УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому, а также к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов.
Задачи:
- развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова;
- формировать умение проверять написание парных согласных в конце и в середине слова;
- систематизировать и расширять знания о написании безударных гласных и парных согласных;
- познакомить с некоторыми мероприятиями по охране животных;
- воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, а также к своей Родине.
Оборудование:
- «ромашка» (обратная связь для индивидуальной работы);
- различные виды перфокарт и опорных таблиц;
- слайды с изображением птиц, рыб, зверей;
- слайды с записью текстов;
- слайд с записью деформированного предложения;
Формирование УУД:
-личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным.
-регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.
-познавательные: уметь проверять написание слов с парными согласными в конце и середине слова.
-коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие, уметь выслушать и помочь друга.
- Организационный момент.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?
Модель РАУНД РОБИН
-Какие парные согласные вы знаете? Как они произносятся в конце слова? Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на листочках написать парные согласные.
-Отвечает тот, у кого день рождение в январе.
2. - Вставьте в слова парную согласную и объяснить свой выбор, вставив букву, подобрать проверочное слово. (слайд №2)
Ме…кий - …, сколь…кий -… .
3.Работа со «словарными словами». (Устно, с помощью «ромашки» (см. слайд №3)и опорной таблицы, вставить пропущенную букву). Картинный диктант (слайд №9).
О И А Я Е
В…рона, п…тух, с…рока, в…р…бей, с…бака, к…рова, м…дведь, за…ц.
- Со словом «голубь» составьте предложение .
Запись предложения с комментированием с места.
- Учитель.
- Все эти слова объединены одной темой. Какой? Почему? (Ответы учеников).
- Кого представляем, когда говорим слово «животное»? (Ответы детей).
- Животных очень много и сегодня мы будем вести речь о разных животных, а также закрепим знания о проверке парных согласных в корне и в конце слова.
6. - Отгадайте, о какой птице мы сейчас будем говорить.
Эту птицу встречаем на шоссейных дорогах. Она питается крошками, выброшенными из автомашин. Обычно цвет её серый, но бывает коричневым, иногда пятнистым.(слайд №5)
Задание.
- Найти слова с написанием парных согласных и вместе с проверочными словами записывают на доске, выходя к ней по одному человеку, а остальные записывают это в свои тетради.
7. На доске открывается изображение птицы (слайд №6) запись деформированного предложения (слайд №7). Ученики составляют его и записывают самостоятельно под диктовку учителя. Сверяют написанное с записью на доске (самопроверка).
Даже, холода, в, прыгают, чечётки, лесу, в, большие, суетливые.
С помощью «ромашки» и опорной таблицы разбирается слово «чечётки» (слайд №8).
одушевлённое собственное
неодушевлённое нарицательное
Беседа с учениками.
- Почему чечётки суетливые?
- Что люди делают для птичек зимой?
- Чем можно кормить птичек?
- Так кто же такие птички?
Выслушиваются ответы детей, делаются дополнения учителем.
8. Физкультминутка.
9.Упражнение 155,стр.109.
-Прочитайте и ответьте на вопросы.
10.По таблице на доске (слайд №10) находят ответ на вопрос: «Какое животное самое большое в мире?» (Ответы детей с помощью «ромашки», затем объясняется выбор вставленной буквы в слова).
Какое животное самое большое в мире?
Ко…ка, кату…ка.
Ш – синий кит.
Ж – слон.
11.РАУНД ТЭЙБЛ.
В слова, показанные на слайде, вставить пропущенные согласные. Работают ученики по кругу на одном карточке, отвечает тот у кого в имени 5 букв. Вслух ученики называют проверочные слова.
ж | . | . | |||||
Ш | . | . | |||||
Д | |||||||
Т | . | . | |||||
К | . | ||||||
Г | |||||||
В | |||||||
Ф | |||||||
З |
Ки…, стри…, чи…, пау…, ёр…, ули…ка, мы…ка (слайд №11).
- Какие из этих животных живут на суше?
- А какие живут на море?
12.ТАЙМБ РАУНД РОБИН (слайд №12) ученики устно вставляют буквы и показывают нужное число для выбранной буквы на карточках.
В какое слово надо вставить букву «Ы»?
- Р…бка.
- Ши…ка.
- Ж…раф.
- Маш…на.
Учитель.
- Почему выбрали слово «рыбка»?
- Какие слова с парными согласными можете назвать? (Самостоятельная запись их с проверочными словами.) Проверка задания.
13.Рассказ по иллюстрациям (слайд №13) интересных сведений о жирафе (языке, рожках, росте животного, его образе жизни.)
14. Беседа.
- Какая отличительная черта у животных? (Они покрыты шерстью.)
- Птиц на земле 8600 видов, зверей – 4000, а рыб – 20000.
- Какая отличительная черта у рыб? (Скользящая чешуя, плавники, жабры.)
Учитель показывает слайды (слайд №14) с видами рыб, рассказывает об осьминогах (слайд №15)
15.Ученики отгадывают загадки, рисунок - ответ показывается на слайдах (№16) Предложение записывается самостоятельно, затем сверяется с записями на доске.
Загадки.
- Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
- Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (Улитка)
- А кто знает, где у улитки находятся зубы? (На языке)
16.Запись предложений с комментированием у доски.
У Мурки пушистый, рыжий хвост. У улитки зубы находятся на языке.
17.Подведение итогов урока.
- Как проверить написание слов с парными согласными в конце и в середине слова?
- С какими животными познакомились сегодня?
- Как нужно охранять животных?
- Объясните, пожалуйста, выражение: «Охранять природу – значит охранять Родину».
В заключение урока исполняется песня под фонограмму «Солнышко смеется».
- Спасибо. Урок окончен. (Слайд №17). Кто считает, что хорошо поработал сегодня – может выбрать себе карточку с красным цветом.
Домашнее задание: упражнение 158, стр.110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...