Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Раздел «Простые и сложные предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4Б классе, Учитель: Фияшкина М.А. | |
ХОД УРОКА | |
УМК: | «Гармония», «Русский язык» - 2 ч., авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Смоленск:Ассоциация XXI век, 2014 г. |
Тип урока: | Повторение изученного. |
Тема: | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении. |
Форма урока: | Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Место урока: | Раздел «Простые и сложные предложения» |
Цель: | Формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения. |
Задачи: | Личностные: - формировать учебно-познавательной мотивации учения; -формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; -формировать умение взаимодействовать в группе; -формировать умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Предметные: - устанавливать связь членов предложения, ставить от главного к зависимому смысловые вопросы; распознавать предложения с однородными членами, понимать назначение таких членов; - конструировать и самостоятельно строить предложения с однородными членами; -замечать сложные предложения в тексте. В ясных случаях отличать сложные предложения от простых( в том числе с однородными членами); -пользоваться сложными предложениями в речи, пунктуационно оформлять их. |
Необходимое оборудование: | Учебники, рабочие тетради, тетради на печатной основе, конверты с заданием, презентация, компьютер, интерактивная доска, документ – камера, сигнальные экраны. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Цель: -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | -С добрым утром, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. - Тихонько садитесь. - Давайте с вами составим план урока, согласно которому мы и построим работу на уроке. | Приветствуют учителя. -Садятся на свои места. - Составляют план урока: Словарь; Зрительный диктант; Самостоятельная работа; Работа в группе; Работа в парах; Вывод по уроку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; контролировать процесс и результат своих учебных действий и учебно – речевой деятельности. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. | -Откроем тетради и запишем число. Читаем первое предложение. Назовите орфограммы в этом предложении. - Читаем второе предложение. Назовите орфограммы. - Читаем третье предложение. Назовите орфограммы. -Запишите в тетрадях число, классная работа. - У вас на партах лежат листы самооценки. Каждый этап урока вы должны оценить самостоятельно. - Итак, урок начнем с работы со словарными словами. (Учитель вывешивает на доске словарные слова с пропущенными орфограммами) - Оценим работу у доски. Есть ли у вас замечания? - Оцените свою работу в листе самооценки. - С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»). Какой этап следующий? На интерактивной доске включается зрительный диктант. - Что мы сейчас записали? - Какое можно придумать задание к этим предложениям? - Молодцы! Я предлагаю вам разобрать эти предложения по членам и определить какими по строению являются эти предложения. - Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Презентация). Оцените свою работу на листах самооценки. | -Десятое марта (называют орфограммы). - Суббота (называют орфограммы). -Классная работа (называют орфограммы). Записывают число, суббота, классная работа. -Учащиеся хором читают слова орфографически, а один из учеников выходит к доске и работает с документ - камерой, при этом комментирует данные слова. Ответы учащихся. Учащиеся оценивают свою работу в листе самооценки. - Зрительный диктант. Учащиеся записывают предложения. Придумывают задания к предложениям. Разбирают предложения по членам. Сравнивают выполнение работы с образцом и оценивают себя на листе самооценки. | Личностные: смыслообразование; расширение представления о богатых возможностях языка; понимание значимости ясной и правильной речи; осознание необходимости контроля за своей речью. Регулятивные: понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения; осуществления учебных действий; контроль и самоконтроль; коррекция;оценка. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи. | Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока? - Правильно. - Давайте определим цели урока. Открывает запись на доске. | Определяют тему и цели урока. | Регулятивные: целеполагание ; понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, коллективном обсуждении вопросов; |
