Согласные глухие звуки [т] [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Вероника Олеговна
Учебно-методический комплект: «Планета знаний»
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Тема: Согласные глухие звуки [т] [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Цель урока: продолжить учить дифференцировать [т] [т'] по твёрдости-мягкости, упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Осуществлять связь с жизненным опытом детей.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
-эмпатия как понимание чувств других людей;
-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;
-установка на здоровый образ жизни;
-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
-умение организовать своё рабочее место;
-освоение роли ученика, мотивация учебной деятельности;
-умение настроить себя на рабочий лад.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принятие и удержание учебной задачи;
-преобразование практической задачи в познавательную;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия:
-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);
-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;
-ориентировка в учебнике;
-определение темы прочитанного;
-умение обобщать полученные знания, делать выводы;
-умение обосновывать свой выбор;
-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
-использование знаково-символических средств.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-умение строить монологическое и диалогическое высказывание.
Оборудование: буквы магнитной азбуки (а, о, и, э, у, ы, ш, б, ф, м, п, т, в, н, к, г, л, р, д, й, ж), мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, звуковые карточки.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Учитель: -Подготовьте рабочие места к уроку. -Покажите умные глазки! -Покажите ровные спинки! -Красиво садитесь. | -Настраивает учеников на работу. | -Проверяют готовность к уроку. -Сосредотачивают внимание на учителе, становятся ровно, садятся за парты. | Регулятивные УУД: -умение организовать своё рабочее место; -умение настроить себя на рабочий лад. |
Актуализация знаний. | Игра «Наведи порядок». На левой части доски изученные гласные буквы магнитной азбуки, расположенные вразброс. На правой части доски согласные буквы магнитной азбуки, расположенные вразброс. | -Вызывает к доске двух учеников, контролирует их работу, побуждает остальных учащихся внимательно наблюдать и оказывать помощь (при необходимости). -Поощряет в случае удачи. | -Первый ученик располагает гласные буквы в два столбика (показывают мягкость согласного, показывают твёрдость согласного). -Второй ученик располагает согласные буквы в два ряда (в верхнем ряду звонкие согласные, в нижнем – глухие, если есть парные, то – парами). -Остальные учащиеся внимательно наблюдают и готовы помочь в любую минуту. -Справившиеся ученики мотивируют свой выбор. | Познавательные УУД: -умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие); Регулятивные УУД: -планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей; Личностные УУД: -освоение роли ученика, мотивация учебной деятельности; |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Работа в парах. Составление слов из слогов. Соотнесение слов со звуковой схемой. Звуковая характеристика звуков [т] [т']. Вывод о теме урока. -У вас на столе карточки-слоги. Составьте слова. -Проверим, какие слова получились. -Найдите слово, которое соответствует схеме. Объясните свой выбор. -У кого работа в парах получилась? Характеристика звука [т]. Характеристика звука [т']. -Что вы заметили? -Итак, тема урока звуки [т] [т']. Буквы Т, т. -Что можете сказать про этот звук? -Есть ли пара у этого звука по твёрдости-мягкости? Докажите. | -Наблюдает за деятельностью учащихся, переключает слайды, помогает детям сделать вывод. | -Дети в парах составляют слова из карточек (ту-фли, ты-ква, тру-ба), сверяют полученные результаты со слайдами, которые показывает учитель. -Соотносят слова со звуковой схемой слова (на слайде) (туфли), обосновывают свой выбор. -Дают обратную связь на вопрос учителя о работе в парах (поднимают сигнал - смайлик). -Дети дают характеристику звука [т]. -Он согласный, т.к. при произнесении струя воздуха встречает преграду (язык ударяется о зубы). -Он глухой, т.к. в его произнесении не участвует голос. -Он твёрдый, т.к. после него стоят звуки у, ы, согласный р -Ученики дают характеристику звука [т']. Подбирают слова со звуком [т']. -Учащиеся делают вывод: -Все слова начинаются со звука [т], значит, работать сегодня будем над этим звуком. | Коммуникативные УУД: -формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Регулятивные УУД: -преобразование практической задачи в познавательную; Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
