставляет.

4.Крылья есть, да не летает, 

Ног нет, да не догонишь.

5.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

1.Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички.

2.Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

3.Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт –

Сделает наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...

Открытый урок По русскому языку в 3 классе ФГОС «Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов ...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...