« Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Ларионова Татьяна Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме :

 « Упражнения  в  правописании слов  с   глухими и звонкими

 согласными в  корне  слова»                        

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Якиманско- Слободская средняя  СОШ»    Ларионова Татьяна Федоровна.  

Цель урока: закрепление знаний о проверке слов  с глухими и звонкими согласными в

                        корне и в конце слова.

Задачи урока: отрабатывать умение распознавать в словах согласные, которые надо

                            проверять,

                           расширять словарный запас детей,

                          развитие речи.

Оборудование: картина «Поздняя осень», рисунки детей на тему: « Осень».

                                              Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

-Ребята играли в военную игру, передавали зашифрованный приказ. При этом приказе была приписка: «Кот спрятан в дупле старого дуба» Мальчики не могли понять, для чего нужен кот ,а зашифрованную записку так и не смогли прочитать.

  -Авы догадались, в чем тут дело?

  - Что это за кот?

 - Код-коды( шифр,ключ)

  - Какое правило не знали ребята?

  - А вы знаете это правило? (Дети вспоминают правило)

2. Сообщение темы и целей урока.

   Устная работа. На доске записан текст.

    В это время по дорожке

    Шел зверек страшнее кошки.

    Был на щетку он похо…

    Это был, конечно, е… .

    А навстречу шла ежиха

    Вся в иголках, как портниха

    Закричал мышонку е…

    От ежей ты не уйдешь!

-Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание.Обратить внимание детей, что здесь же в тексте есть проверочные слова для слова еж(ежиха,ежей)

 -Какие еще парные согласные буквы   требуют проверки?( Дети называют слова кошки, дорожке, похож и вспоминают правило о проверке парных согласных)

3. Словарная работа.

На доске записаны слова с пропущенными парными согласными в корне и в конце слова.

          з-с                         г- к                               д-т

     ре. кий                    ле.кий                           дож.ь

    ни.кое                        сне.                              горо.  

Детям дается задание: cписать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова и еще в каждый столбик придумать и записать по одному слову.(Ученик за доской)

4. Разгадывание кроссворда.

Задание: Разгадать кроссворд ,все слова вписываются по вертикали, устно подобрать проверочные  слова , прочитать ключевое слово( ученик за доской).

Загадки: 1.Чтобы осень не промокла

                   Не раскисла от воды.

                    Превратил он лужи в стекла

                    Сделал снежными сады.(мороз)

                  2. Где бы ты не находился,

                      Если только заблудился

                     Он укажет тебе, друг,

                      Путь на север и на юг.(компас)

                   3.А ну-ка, ребята, кто угадает

                      На десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

                   4. Он пушистый, серебристый

                      Но рукой его не тронь.

                      Станет капелькою чистой

                      Как поймаешь на ладонь.(снег)

                    5. Шел долговяз- в сыру землю увяз.(дождь)

-Какое ключевое слово у вас получилось?

      5.Физкультминутка.

-Если вы услышите проверочное слово, то должны похлопать в ладоши, а если я скажу проверяемое слово, то вы должны потопать ногами.(Корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядка.)

6. Беседа об осени.

(На доске висит картина «Поздняя осень» и рисунки детей об осени.

Учитель: Об осени написано много стихотворений, сложено много песен, написано картин. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из поэмы «Евгений Онегин»

Читает учитель.

Беседа после прочтения

-Какие приметы осени описал автор в этом стихотворении?

-А ноябрь- это начало или конец осени  ?

Обращение к картине, на которой изображена поздняя осень.

-А здесь, какие приметы поздней осени изобразил художник?

-Какая погода стоит поздней осенью?

-Как вы должны одеваться, чтобы не заболеть?

-Художники рисуют картины об осени,  а вы сейчас напишите словесную картину об осени  .

7.Подготовка к мини- сочинению об осени.

 -Вернемся к словарной работе.

-Подберите к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

-С этими словосочетаниями составьте несколько предложений, чтобы у вас получился рассказ  о поздней осени.

8.Составление мини- сочинения.

(Образец: Наступила поздняя осень. Дует резкий ветер. Низкое небо нахмурилось.Падает легкий снег. Под ногами –грязь.)

9.Заслушивание нескольких сочинений.

10. Итог.

-Как же проверить парную согласную в корне слова и в конце слова?

 

                           

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...

Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.2 класс...

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...