4. Работа по теме урока. | Какой следующий этап урока? Откройте учебник на с. 75. Упражнение 503. - Прочитайте задание к этому упражнению. Давайте с вами прочитаем первое предложение. Сделайте анализ этого предложения. - Молодцы! Прочитаем второе предложение. Сделаем анализ этого предложения. - Молодцы! Прочитаем третье предложение. Сделаем анализ этого предложения. Молодцы! А теперь спишите эти предложения. Перед каждым предложение ставим букву П (если предложение простое) или букву С (если предложение сложное). Подчеркните главные члены. С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки. | Самостоятельная работа. Читают задание в учебнике. Делают анализ предложения: - Предложение простое, т. к. в предложении одна основа.В предложении говорится о котенке. Подлежащее котенок выражено именем существительным в единственном числе. Котенок (что делал?) знакомился. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Предложение распространенное, т. к. кроме основы есть и второстепенные члены предложения. Делают анализ второго предложения: - Предложение простое, т. к. в нем одна основа. Это предложение осложнено однородными сказуемыми: обошел, обнюхал, стукнул. Сказуемые выражены глаголами прошедшего времени. Делают анализ третьего предложения: - Предложение сложное, т.к. в нем две основы. В первой части предложения говорится о кипятке. Это подлежащее, выражено именем существительным в единственном числе. Кипяток (что сделал?) ударил. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Во второй части предложения говорится о Мурзике. Это подлежащее, выраженное именем собственным.Мурзик ( что сделал?) перепугался и метнулся. Это однородные сказуемые, выраженные глаголами прошедшего времени. Списывают предложения и выполняют задание. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; осуществления учебных действий; контроль и самоконтроль; коррекция; оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель; подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5. Физкультминутка для глаз. | Включается презентация с зарядкой для глаз. | Выполняют зарядку. | |
6. Работа по теме урока. | Какой этап следующий? - Посмотрите на доску. Что вы видите? Давайте придумаем задания для работы в группах. - Кто еще может предложить задания? -Все согласны с такими заданиями? - Давайте повторим правила работы в группе. - У вас на партах в конвертиках такие же слова. Приступаем к выполнению заданий. - Давайте проверим, как вы выполнили задание. (На интерактивной доске учащиеся составляют из слов предложения, разбирают их по членам и делают анализ предложений). - Есть ли у вас замечания? - Все ли согласны с ребятами? - С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки. Какой этап следующий? - Открыли ТПО на с. 65. Упражнение 510. Прочитайте задание к этому упражнению. Всем понятно, что нужно сделать? -Я предлагаю вам поработать только со словами первой и второй строчки, решая орфографические задачи. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и согласно нормам оценки, оценить работу своего соседа по парте в тетради и листе самооценки. - С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки. | Работа в группах. - На доске слова. - Составить предложения из слов. - Поставить знаки препинания и разобрать предложения по членам. - Сделать устный анализ предложения. Повторяют правила работы в группе. Работа в группах. Представители группы работают у интерактивной доски. Остальные учащиеся сравнивают свою работу с доской. Работа в парах. Учащиеся читают задание к упражнению. Работают со словами, решая орфографические задачи. Проводится взаимопроверка и оценка результата. | Личностные: смыслообразование; активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. Регулятивные: планирование; осуществления учебных действий; контроль и самоконтроль; коррекция; оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; владение монологической и диалогической формами речи; формулировать и высказывать свою точку зрения; выражать свои мысли, заботясь об их понимании собеседниками; слушать другие точки зрения, стараться понимать их. |
7. Рефлексия. | - Мы с вами подошли к завершающему этапу урока. К какому? - Я предлагаю вам вернуться к теме нашего урока. Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении. Для этого вам необходимо поработать с кластером. - Какое основное слово в кластере? - Вам необходимо записать все то, что вы знаете о предложении. Приступаем к работе. - Как вы думаете, достигли ли мы поставленных на уроке целей. Оцените свою работу на уроке в листке самооценки. - Кто из вас поставил себе за работу на уроке «5»? «4»? «3»? - А сейчас посмотрите на доску. Перед вами фразеологизмы. Прочитайте их и подумайте, к какому из фразеологизмов вы отнесли свою работу на уроке. - Я желаю вам, чтобы вы всегда работали засучив рукава и не покладая рук. Только тогда вы добьетесь больших успехов. - Урок окончен. Спасибо за хороший урок. | - К выводу по уроку. Называют тему урока. - Предложение. Групповая работа с кластером. Учащиеся делают вывод по уроку. Проверка. Ответы детей. Высказывания учащихся. | Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".
Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные окончания существительных....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...