КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.
Планируемые результаты:
Предметные
-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
-уметь определять число имен прилагательных;
- уметь определять число имен прилагательных;
- уметь составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Личностные
- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._chislo_imen_prilagatelnyh_2.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 45 гр.
Симовских Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата:8.04.20 ФИО студента: Симовских А.
Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ ФИО учителя: Вострякова Л. П.
Класс: 3 ФИО методиста: Кошкарова Л. С.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.
Планируемые результаты:
Предметные
-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
-уметь определять число имен прилагательных;
- уметь определять число имен прилагательных;
- уметь составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Личностные
- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний Словесный: учебный диалог; Наглядный: презентация; Практический: работа по карточкам, конструирование; | 5 мин | - Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. - Как определить окончание имени прилагательного? | Работают с карточками Отвечают на вопросы | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3. Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. | 3 минуты | Работа в парах - Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные. - Прочитайте слова по группам. - По какому признаку вы распределили слова? - Сформулируйте тему урока. - Правильно, сегодня мы продолжаем работать с числом имени прилагательных. | Выполняют упражнение Отвечают на вопросы - имена прилагательные в единственном и во множественном числе - число имени прилагательного | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание Р.-ориентирование в учебнике. |
4. «открытие» детьми нового знания Словесный: учебный диалог; Практический: упражнение; работа с учебником; работа со словарем
| 7 минут | Работа по учебнику Упр. 139 (с. 80). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Расскажите текст, который вы составили. Работа со словом из словаря Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте словосочетание со словом гвоздика. - Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число. - Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово. - Составьте словосочетания с этими словами. - Запомните написание этого слова. - Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики. | Выполняют задание - гвоздИки - гвОздики - ароматные гвоздики – железные гвоздики | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.-ориентирование в учебнике. П.- осмыслено читают. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником; упражнение. | 8 минут | Работа по учебнику Упр. 140 (с. 81). — Прочитайте текст. О ком он? — Найдите описание птиц. — Почему они так названы? — Выполните задания. - Проверка. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Расскажите текст, который вы составили. Дополнительное задание: — Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные. | Внимательно слушают задание - о птицах Составляют текст | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1 минута | - А теперь давайте немного отдохнём. -Все встают из-за парт и повторяют движения. | Выполняют упражнения | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 минут | . Работа по учебнику Упр. 141 (с. 81). (Самостоятельная работа. Проверка.) — Прочитайте предложения. Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных - Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных. 1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени. - Объясните смысл пословиц. Дополнительное задание: - Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (списывают со слайда) (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи. - Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу вашего соседа. (сверка со слайдом) | Работают с учебником Объясняют смысл пословиц Выполняют упражнение Взаимопроверка | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
7. Включение в систему знаний повторение Словесный: учебный диалог. Практический: работа в тетради | 8 минут | Работа со словом из словаря — Найдите слово животное в учебнике. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. - Запомните написание этого слова. - Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь». - Как определить число имени прилагательного? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? - Как изменяются имена прилагательные? | Работают со словарем - в зоопарке есть дикие животные Отвечают на вопросы | П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
6. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог. | 2 минуты | - Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке узнал, что-то новое? - Выберите и закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … - Молодцы. А сейчас откройте дневники и запиши домашнее задание: Упр. 142 (с. 81). | Анализируют свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | П.- строят речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...
Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода
Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Число имён прилагательных"
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по теме "Число имён прилагательных".Основное содержание темы, понятия и термины: единственное и множественное число имен п...