Урок "Согласные звуки, их признаки".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку "Согласные звуки, их признаки" для 2 класса (программа "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_itog.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Согласные звуки, их признаки».
Цели урока: уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки; показать отличия согласного звука от гласного.
Задачи:
- Наблюдать за образованием произношением согласных звуков.
- Формировать ценностное отношение к русскому языку.
- Развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся систематизируют ранее полученные знания о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.
Оборудование: проектор, учебник, ноутбук, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока:
№ | Этап урока | Слова учителя | Слова учеников | Время |
1 | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Урок русского языка сегодня проведу у вас я. Зовут меня Галиева Елена Николаевна. | Слушают | 0,5 минут |
2 | Актуализация знаний | - Какое время года наступило? - Какие признаки зимы наблюдаем? - Сегодня я приглашаю вас в зимний лес. Закройте глаза, послушайте. Что вы услышали? - Что вы знаете о звуках? - На какие группы делятся звуки? - Дайте характеристику гласным звукам. - Перечислите гласные звуки. - Как произносятся гласные звуки? | - Зима. - Холодно, идёт снег. - Звуки зимнего леса. - Звуки мы слышим, произносим. - Гласные и согласные. - Поются, во рту не встречают преграду. - а, о, и, у, э, ы - Тянутся, свободно проходят через рот | 3 минут |
3 | Минутка чистописания. | - В лесу нам встретился мостик. Чтобы пройти по нему, нужно выполнить минутку чистописания. - Какое слово и букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку. - У избы побывал- Все окна разрисовал, У реки погостил- Во всю речку мост мостил. - Назовите первый звук. - Какой буквой обозначается звук м? - Я прописываю на доске, а вы вместе со мной в воздухе. (прописная и строчная). - А теперь пишем в тетради, правильная посадка (три раза). Мм - Рядом с буквами напишем словарное слово мороз. - Куда падает ударение? Подчеркнём орфограмму, которую надо запомнить. | - Мороз. М Эм | 4 минуты |
4 | Целеполагание . | - Давайте ещё раз произнесём первый звук, который встретился в слове мороз. - Дайте характеристику этому звуку. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели нашего урока? | - Согласный.
| 1 минута |
5 | Работа по теме урока. | - На лесной тропинке нам встретился снегирь. Он передал вам словарные слова. - Давайте вместе прочтём их. - Разделите эти слова на две группы, обращая внимание только на первый звук. - По какому принципу разделили слова? - Снегирь просит вас помочь ему отличить согласный звук от гласного. Для этого я приготовила игрушки со словами-помощниками, которыми мы украсим еловую веточку. - Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове ветер. - Из чего состоит звук вь? (Из голоса и шума) - Какие препятствия встречает воздух? - Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове февраль. - Из чего состоит звук фь? (Из шума) - Какие препятствия встречает воздух? - Какой вывод мы можем сделать? - А какую преграду встречает струя воздуха во рту? | Хором. Декабрь, иней, ель, снегирь, февраль, январь. Гласные, согласные. Перечисляю, потом на экране звуки. Игрушка. Зубы, губы, язык. Игрушка. Игрушка. Игрушка. Губы, язык, зубы. | 5 минут |
6 | Физминутка | Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головою вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Взмахивая руками Улетели! Улетели! Машут руками А ребята тихо сели. | 0, 5 минут | |
7 | Закрепление. | - Из данных слов выберите и напишите названия зимних месяцев по порядку через запятые. - Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. - На следующей строчке разделите эти слова на слоги. - Теперь посмотрите на экран и проверьте себя. - Попробуйте прочитать слоги без гласных звуков. - Что наблюдаем? | Согласный звук образует слог только вместе с гласным. | 6 минут |
8 | Итог урока | - Чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание снегиря. - Но, к сожалению, пока я несла его задания, некоторые слова потерялись, помогите мне их найти. - На ваших листочках написан текст о согласных звуках, вам нужно вставить подходящие по смыслу слова. Согласный звук состоит из … и … или только из… . При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает … (язык, губы, зубы). Согласный звук образует слог только вместе с … Слова: гласным, препятствие, голоса и шума, шума. - Оцените свою работу. Если вы выполнили всё задание верно, поставьте оценку 5, если 2 задания – 4, 1 задание – 3. - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и наша прогулка по зимнему лесу закончилась. | 7 минут | |
9 | Рефликсия. | - Встаньте те ребята, кому было всё понятно. - Встаньте те ребята, кому было трудно. -Встаньте те ребята, кто сможет объяснить тему своему товарищу. - Встаньте те ребята, кому было интересно. - Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Хочу пожелать вам хороших оценок и успехов в школе. - Спасибо за урок. До свидания! | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
Обучение грамоте Урок “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”.
Тезисы к уроку обучение грамоте по теме: “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”. Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализ...
Презентация к уроку. "Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости"
Материал к уроку по обучению грамоте. Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости....
Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."
Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...