Первичное усвоение новых знаний. | Работа с учебником. -Кто пришёл к нам в гости? -Сколько раз встречается новый звук в слове? -Покажите карточкой, какие это звуки? -В названиях, каких предметов ещё есть эти звуки? (труба, тюльпан) -Какой буквой обозначаются звуки [т] [т']? -А какими буквами обозначим эти звуки? -Рассмотрите печатный и письменный варианты букв Т,т. -Что можете сказать о этих буквах? -На что похожа буква Т? -Найдите место новой букве на ленте памяти. Докажите свой выбор. | -Помогает сделать вывод о разном написании печатной и письменной буквы Т. -Показывает слайды с предметами реального мира, похожими на букву Т. | -Ученики рассматривают картинки на стр. 63 учебника. -Выделяют в словах-названиях звуки [т] [т'], обозначают эти звуки карточками (синий, зелёный цвета). Делают вывод о том, что звуки [т] [т'] обозначаются одной буквой – Т. -Рассматривают печатный и письменный варианты букв Т,т. -Делают вывод о том, что печатный и письменный варианты написания букв Т,т отличаются друг от друга. -Соотносят образ буквы Т с предметами реального мира, рассматривают варианты, предложенные учителем (слайды). -Находят место новой букве на ленте памяти, обосновывая свой выбор. | Познавательные УУД: -ориентировка в учебнике; -определение темы прочитанного; -самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; -использование знаково-символических средств; |
Физминутка. | ||||
Чтение слов. | -Чётко, правильно прочитайте слова первого, второго, третьего, четвёртого столбиков. Дайте общее название группе. -В словах второго столбика поставьте ударение. -Слова третьего столбика разделите на слоги. Задание по рядам. -Составьте предложения: первый ряд – со словами первого столбика, второй – со словами второго столбика, третий – со словами третьего столбика. | -Контролирует ответы детей. | -Ученики читают слова. -Дают общее название группам слов. -Расставляют ударение в словах второго столбика. -Делят на слоги слова третьего столбика. -Выполняют задание по рядам: составляют предложения с данными словами. | Познавательные УУД: -группировка предметов и объектов на основе существенных признаков; Регулятивные УУД: -принятие и удержание учебной задачи; Коммуникативные УУД: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
Физминутка. | ||||
Работа с текстом. | -Посмотрите на страницу учебника. Кто догадался, над, чем сейчас будем работать? -Что вы заметили? -Рассмотрите иллюстрации, как вы думаете, о чём будет рассказ? -Читаем рассказ – жужжим. -Какое предположение оказалось верным? -Есть ли в тексте незнакомые слова? -Как вы думаете, что обозначают эти слова? -Как вы понимаете выражение «застыли в ожидании»? Работа над многозначностью слова. -Как вы понимаете значение слова «команда»? Анализ текста по частям. -Сколько частей в тексте? Почему? -Громко, выразительно, чётко будем читать рассказ по частям. -Кто туристы? -Что туристы увидели в порту? -По чему поднимались папа, мама и Антон? -Куда они пошли? -Кто был на палубе? -Прочитайте последнее предложение. -Когда так говорят? -А теперь озаглавим текст. | -Контролирует чтение учеников. -Показывает слайды с изображением порта, трапа, палубы, значением данных слов. -Помогает детям сделать выводы о значении новых слов и выражений, определить количество частей в тексте. | -Делают вывод, что предстоит работа с текстом. -Дети замечают, что текст не имеет названия. -Рассматривают иллюстрацию, высказывают предположения о возможном названии рассказа. -Читают рассказ жужжащим чтением. -Выражают главную мысль рассказа. -Вычленяют из текста незнакомые слова (порт, палуба, трап). -Высказывают предположения о возможном значении слов, соотносят со слайдом (картинка, значение слова, найденное в словаре). -Высказывают мнение о значении выражения «застыли в ожидании». -Высказывают мнение о значении слова «команда» (экипаж корабля; группа людей, объединённых общим делом). -Определяют количество частей текста (по количеству «красных строк»). -Желающие ученики читают текст по частям (остальные следят). -Отвечают на вопросы учителя. -Высказывают мнение о значении выражения «Доброго пути!». -Подбирают заглавие для текста. | Регулятивные УУД: -принятие и удержание учебной задачи; Коммуникативные УУД: -умение строить монологическое и диалогическое высказывание; |
Первичное закрепление. | -С какими звуками познакомила нас черепаха? -Дайте характеристику звукам [т] [т']. -Какой буквой обозначаем эти звуки? -Почему поставили букву Т во второй ряд? -А в жизни мы встречаемся с буквой Т? (работа с картинками учебника) Где? -Как найти остановку трамвая, троллейбуса? | -Помогает учащимся правильно ответить на вопросы. -Помогает вспомнить правила дорожного движения. | -Дети отвечают на вопросы учителя. -Характеризуют изученные звуки. -Анализируют образ буквы. -Уточняют, что буквой Т обозначают знаки «остановка трамвая», «остановка троллейбуса». -Вспоминают, что трамвай обходят спереди, а троллейбус – сзади, из личного транспорта следует выходить только на правую сторону дороги. | Личностные: -установка на здоровый образ жизни; Познавательные: -умение обобщать полученные знания, делать выводы; -умение обосновывать свой выбор; |
Рефлексия. | -Чему научил нас урок? -Кто доволен своей работой на уроке? -Что понравилось? -Приготовьте смайлики. -Покажите своё настроение. | -Помогает подвести итог урока. -Показывает слайд с весёлым смайликом, отражая своё отношение к работе учеников (Я довольна. Молодцы). | -Дети подводят итог урока. -Показывают своё настроение (смайлики). | Личностные: -эмпатия как понимание чувств других людей; -умение анализировать своё состояние и отображать его символами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
Согласные глухие звуки [к], [к*], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к.
На этом уроке дети знакомятся с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к. Обучающиеся ведут разговор о правильном питании. Составляют меню на букву К....
Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
Урок обучения грамоте...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...