Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 3
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.
Тип урока: закрепление материала.
Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Редакция»), технология сотрудничества.
Цель: Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.
Образовательно-развивающие задачи:
1. Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;
2.Обучать детей овладению последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Развивать орфографическую зоркость.
5. Развивать фонетический слух, устную и письменную речь.
6. Развивать зрительную память, устойчивость внимания.
7. Развивать аналитическое мышление.
8. Развивать коммуникативные умения (работа в группах).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3. Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов.
Оборудование:
1. Табличка на столе учителя «Главный редактор»; на доске «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации».
2.Компьютер
3. Мультимедиапроектор.
4. Экран.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку (Power Point)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pravopisanie_slov_s_gluhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korne_i_na_kontse_slov.docx | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
3 класс, «Школа России»
Автор :
Данилова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Первый основной блок | ||
№ урока | 58 | |
Класс | 3 | |
Предмет | Русский язык | |
УМК | «Школа России», В.П Канакиной, В.Г.Горецкого, Русский язык, 3 класс, М. Просвещение | |
Учитель | Данилова Галина Геннадьевна | |
Тема урока | «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов» | |
Тип урока по ФГОС | урок рефлексии (закрепление и совершенствование полученных знаний) | |
Вид урока | Деловая игра «Редакция» | |
Технология | ведущая: игровая педагогическая технология ( технология сотрудничества, … | |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорского района, Республики Коми. | |
Цели урока | Образовательные: - формирование умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками, объяснять выбор буквы парной согласной на конце и в середине слова. -Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. -Воспитание чувства коллективизма и уважительного отношения к труду журналистов. -Воспитание чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: -определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: - слушание и понимание речь других; - оформление своих мыслей в устной форме; - умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |
Задачи | Предметные -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Образовательные - систематизировать знания о правописании слов с парной согласной на конце и в середине слова - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов. - учить делать самостоятельные выводы по теме - обогащать письменную речь учащихся; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.; Развивающие - способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке - проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, работать по алгоритмам - оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, • формировать самоконтроль и самооценку; - развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память. - учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Воспитательные - воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам; - формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе. - воспитывать навыки сотрудничества; формировать навыки самостоятельной и групповой работы. воспитывать интерес к предмету. | |
Второй основной блок | ||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение | |
Ресурсы: | Основные В.П.Канакина, В.Г.Горецкоий Русский язык.Учебник 3 класс, М: Просвещение, 2015. Ч. 1. В.П. Канакина Русский язык 3 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2018. Ч.1. Дополнительные - электронные физкультминутки - таблички с названиями отделов редакции журнала - презентация к уроку (Power Point)«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов». - детские журналы «Би кинь» карточки для работы в группах | |
Подробное объяснение места медиа-,мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения. Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание «ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися. | |
Основные понятия темы | парные согласные, безударные гласные, части речи, главные члены предложения, редакция, детский журнал, | |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа. | |
Планируемые результаты | Предметные | - понимать и принимать учебную задачу; - получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. - отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. |
Метапредметные | Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Познавательные: - использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. - сопоставлять произношение и написание слов; Коммуникативные: - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; - сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Личностные | Сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
Структура урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Презнтация к уроку к уроку русского языка по теме:" Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"....
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...
Технологическая карта урока по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне".
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке применяются разные методы и приемы для реализации посталенных задач: работа с пословицей, игра "Найди лишнее", выборочный диктант. На ряду...