Конспект урока по русскому языку "За какими буквами прячется звук [Й]?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок открытия нового знания. Построен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в технологии деятельностного метода. | 322.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Разработала: Кошкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»
Тема: За какими буквами прячется звук [Й]?
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Урок построен в технологии деятельностного метода.
Основные цели:
Цели урока:
предметные: открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ; закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Обобщение, умение действовать по алгоритму; развивать внимание, память, речь, мышление, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения; осуществлять сравнение, классификацию
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты у учащихся по русскому языку.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выполнять анализ, синтез, сравнение;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение в построении осознанного высказывания;
5) формируем умение ставить и формулировать проблему;
6) формируем умение самостоятельно ставить познавательные цели;
7) формируем умение планировать и прогнозировать.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение аргументировать своё мнение и позицию;
4) формируем умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение выполнения пробного действия;
2) формируем умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем ответственность за общее дело;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
4) формируем самооценку на основе успешности.
- Мотивация к учебной деятельности.
-Какое домашнее задание выполняли дома? Что у вас получилось?
-Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового.
-А как вы изучаете новое? (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия).
-Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед!
-Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания).
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (за какими буквами прячется звук [й'])
- Какими буквами обозначается звук [й']? (й, е, ё, ю, я)
- Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й].
От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет.
- Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте?
- Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й].
- Что мы с вами сейчас повторили?
Пробное действие.
- Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы еще не знаем).
-Как будете выполнять новое задание? (Каждый сам.)
- Обозначьте звуки букв и запишите слова. (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.)
[хлоп,й,а], [л,й,ут], [сй,эл], [ружй,о],[падй,эхал]
- Кто не смог выполнить задание? Почему? (Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]).
- Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. (Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила).
Фиксация затруднений.
а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й]
б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа) обозначения звука [Й].
3.Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли?
- Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше?
- Какие знания применили?
- Почему у вас не получилось? (Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й].)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Должны открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ.)
- А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом)
План.
- Понаблюдайте, после каких букв прячется звук [Й]?
- Какими буквами обозначается звук [Й]?
- Какие буквы помогают обозначать буквам е, е, ю, я звук [Й]?
- Расскажите о новом способе обозначения звука [Й].
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
(Выслушивается выступление групп)
- Проверьте свой вывод по учебнику.
- Что еще нужно добавить к вашему выводу?
- Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й].
- Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? (Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг? (Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]).
(Работа с учебником).
- Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. (Фронтальная работа)
- С оставшимися словами поработайте в парах. (Проговаривание во внешней речи)
- Сверьте свою запись с записью на доске.
- У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему?
- Кто все написал правильно?
- Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу).
- Почему нужно выполнить самостоятельную работу? ( Чтобы проверить, как каждый из нас научился применять новое правило).
6. Самостоятельная работа.
- Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом.
Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал.
- Проверьте написание слов по образцу.
Оцените свою работу. Пользуясь таблицей:
+(5)- отлично
+(3-4) – хорошо
+(1-2) – ? (необходимо доработать материал)
Фиксация результатов самостоятельной работы.
- У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили?
- У кого не было затруднения? Что вы можете сказать?
7. Включение в систему знаний.
- Где вам пригодится новое знание? (В написании диктантов, сочинений, изложений и т.д.)
а) Составьте и запишите слова с комментированием.
под с с
с ехал под ел под
от от от езд
в в
раз
б) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием.
Дерево –
Соловей –
Прут –
Воробей –
* Придумайте и запишите предложение с любым словом из упражнения.
8. Рефлексия деятельности.
- Назовите тему урока.
- Какую цель вы перед собой поставили?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что интересного было на уроке?
- Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями.
- У кого еще остались затруднения?
Дифференцированное домашнее задание.
- Для детей, у которых не осталось затруднений.
- Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ)
- Для детей, у которых остались затруднения.
- Выполните упр. из учебника.
Использованная литература:
- О. Холодова «Юным умникам и умницам» -мозговая гимнастика.
- И.Н. Корбакова «Деятельностный метод обучения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"
Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"
Урок русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить учащихся с новым способом обо...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.
Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 классЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собстве...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....