КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; формирование умении самостоятельно находить словосочетания в предложениях.
Планируемые результаты:
· Предметные
-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
-уметь определять число имен прилагательных;
-уметь определять число имен прилагательных по числу имен существительных;
-уметь согласовывать имена существительное с именами прилагательными в роде и числе.
· Личностные
- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._chislo_imen_prilagatelnyh_1.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:7.04.20 ФИО студента: Симовских А.
Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ ФИО учителя: Вострякова Л. П.
Класс: 3 ФИО методиста: Кошкарова Л. С.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; формирование умении самостоятельно находить словосочетания в предложениях.
Планируемые результаты:
- Предметные
-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
-уметь определять число имен прилагательных;
-уметь определять число имен прилагательных по числу имен существительных;
-уметь согласовывать имена существительное с именами прилагательными в роде и числе.
- Личностные
- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний Словесный: учебный диалог; Наглядный: презентация; Практический: работа по карточкам, конструирование; | 5 мин | - Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания. Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, инте-ресное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая.... Словарная работа. Работа в парах. - А сейчас вам предстоит небольшая словарная работа. - Возьмите карточку №1. Вставьте в слова пропущенные буквы, вы работаете в парах. Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер. - Закончили! Давайте проверим по слайду. - Что можете сказать про эти слова? - Где можно посмотреть правописание этих слов? | Работают с карточками Отвечают на вопросы - Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. - В конце учебника, в орфографическом словаре. | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3. Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. | 3 минуты | - Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? - Найдите лишнее слово. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим перед собой?
| Выполняют упражнение Отвечают на вопросы - это имена прилагательные - весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета Формулируют тему и цели урока - число имени прилагательного Цели: -научиться определять число имен прилагательных; - научиться согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе; | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание Р.-ориентирование в учебнике. |
4. «открытие» детьми нового знания Словесный: учебный диалог; Практический: упражнение; работа с учебником;
| 7 минут | (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. Письмо по памяти. Самопроверка. - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? - Как изменяются имена прилагательные? | Выполняют задание Отвечают на вопросы - прилагательные и существительные - в ед. ч - во мн. ч - имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные - прилагательные - в 1 стихотворении – в ед.ч., во 2 – во мн.ч. - по числу имени существительного, с которым оно связано - по родам и по числам | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- ориентирование в учебнике. П.- осмыслено читают. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником; упражнение. | 8 минут | Работа по учебнику Упр. 136 (с. 78). - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? - Запишите в тетрадь пары словосочетаний. - Прочитайте сведения о языке на с. 79. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Внимательно слушают задание Отвечают на вопросы - в них говорится об одном и том же, но в разном числе - в ед.ч.
| П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1 минута | - А теперь давайте немного отдохнём. -Все встают из-за парт и повторяют движения. | Выполняют упражнения | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 минут | Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. — Почему они разные? — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. — Почему они одинаковые? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? - Молодцы. | Работают с учебником Отвечают на вопросы - имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам - они не изменяются по родам | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
7. Включение в систему знаний повторение Словесный: учебный диалог. Практический: работа в тетради | 8 минут | Работа со словом из словаря - Найдите слово поэт. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Подберите однокоренные слова. - Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. - Запомните написание этого слова. - Как определить число имени прилагательного? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Работают со словарем - поэтический, поэтесса - талантливые поэты пишут стихи
| П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
8. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог. | 2 минуты | - Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке узнал, что-то новое? - Выберите и закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что… - Молодцы. А сейчас откройте дневники и запиши домашнее задание: Упр. 138 (с. 80). | Анализируют свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | П.- строят речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число глаголов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол...
Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода
Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Число имён прилагательных"
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по теме "Число имён прилагательных".Основное содержание темы, понятия и термины: единственное и множественное число имен п...