Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_v_korne_slovamicrosoft_powerpoint.ppt | 90 КБ |
parnye_soglasnye_v_korne_slova_microsoft_word_5.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Планируемые результаты: Коммуникативные
Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение.
Овладение способами проверки.
Личностные
- развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Познавательные
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.
Регулятивные
- выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Записывают число и название работы. | Организует |
- Ребята! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Работают индивидуально Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений Определяют тему урока. | Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Создание проблемной ситуации | Чистописание - А чтобы все мы оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски. На доске: СС с ссс ссс сказка сказочка сказочник Составьте предложение с одним из слов. Словарная работа - Все справились? Молодцы! Я взмахнула волшебной палочкой – и вот мы в сказке. На слайде фигурка Красной Шапочки. - Жила – была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся с ними тоже. Прочитайте хором то, что записано на доске. На слайде: Заяц, лисица, медведь, сорока - Запишите в тетради эти слова, поставьте ударения, подчеркните безударные гласные. - Шла Красная Шапочка, шла, но как-то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит! Чтобы понять, куда девочке нужно идти, перепишите эти словосочетания и прокомментируйте их: назовите имена существительные нарицательные и собственные. - Как пишутся имена собственные? ( С большой буквы.) Собака Бим, бабушка Анна, сова Клара, лесник Жак - Записали, подчеркнули заглавную букву. Отлично! Теперь-то Красная Шапочка знает дорогу да и домик уже виден… Но что это? Дети видят, как упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне написано «Злой волк». - Это проделки злого волка! Что же будет? | повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания». Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
III. «Открытие» нового знания (8 мин) Цели: | Рядом с Красной Шапочкой на магнитную доску прикрепляется фигурка выглядывающего из-под одеяла волка в кружевном чепце. - Зашла девочка в дом, а на постели «бабушка» лежит (подозрительная какая-то!). «Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?» - говорит волк басом. А девочка ей в ответ: «Ш-ш-ш…» Рядом с Красной Шапочкой и волком на магнитную доску прикрепляется фигурка пчелы. - А пчела мимо летит: «Ж-ж-ж…» Чем-то похожи эти звуки?! Да это же парные согласные: их шесть пар, они близняшки, живут в этом домике, но один из них звонкий, а другой – глухой. Открывается доска. На доске аппликация домика. В окошках домика – парные согласные (буквы-человечки). - От удивления у волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она нисколько не испугалась и мы тоже. Давайте запишем слова. Дети записывают: глаз, зуб, нос, лоб. - Рядом запишите проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. - В этой позиции парный согласный слышится чётко. Почему? (За ним стоит гласный.) - Правильно, рядом с ним гласный звук! | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать и анализировать; (Познавательные УУД) умение наблюдать и делать простые выводы. (Регулятивные УУД). | ||
IV. Первичное закрепление нового (15 мин) Цель: формировать умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать задачу по алгоритму; | . | Организует выполнение задания Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку | Физкультминутка - Красная Шапочка загадала волку-бабушке загадку: На лесной ножке Выросли серёжки. Что это? (Ландыш) - Правильно, запишите загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? (Парные.) На доске: Ножка Серёжка - Вот какие согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять – надо их проверять! Например, словами ноженьки, серёжечки. Но вернёмся к Красной Шапочке. Красная Шапочка говорит: «У домика парных согласных пруд». А волк ей в ответ: «Да, прут, тоненький такой, берёзовый! Как шлёпнешь им…» - «Да нет же, нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!» - «Ничего не понимаю!» - сказал волк. Ребята, вы знаете, почему произошла эта путаница? - Хорошо, тогда запишите эти слова в тетради. Дети записывают: пруд, прут. Мы отправились на пруд, На тропе валялся прут. Вот пруды, а это – прутик, И не путайте их, люди! Как же нам проверить их? - Запишите рядом с этими словами проверочные слова из стихотворения. Дети записывают: пруд-пруды, прут-прутик. - «До чего же опасные эти парные согласные!» - волк почесал в раздумьи в затылке, и чепчик свалился. Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил. Он думал о парных согласных: «Вот растёт гриб. Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу». Учитель записывает на доске: В чаще под берёзкой рос гриб. - Помогите волку, ребята. Прокомментируйте предложение, найдите все орфограммы. А то волк сомневается: гриб, гриб… А может, грипп, кашель, насморк? - Докажите. Дети записывают: гриб – грибы, грибок. - И согласный неопасный! «Я понял, понял». – закричал волк. - А вы, ребята? (Мы тоже поняли.) - Сейчас проверим. В лесу у прудика гуляли ёж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе – мышь. А у воды рос камыш. Запишите эти слова и проверочные к ним. Дети выполняют задание в тетрадях. | Приобрести первоначальные навыки работы умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение | Работают по учебнику Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
| Организует актуализацию умений Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - А сейчас задание в учебнике. Упр. - Подобрать к данным словам проверочные слова. Пиши сначала проверочное слово, потом проверяемое. Раздаточный материал. Солнечная пого…ка. Мы плывём на ло…ке к зелёному остро…ку.Под бере…ками и ду…ками прячутся гри…ки. Сла…кие яго…ки манят нас. Скорее на бере… | умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД) уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | . Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Анализ деятельности на уроке. | - Над какой темой мы сегодня работали? Оцените себя. | (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Домашнее задание Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Определяются с объемом домашнего задания. | Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....