открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Митрофанова Наталья Георгиевна

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».

 

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.

Развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 – а классе

средней школы № 4

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».


Урок русского языка во 2 – а классе

средней школы № 4.

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в       корне слова».

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.

Развивающие:  развивать память, внимание, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать  в коллективе, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование:  учебник «Русский язык» под ред.С.В. Иванова (2 класс, 1 часть); рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно» М.И. Кузнецова; плакаты, рисунки по теме урока; сигнальные карточки.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок – сказка.


Ход урока.

1.Орг .момент.

2.Постановка задачи.

- Мы снова в сказке и отправляемся в путешествие для того, чтобы вспомнить, что надо проверять в корне слова.

Перед нами две дороги, посередине камень, на котором написаны волшебные слова:

Направо мы пойдем –

К словам с безударными гласными придем.

Налево пойдем –

В гости к парным согласным зайдем.

 - Друзья, наша задача такова: узнать, как в этих городках живут слова.

3. Работа по теме урока.

1.

 - Идем по правой дороге и приходим в гости к безударным гласным.

1). Прочитайте четверостишие.

Дуб з…лёный над холмом,

А под дубом спрятан дом.

В доме буковки ж…вут,

Нас к себе они з…вут.

2).Назовите пропущенные буквы, которые обозначают безударные гласные звуки.

-Запишем их в задании по чистописанию.

 - Какие еще гласные буквы могут обозначать безударные гласные звуки?

-Запишем и их в чистописании.

3). Чистописание.

4).Все теперь у нас в порядке:

    Наши буковки в тетрадке.

    Только нужно рассказать,

    Как их нужно проверять.

- Запишем сначала проверочное слово, а потом слово с безударным гласным.

5). Запись пар слов с обозначением корня, ударения, подчеркивая гласные буквы в обоих словах.

(Зеленый – зелень, холмом – холм, живут – жил, зовут – зов.)

- В продолжение  работы  я покажу вам рисунки с изображением предметов, в названии которых есть безударные гласные. Назовите слова, запишите их, подберите проверочные слова.

ячи – мяч, шары – шар.)

6).Физкультминутка.

Долго мы по лесу шли,

На болото набрели.

В том болоте там и тут

Обитатели живут

Игра «Лягушки – цапли.»

7). А теперь глаза закрой,

    Лес осенний пред тобой.

    Все открыли глазки

  И мы снова в сказке.

 - Чтоб заданье выполнять, открываем мы тетрадь.

Работа в тетради на печатной основе (с. 27, упр. 6)

(Вставить пропущенные буквы в словах упражнения, пользуясь словами – подсказками, данными в упражнении.)

Фронтальная проверка упражнения.

8).Обобщение

(Как же проверять безударные в корне слова?)

2.

-Вы все вспомнили про безударные гласные, а теперь…

Мы с вами вперед пойдем.

В новый городок придем.

                -В городок к парным согласным звукам.

        

-Вспомним парные согласные по звонкости / глухости и напишем буквы их обозначающие.

9).Работа в тетради на печатной основе (с.28 упр. 1)

10).Прочитать предложение на плакате:

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок!

-Как вы понимаете это выражение?

- А почему в этом городке мы встретили эти слова?(встреч. слова с парн. согл.)

- Найдите и назовите эти слова.

(сказка, ложь, намек, молодцам, урок)

- А какое существует правило на эту орфограмму?

11).Повторение правила о проверке парных согласных в корне слова.

12).Запись выбранных слов, подбор к ним проверочных с выделением корня слов, постановкой ударения, подчеркиванием парных согласных.

(Запись;  сказка – сказочка, ложь – ложный, намёк – намекать, молодцам – молодец, урок – уроки).

13). Физкультминутка.

 

Пчёлки в ульях сидят

И в окошечко глядят.

Порезвиться захотели –

Зажужжали,полетели.

- Какой парный согласный звук повторяли пчелки?

-Назовите его пару по звонкости / глухости.

-Эти звуки встречаются в строчках, напечатанных на плакате.

14). Прочитайте словосочетание:

                     Избушка на курьих но…ках.

-Какую букву нужно вставить в слове? Как проверили?

Запись:  ножках – ноженька.

15).Рассказ об избушке на курьих ножках.

    В старину деревянные домики в топких , сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба Яга.

16). Придумайте и запишите предложение с этим словосочетанием.

3. Обобщение.

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

-Итак, следует помнить о написании таких орфограмм, как «Безударные гласные и парные согласные в корне слова», уметь подбирать проверочные слова и писать без ошибок.

(Дополнительно!)

 В отгадках на загадки встречаются парные согласные, которые нужно проверять. Назовите отгадку, подумайте, какая буква проверяется, покажите мне ее на сигнальных кружках.

(Загадки - договорки смотреть в книге «Дидактический материал по русскому языку во вспомогательных школах»).

4.Домашнее задание.

 Т.с. 29 – 30 упр. 1

5. Подведение итогов, оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» - конспект урока во 2 классе...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне  в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...