Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 758.47 КБ |
razdatka_dlya_grupp.docx | 16.01 КБ |
sam.rabota.docx | 36.29 КБ |
prezentachiya_k_uroku.pptx | 480.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Педагог: Киселева Вера Владимировна, ГБОУ ЦО № 1858, г. Москва.
Предмет: русский язык
Тема: Родовые окончания имён прилагательных
Цели:
- Предметные: -совершенствовать умения находить имена прилагательные,
- узнать от чего зависит родовые окончания имён прилагательных
-научиться писать родовые окончания имён прилагательных,
- учиться выделять из текста словосочетания прилагательное + существительное.
2.Метапредметные:
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-умения работать с таблицей и диаграммой.
3.Личностные: - формировать умения обосновывать свою точку зрения;
- умения слушать товарищ, давать оценку его ответа;
- умения адекватно оценивать свою работу;
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
- традиционные: беседа, чтение,
- нетрадиционные: работа в парах, в группах,
Оборудование:
- карточки для парной и групповой работы
- карточки для самостоятельной работы.
- АРМ, слайды, компьютер с выходом в интернет.
Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация 3 мин. | Слайд 1. -Объясните. Как вы понимаете высказывание Владислава Марковича Иллича- Свитыча? Владислав Маркович советский языковед. Обосновал ностратическую теорию родства очень многих языков, создал сравнительную фонетику и сравнительный словарь общих корней . Провёл очень много исследований по различным языкам. Составил первый македонско-русский словарь. | Мотивируют свою деятельность | -мотивация деятельности, -построение высказываний, понятных собеседнику, |
2. | Актуализация 5 мин. | Слайд 2. - Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. - Проверим, что у вас получилось. В деревн… - Какое умение будем проверять? - Доказать сможем? ( и так со всеми сущ.) - Следущее слово…. - Что написали на месте пропуска? - В какой части слова пропущена орфограмма? - Какая часть речи? Проблемный момент. - Знаем какое окончание напишем? | Работают в тетради. Доказывают свой выбор у доски. ( умение писать падежные окончания) Да. У всех разное окончание. В окончании. Прилагательное Нет | -умение работать самостоятельно |
3. | Формулировка темы, постановка учебной задачи. 5 мин. | Слайд 3,4 - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим на уроке? | Формулируют тему, ставят учебную задачу «..окончания имён прилагательных» Научиться писать окончания имён прилагательных, Узнать от чего зависит окончание прилагательных | -формулировка темы, -целеполагание, |
- Как вы думаете почему в теме урока пропущено слово. - На какой вопрос вы бы хотели получить ответ? | Как называются эти окончания. |
| ||
4. | Открытие нового знания 20 мин | - Ну что ж, что бы ответить на интересующие вас вопросы предлагаю вам исследовать окончания имён прилагательных. Мотивация работы в группах. Слайд 5 - У каждого на пары на парте лежит конверт, работа находится в конверте. В нём вы найдите задание и таблицу. - Как вы поступите. Ваши предложения? - Послушайте свою задачу: 1. Понаблюдайте за оконч. прил. 2. Сделать выводы и занести их в таблицу. - Задача группам ясна? Работайте. - Какая перед вами стояла задача? - Послушаем ваши рассуждения. На слайде открыть окончания. Итак, что мы узнали при выполнении исследования? Какое же название можно дать этим окончаниям? Как будет точно звучать тема урока? | Слушают задачу. Достают задания. Замечают, что не всё содержимое лежит в конверте. Работают в группе. Высказывают предположения. Сверяем с другими группами. Окончание зависит от рода существительного. Родовые. Родовые окончания имён прилагательных. Окончания прилагательных зависит от рода. Родовые окончания. | -умения слушать - коммуникативные умения |
- А где мы можем найти подтверждение нашему выводу? - Нашли? - Куда можем обратиться? - Посмотрим на образовательном пространстве. Алгоритм. - А что бы прийти к такому выводу вы проделали не один шаг. - Давайте все ваши шаги попробуем записать. - Какую задачу поставите перед собой? Слайд 6 - Давайте вспомним какую задачу мы поставили в начале урока. - Выполнили мы эту задачу? Какой этап урока нам необходим? | -В учебнике -Нет -Энциклопедии, интернет. -Работа с компьютером.
