открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Цели урока:
Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.
Развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 – а классе
средней школы № 4
«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Урок русского языка во 2 – а классе
средней школы № 4.
Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Цели урока:
Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.
Развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование: учебник «Русский язык» под ред.С.В. Иванова (2 класс, 1 часть); рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно» М.И. Кузнецова; плакаты, рисунки по теме урока; сигнальные карточки.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: урок – сказка.
Ход урока.
1.Орг .момент.
2.Постановка задачи.
- Мы снова в сказке и отправляемся в путешествие для того, чтобы вспомнить, что надо проверять в корне слова.
Перед нами две дороги, посередине камень, на котором написаны волшебные слова:
Направо мы пойдем –
К словам с безударными гласными придем.
Налево пойдем –
В гости к парным согласным зайдем.
- Друзья, наша задача такова: узнать, как в этих городках живут слова.
3. Работа по теме урока.
1.
- Идем по правой дороге и приходим в гости к безударным гласным.
1). Прочитайте четверостишие.
Дуб з…лёный над холмом,
А под дубом спрятан дом.
В доме буковки ж…вут,
Нас к себе они з…вут.
2).Назовите пропущенные буквы, которые обозначают безударные гласные звуки.
-Запишем их в задании по чистописанию.
- Какие еще гласные буквы могут обозначать безударные гласные звуки?
-Запишем и их в чистописании.
3). Чистописание.
4).Все теперь у нас в порядке:
Наши буковки в тетрадке.
Только нужно рассказать,
Как их нужно проверять.
- Запишем сначала проверочное слово, а потом слово с безударным гласным.
5). Запись пар слов с обозначением корня, ударения, подчеркивая гласные буквы в обоих словах.
(Зеленый – зелень, холмом – холм, живут – жил, зовут – зов.)
- В продолжение работы я покажу вам рисунки с изображением предметов, в названии которых есть безударные гласные. Назовите слова, запишите их, подберите проверочные слова.
(Мячи – мяч, шары – шар.)
6).Физкультминутка.
Долго мы по лесу шли,
На болото набрели.
В том болоте там и тут
Обитатели живут
Игра «Лягушки – цапли.»
7). А теперь глаза закрой,
Лес осенний пред тобой.
Все открыли глазки
И мы снова в сказке.
- Чтоб заданье выполнять, открываем мы тетрадь.
Работа в тетради на печатной основе (с. 27, упр. 6)
(Вставить пропущенные буквы в словах упражнения, пользуясь словами – подсказками, данными в упражнении.)
Фронтальная проверка упражнения.
8).Обобщение
(Как же проверять безударные в корне слова?)
2.
-Вы все вспомнили про безударные гласные, а теперь…
Мы с вами вперед пойдем.
В новый городок придем.
-В городок к парным согласным звукам.
-Вспомним парные согласные по звонкости / глухости и напишем буквы их обозначающие.
9).Работа в тетради на печатной основе (с.28 упр. 1)
10).Прочитать предложение на плакате:
Сказка – ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!
-Как вы понимаете это выражение?
- А почему в этом городке мы встретили эти слова?(встреч. слова с парн. согл.)
- Найдите и назовите эти слова.
(сказка, ложь, намек, молодцам, урок)
- А какое существует правило на эту орфограмму?
11).Повторение правила о проверке парных согласных в корне слова.
12).Запись выбранных слов, подбор к ним проверочных с выделением корня слов, постановкой ударения, подчеркиванием парных согласных.
(Запись; сказка – сказочка, ложь – ложный, намёк – намекать, молодцам – молодец, урок – уроки).
13). Физкультминутка.
Пчёлки в ульях сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели –
Зажужжали,полетели.
- Какой парный согласный звук повторяли пчелки?
-Назовите его пару по звонкости / глухости.
-Эти звуки встречаются в строчках, напечатанных на плакате.
14). Прочитайте словосочетание:
Избушка на курьих но…ках.
-Какую букву нужно вставить в слове? Как проверили?
Запись: ножках – ноженька.
15).Рассказ об избушке на курьих ножках.
В старину деревянные домики в топких , сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба Яга.
16). Придумайте и запишите предложение с этим словосочетанием.
3. Обобщение.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
-Итак, следует помнить о написании таких орфограмм, как «Безударные гласные и парные согласные в корне слова», уметь подбирать проверочные слова и писать без ошибок.
(Дополнительно!)
В отгадках на загадки встречаются парные согласные, которые нужно проверять. Назовите отгадку, подумайте, какая буква проверяется, покажите мне ее на сигнальных кружках.
(Загадки - договорки смотреть в книге «Дидактический материал по русскому языку во вспомогательных школах»).
4.Домашнее задание.
Т.с. 29 – 30 упр. 1
5. Подведение итогов, оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» - конспект урока во 2 классе...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка во 2 классе «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
Урок для 2 класса по русскому языку....
Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе...