« Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме :
« Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими
согласными в корне слова»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Якиманско- Слободская средняя СОШ» Ларионова Татьяна Федоровна.
Цель урока: закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в
корне и в конце слова.
Задачи урока: отрабатывать умение распознавать в словах согласные, которые надо
проверять,
расширять словарный запас детей,
развитие речи.
Оборудование: картина «Поздняя осень», рисунки детей на тему: « Осень».
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
-Ребята играли в военную игру, передавали зашифрованный приказ. При этом приказе была приписка: «Кот спрятан в дупле старого дуба» Мальчики не могли понять, для чего нужен кот ,а зашифрованную записку так и не смогли прочитать.
-Авы догадались, в чем тут дело?
- Что это за кот?
- Код-коды( шифр,ключ)
- Какое правило не знали ребята?
- А вы знаете это правило? (Дети вспоминают правило)
2. Сообщение темы и целей урока.
Устная работа. На доске записан текст.
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похо…
Это был, конечно, е… .
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха
Закричал мышонку е…
От ежей ты не уйдешь!
-Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание.Обратить внимание детей, что здесь же в тексте есть проверочные слова для слова еж(ежиха,ежей)
-Какие еще парные согласные буквы требуют проверки?( Дети называют слова кошки, дорожке, похож и вспоминают правило о проверке парных согласных)
3. Словарная работа.
На доске записаны слова с пропущенными парными согласными в корне и в конце слова.
з-с г- к д-т
ре. кий ле.кий дож.ь
ни.кое сне. горо.
Детям дается задание: cписать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова и еще в каждый столбик придумать и записать по одному слову.(Ученик за доской)
4. Разгадывание кроссворда.
Задание: Разгадать кроссворд ,все слова вписываются по вертикали, устно подобрать проверочные слова , прочитать ключевое слово( ученик за доской).
Загадки: 1.Чтобы осень не промокла
Не раскисла от воды.
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады.(мороз)
2. Где бы ты не находился,
Если только заблудился
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.(компас)
3.А ну-ка, ребята, кто угадает
На десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)
4. Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.(снег)
5. Шел долговяз- в сыру землю увяз.(дождь)
-Какое ключевое слово у вас получилось?
5.Физкультминутка.
-Если вы услышите проверочное слово, то должны похлопать в ладоши, а если я скажу проверяемое слово, то вы должны потопать ногами.(Корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядка.)
6. Беседа об осени.
(На доске висит картина «Поздняя осень» и рисунки детей об осени.
Учитель: Об осени написано много стихотворений, сложено много песен, написано картин. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из поэмы «Евгений Онегин»
Читает учитель.
Беседа после прочтения
-Какие приметы осени описал автор в этом стихотворении?
-А ноябрь- это начало или конец осени ?
Обращение к картине, на которой изображена поздняя осень.
-А здесь, какие приметы поздней осени изобразил художник?
-Какая погода стоит поздней осенью?
-Как вы должны одеваться, чтобы не заболеть?
-Художники рисуют картины об осени, а вы сейчас напишите словесную картину об осени .
7.Подготовка к мини- сочинению об осени.
-Вернемся к словарной работе.
-Подберите к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
-С этими словосочетаниями составьте несколько предложений, чтобы у вас получился рассказ о поздней осени.
8.Составление мини- сочинения.
(Образец: Наступила поздняя осень. Дует резкий ветер. Низкое небо нахмурилось.Падает легкий снег. Под ногами –грязь.)
9.Заслушивание нескольких сочинений.
10. Итог.
-Как же проверить парную согласную в корне слова и в конце слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.2 класс...
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...