Составляют алгоритм.
- Составить алгоритм. -Да
Закрепление. |
- умение работать с информацией. | ||
5. | Первичное закрепление 10мин. | У вас у каждого лежит текст. -Какие задачи стоят перед вами? - Чем вы будете пользоваться при работе? Задача ясна? Работайте. Слайд 7
Проверка фронтально.
- Какие умения можно проверить. - Оцените себя по всем этим критериям. - на оборотной стороне листа этого задания вы найдёте продолжение.
Слайд 8 - Что вы увидели? - Что означает каждый столбик? - Выберите нужную диаграмму, которая подходит к нашему тексту. | Читают задания. Будем пользоваться алгоритмом. Работают в тетрадях. Работают с таблицей у доски по одному, проверяют у себя в тетради. -Выбор словосочетания - вопрос - окончания
Диаграмму. Кол-во слов ж.р, м.р., ср.рода Считают слова в тексте и соотносят с нужной диаграммой. | - построение высказываний, - понятных собеседнику, -формулировка выводов |
6. | Рефлексия 5 мин. | - Назовите тему урока. - Какие задачи ставили? -На все ли задачи мы ответили? -Важны ли родовые окончания прилагательных? - На все ли вопросы мы ответили? - Что осталось не выполненным ? Слайд 9 - Закончите предложения. | Рефлексируют | -анализ результатов своей деятельности, -построение высказываний, понятных собеседнику |
Предварительный просмотр:
Дом Скатерть Платье
Больш… Красив… Красив…
Красив… Син… Летн…
Летн…
Прилагательные | дом | скатерть | платье |
Дом Скатерть Платье
Больш… Красив… Красив…
Красив… Син… Летн…
Летн…
Прилагательные | дом | скатерть | платье |
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Предварительный просмотр:
- Выпиши имена прилагательные с существительным.
- Запиши вопрос в скобках.
- Определи окончание прилагательных.
- Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов
с этими окончаниями.
Наступило морозн.. утро. На стекле появились
узоры. Вот ярк… луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян… снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн...
Откуда они появились?
Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р. | ж.р. | с.р. | |
окончания | |||
Кол.-во слов |
- Выпиши имена прилагательные с существительным.
- Запиши вопрос в скобках.
- Определи окончание прилагательных.
- Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов с этими окончаниями.
Наступило морозн.. утро. На стекле появились
узоры. Вот ярк… луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян… снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн...
Откуда они появились?
Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р. | ж.р. | с.р. | |
Окончания | |||
Кол.-во слов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В деревн … На спирал… При встреч… Красив…
….окончания имён прилагательных
Узнать от чего зависит окончание имён прилагательных. Научиться писать окончания имён прилагательных
Дом Скатерть Платье Больш … Красив… Красив… Красив… Син … Летн … Летн … ая ый ий ой яя ое ее прилагательные дом скатерть платье
Алгоритм написания родовых окончаний: 1.Найду существительное, с которым связано прилагательное. 2. Задам вопрос. 3 . Определю род существительного. 4 . Обращусь к таблице и выберу окончание.
Выпиши имена прилагательные с существительным. Запиши вопрос в скобках. Определи окончание прилагательных. Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов с этими окончаниями. Наступило морозн .. утро. На стекле появились узоры. Вот ярк … луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян … снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн ... Откуда они появились? Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р . ж.р . с.р . окончания Кол.-во слов
1. 2. 3. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Тренажер по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных"
Тренажер по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...
Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)
Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...