Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Склонение имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал поможет учителю при составлении урока по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пажгинская средняя общеобразовательная школа»
Урок по предмету
«Русский язык» 4 класс
УМК «Школа России»
Тема: Склонение имён прилагательных
Составитель: Лебедева Валентина Витальевна,
учитель начальных классов.
Пажга
2018
Тема урока: Склонение имён прилагательных. (2урок)
Планируемый предметный результат освоения материала:
Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Задачи:
- повторить знания об имени прилагательном;
- распознавать падежи имен прилагательных;
- правильно писать окончания прилагательных;
Личностные УУД:
воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;
формировать навыки контроля и самоконтроля.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
развивать навыки сотрудничества в паре, группах;
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Регулятивные:
ставить цель урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;
развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;
развивать умение аргументировать, доказывать.
Познавательные:
поиск информации, её исследование, обработка и систематизация;
формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
1. Организационный этап.
- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Урок русского языка.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения
- Какую часть речи мы изучаем?
2. Этап формулировки темы и целей урока.
- Какую часть речи мы изучаем?
- Правильно. Теперь, используя опорную запись, сформулируйте задачи урока.
- Какие задачи можно поставить, глядя на запись на доске?
Повторить
Распознавать падежи
Правильно писать окончания
(Повторить знания об имени прилагательном.
Научиться определять падеж у имен прилагательных, используя памятку.
Применить свои знания при составлении рассказов).
Давайте последовательно идти к достижению наших задач, фиксируя результат на листах самооценки.
Лист самооценки | |||
задачи | знаю, умею | затрудняюсь | трудно |
1 | |||
2 | |||
3 |
3. Актуализация знаний учащихся.
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? Составьте кластер.
- Над выполнением какой задачи мы работали?
- Оцените свою работу на листе самооценки.
- Какая следующая наша задача урока?
- Продолжим работу.
Работа по карточкам.
- У вас на столах лежит карточка №1 Прочитайте словосочетания.
Синее море, к синему морю, о синем море, по синему морю, у синего моря, синим морем.
- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов?
(Это прилагательные, общее значение, род и число)
- А какие отличия? Почему?
(Разные окончания, т.к. стоят в разных падежах)
- Давайте вспомним, как определять падеж имен прилагательных и вставим пропущенные слова. Возьмите карточку №2
1. Найти……, к которому относится………
2. Определить падеж…………
3. По падежу………определить падеж……….
- Вернемся к карточке №1и определим падеж прилагательных. Как можно проверить правильность выполнения?
(ответы детей)
- Какой способ проверки более удобный?
(По эталону)
(Работа в парах).
- Проверим правильность выполнения.
4. Репродуктивно-поисковый этап.
- У вас на партах лежит карточка №3 с несколькими заданиями. Посмотрите на них внимательно и отметьте галочкой то задание, которое поможет научиться определять падеж имени прилагательного.
- Объясните почему?
К №3. 1.Допиши прилагательное, определи его род. Тропинка, озеро, лес, природа, город, собака, коллекция 2. Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определи склонение существительного. Как хорошо в берёзовой роще. Мы шли по узкой тропинке. Налетел резкий ветер. Мы услышали стрекот проворной сороки. 3. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят. Зимой. Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Мороз взял влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. На скатерти снегов видны запутанные следы зверей и птиц. Склонив тяжёлую голову, застыла вековая ель. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев посыпалась снежная пыль. В лесу пахло смолой и хвоей. Вот повалил пушистый снежок. Быстро наступал зимний вечер. |
- Приступаем к реализации второй задачи нашего урока.
- А как можно определить падеж у прилагательного?
(Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному)
- Что поможет в работе? (Памятка)
- Как проверим правильность выполнения задания? (по эталону).
- Чему учились, выполнив это задание?
(Учились распознавать падеж имен прилагательных).
Физминутка.
5. Поисково-творческий этап
- Рассмотрите следующую карточку № 4. Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание.
В …деревню | широкому |
В … реке | раскидистой |
Под …берёзой | соседнюю |
По …лугу | тёплой |
(нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже).
- По окончании работы обменяйтесь тетрадями в парах и сделайте проверку.
(дети работают самостоятельно)
- Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите падеж.
-Чему учились, выполнив это задание?
(Учились применять свои знания при составлении словосочетаний).
- Какое творческое задание можно выполнить, используя данные словосочетания?
Составление текста.
- Прочитайте свои тексты. Чья работа вам понравилась? Почему?
-Чему учились, выполнив это задание?
- Оцените свою работу на листе самооценки.
6. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Вернемся к тем задачам, которые мы ставили в начале урока.
- Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?
- Что нам в этом помогло?
- Кому было трудно и почему?
- А кто попробует оценить свою работу, используя в своей речи прилагательные.
7. Домашнее задание.
- Для того, чтобы закрепить изученную тему, надо выполнить Д/З. Какое?
(Правило знать и уметь им пользоваться; выполнить упражнение)
- Какое домашнее задание можно выполнить по нашему тексту?
(Указать падеж имен прилагательных, исправить ошибки).
Лесенка успеха (нарисовать в углу доски, расставить цифры, для оценивания можно использовать магниты)
Если вы без желания узнавали новое, у вас пока не получилось настроиться на работу, то поставьте себя на 1-ю ступеньку лестницы.
Если вы были любознательными и всё узнавали с большим интересом и желанием, то на 4 ступеньку.
Если у вас не всегда получалось проявлять это качество и вам надо над ним поработать, то на 2-ю или 3-ю ступеньку. На какую – решите сами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...
Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода
Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...