Тема | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
Тип урока | Повторение изученного материала |
Цель
Задачи | отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных
-развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания -учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания - е, - и -учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных
|
Формируемые УУД
| Познавательные: самостоятельное определение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждения; доказательство. Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и обосновывать свою точку зрения; умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества своей работы. Личностные: Осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий. |
Оборудование учителя | -ноутбук -интерактивная доска -проектор -ресивер -пульт |
Оборудование учащихся
| -пульты |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Организует построение и проверку готовности учащихся. | Строятся, проверяют готовность к уроку. |
Чистописание | Учитель напоминает о правилах посадки при письме, на доске показывает элементы чистописания.
| Садятся согласно правилам посадки при письме, пишут в тетрадях. |
Актуализация знаний | Диктует предложения. Тук-тук-тук! В лесной палат* молоточк*м дятел бьёт. -Что общего у слов в палате, молоточком? Объясните написание окончаний в этих словах. -Какие есть способы проверки написания безударных окончаний имен существительных?
| Записывают под диктовку предложения, выделяют изученные орфограммы, объясняют написание слов в палате, молоточком.
Перечисляют способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных. 1.Определить падеж, склонение и вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже. 2. Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже (например, для I скл. — земля́, для II скл. — гнездо́). |
Самоопределение к деятельности | -Определите тему урока.
-Найдите тему урока в учебнике на странице 124, прочитайте.
- Сформулируйте цели урока, опираясь на тему урока. | Определяют тему урока. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
Открывают учебник и читают тему урока.
Будем тренироваться в написании безударных падежных окончаний имен существительных. |
Работа по теме урока
| 1. Вспомните, в каких падежах и склонениях имена существительные имеют окончания - и, - е, заполните таблицу.
Е и И в окончаниях имён существительных Падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл
| Р.п. |
|
|
| Д.п. |
|
|
| П.п. |
|
|
|
Откройте учебник на стр. 125 и проверьте.
2. Организует соревнование по колонкам. -Отгадайте загадку: С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, Но совсем не птица. (Белка)
-Посмотрим, кто из вас «заберётся на вершину ели, не оступившись» (не допустит ошибки). 1 без дорог… на полк… в ваз… 2 к подруг… в деревн… у рощ… 3 на дач… об осен … из тарелк… 4 в магазин… по капл… в гнезд… 5 о дочер… из чащ… на работ… 6 по тропк… без книжк… к лошад … 7 из коробк... в шапк… без сказк.. 8 от речк … к опушк… к тёт… 9 к школ.. из клетк… на балкон… 10 о музе… на стул … о хлебе… Организует проверку и подводит итоги.
| Работают в парах.
Проверяют, оценивают результаты своей работы.
Выполняют задание по колонкам: по - очереди на доске «на ветках ели» вписывают в словах окончания.
Проверяют и оценивают результаты. |
Физкультминутка | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.
| Учащиеся выполняют упражнения.
|
Работа по теме урока | 3. Учитель читает строки из сказок Пушкина:
1)«Воротился старик ко старух… ».
2)«Живёт Балда в поповом дом…».
3)«С башн… князь Гвидон сбегает».
4)«И к царевн… наливное, молодое, золотое прямо яблочко летит».
5)«Князь для белочк… потом выстроил хрустальный дом».
6)«Что и жизнь в такой тревог…! Вот он с просьбой о подмог… Обратился к мудрецу, звездочёту и скопцу».
| Отгадывают, из каких сказок Пушкина строки, записывают слова, проверяют и доказывают написание безударных падежных окончаний имён существительных. |
Рефлексия | Проводит тестирование с использованием интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD Voting RF 550.
Тест 1.Укажите слово, в котором окончание является орфограммой. 1) с реки 2) у дороги 3) в степи 2.Какое слово может служить проверочным для двух других? 1) на дереве 2) на столе 3) на окошке 3.В каком слове пишется окончание - е? 1) на тетрад… 2) у стенк.. 3) в календар… 4. В каком слове пишется окончание - и? 1) на окошк.. 2) в печк… 3) на лошад.. 5.У имён существительных, какого склонения в Р.п. пишется окончание - и? 1)1скл. и 2 скл. 2)2 скл. и 3 скл. 3)1скл. и 3 скл. 6. Какая буква пропущена в окончании слова перед спектакл…м? 1) е 2) и 7.Какая буква пропущена в окончании слова с книжк…й? 1) а 2) о 8.Слова кровать и кроватка в Д.п. имеют разные окончание. 1) да 2) нет 9.Различить Р. и В. падежи одушевлённых имён существительных 2 склонения можно, подставив одушевлённое существительное 1 склонения. 1) да 2) нет 10. При выборе окончания сущ. 3 скл. в Р., Д. и П. падежах, пиши - е. 1) да 2) нет
Выводит результаты тестирования на экран. | С помощью пульта выбирают вариант ответа и голосуют.
Знакомятся с результатами голосования. |
Подведение итогов урока | Предлагает вспомнить учебную задачу, сказать, чему планировали учиться. Просит выделить трудности, с которыми столкнулись, определить причины успешности/неуспешности.
| Называют учебную задачу, анализируют степень её решения. Делают выводы. |
Домашнее задание
| Записывает на доске домашнее задание: с. 126 упр.238
| Записывают в дневнике домашнее задание.
|