конспект урока по русскому языку в 1 классе "Гласные звуки и обозначение их буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_glasnym.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 1 классе
Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №125» г.Казани, Михеева Елена Олеговна
Тема: «Гласные звуки, обозначение их буквами».
Цель: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.
Задачи:
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
- активизация речи в единстве с их мышлением;
- выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
- формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.
УУД
Познавательные:
- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные:
- освоение способов определения гласного звука;
- закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения
Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.
Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями, памятка, схемы слов, учебник русского языка Л.Ф. Климановой 1 класс, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф. Климановой 1 класс, тетради.
Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.
Ход урока.
Слайд №1 Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»
- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных.
- Актуализация знаний:
Слайд №2
Фронтальная работа.
- Ребята, давайте вспомним словарные слова. Какие буквы нужно вставить?
(ворона, учитель, девочка, ученик, береза, ребята).
- Самоопределение к деятельности:
- Возьмите красный карандаш, поставьте точки под буквами, означающие гласные звуки.
- Назовите гласные буквы.
- Докажите, что эти буквы гласные. (Их можно петь, состоят только из голоса, при произнесении воздух не встречает преград во рту)
3. Работа по теме урока:
Слайд №3-7
- Сколько букв в русском языке?
- Давайте вместе их произнесем.
- Какие буквы не обозначают звука?
- Дайте определение гласным звукам?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
Слайд №8
- существуют буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на твердость согласного – а, о, у, ы, э, например, мама, губы.
- и есть буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного – я, ё, ю, и, е, например, няня, тени.
- иногда гласные буквы могут обозначать два звука, в начале слова, например, яблоко [йаблоко], после ъ или ь знаков, например, подъезд[подйэзд], и после гласных, например, моё [мойо].
Работа в парах:
- перед вами лежат листочки, 1 ряд придумывает слово, в котором есть гласные, которые указывают только на твердость согласного, 2 ряд- слово, в котором есть гласные, которые указывают на мягкость согласного, а 3 ряд – слово, в котором есть гласные, указывающие как на мягкость, так и на твердость согласного. Выиграет тот стол, который назовет как можно больше слов.
4. Работа в тетрадях
- Откройте тетради, запишите число.
Слайд №10
- Перед вами текст.
Хорошо в мороз. на улице идет легкий снежок. мы любим зиму.
Нужно подставить гласные буквы, и обратить внимание на написание слов, которые стоят в начале предложений.
(Самопроверка по слайду №11)
Слайд №12
- на слайде написаны вразброс слова (корова, мороз, роса, песок, водопад, рак). Поставьте слова в таком порядке – односложные, двусложные и трехсложные. Записать в тетрадь в столбик. (Самопроверка по слайду №13)
5. Рефлексия
«Солнышко». Учитель просит детей закончить предложение: «Мое настроение сегодня как…» и предлагает ответы: солнышко, тучка с дождем, тучка, гроза и молния. Для наглядности на доску крепится середина солнца, а ребята получают от учителя облака, тучки, лучики. Те дети, которым понравилась их работа на уроке, крепят к серединке солнца желтые лучики, а те, кто недоволен собой на уроке, закрывают лучики тучками.
6. Подведение итогов
- Какие звуки называются гласными?
- Что могут обозначать гласные буквы, когда стоят после согласных?
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.
Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"
- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...
Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.
Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс...