Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ “Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов” Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости.
Буквы Ф, ф.
Автор:
учительница начальных классов
Калимуллина Зульфия Минвакиловна.
Адрес и телефон автора: 422350
Республика Татарстан Апастовский
район деревня Старые Енали
ул.К.Маркса дом 8 т.31-6-49
Адрес и телефон образовательного
учреждения:
422350 Апастовский район
п.г.т. Апастово ул. Красноармейская
дом 65 т. 8 843 76 - 21- 660
Апастово, 2011 год
Тема: Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку
мягкости и твёрдости.
Буквы Ф, ф.
Цели урока: познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф'];
упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой
«ф»; продолжить формирование умений практического
определения звонкости – глухости изучаемых звуков;
закреплять знание условного обозначения звонкого,
глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; формирование
умение читать предложения как относительно законченные
по смыслу структурные единицы; воспитывать культуру
учебного труда.
Оборудование: учебник«Азбука»(авт.Н.Г.Агаркова,Ю.А.Агарков);
скороговорки; фишки-звуки, слоговые карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте.
- Повторение пройденного. Актуализация знаний
- Чтение слогов и слов с доски.
ВОЛ ВИЛ ВЬЮ ВЕЕТ
ВОЛНА ВИЛКА ВЬЮГА ВЕТВИ
- Игра «Полсловечка за вами»
ВЕ… ( -тер, -ник, -сы, -щи…)
ВА… ( -та, -за, -ля, -ня…)
ВИ… ( -за, -лы, -зит, -рус…)
ВО… ( -да, -жак, -ин, -ля…)
- Игра «Шифровальная». Нам надо расшифровать секретные записи.
Поставьте буквы в нужном порядке.
ВАЛИК – здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор.(ВИЛКА.)
НАСОС – здесь зашифровано название дерева.(СОСНА.)
ЖИЛЫ – здесь зашифрован спортивный инвентарь.(ЛЫЖИ.)
- Сообщение темы урока.
- Как фыркает ёж? (Ф-ф-ф…)
- Как поёт синичка? (Фью-фью-фью…)
- Какие новые звуки услышали?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «ф» и звуками [ф], [ф'].
- Игра «Где звук?»
ФАРТУК ФАНЕРА ШИРМА ФИКУС
ФЕРМА КОНФЕТА ФОКУС ВАЗА
- Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
- Кто изображён слева? (Фокусник.)
- Кого называют фокусником? Где можно встретить фокусника? Что показывает фокусник? (Фокусы.)
- Прочитайте слово «фокус» по слогам и орфоэпически.
- Произнесите первый звук в слове «фокус».
- Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)
- Что нарисовано справа? Как называется это растение? (Фикус.)
- Прочитайте слово «фикус» по слогам и орфоэпически.
- Произнесите первый звук в слове «фикус».
- Дайте характеристику звуку [ф']. (Звук согласный глухой мягкий.)
- Объясните, почему звук [ф'] произносится мягко? (За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)
- Конструирование большой и малой букв Ф, ф.
Рассмотрите на доске и в учебниках образцы печатных букв «Ф», «ф».
- Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Учащиеся находят в конвертах необходимые шаблоны и конструируют
из них буквы «Ф», «ф».
Физкультминутка «Волшебный сон».
Звучит аудиозапись лёгкой музыки созвуками природы: журчанием
воды, шелестьем листьев, пением птиц…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Отдыхают… засыпают…
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на…
Дышится легко…
Свободно… глубоко…
(Длительная пауза.)
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!..
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте…
Потянуться!.. Улыбнуться!..
Всем открыть глаза и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
- Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
- Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
- Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено?
(Фартук, филин.)
- Объясните значение данных слов.
ФАРТУК – передник.
ФИЛИН – крупная птица отряда сов.
- Прочитайте слово «фартук» по слогам и орфоэпически.
- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
- На каком месте в слове стоит буква «ф»?
- Какой звук обозначает буква «ф» в слове «фартук»?
- Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)
- Объясните, почему звук [ф] произносится твёрдо?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «а».)
- Кто изображён справа? (Филин.)
- Прочитайте слово «филин» по слогам и орфоэпически.
- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
- Произнесите первый звук в слове «филин».
- Дайте характеристику звуку [ф']. (Звук согласный глухой мягкий.)
- Объясните, почему звук [ф'] произносится мягко?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)
- Чтение слогов и слов (с.70-71.)
Объяснять значения непонятных слов.
- Задания на развитие речи, внимания.
- Замените в слове первый звук на звук [ф]:
БАНТИК – ФАНТИК МАРШ - ФАРШ
ПАРА – ФАРА НОРМА - ФОРМА
МАНЕРА – ФАНЕРА ПЛОТ - ФЛОТ
- Игра «Кто больше запомнит слов?»
Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты! Фу!
- Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт карточки для самостоятельной работы. Так как детям трудно справиться без помощи учителя, карточки имеют только одну степень сложности.
Дети работают и сдают тексты на проверку.
- Итог урока.
- Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу.
Что вы расскажете сегодня дома родителям о работе на уроке?
Тест.
- Подчеркни согласные в словах:
Клубок белка
Ветка барсук
Сумка зонтик
- Подчеркни только гласные
с, т, у, ы, я, й, и, а, м, н.
- Найди и подчеркни слово, в котором все согласные произносятся твёрдо:
Снежинка, морозы, пень, сугробы.
- Составь из слогов слова (Стрелкой.)
Во ра
Ла на
Ле ва
- Подчеркни гласные.
5. Ъ и Ь - это
- гласный звук;
- согласный звук;
- знак.
- Букву ю обозначают звуки:
[ й’а ] [ й’у ]
[ й’о ] [ й’э ]
7. Подчеркни тот ряд букв, в котором есть буква,
попавшая не в свой ряд.
н, к, л, с, р
а, о, у, и, й
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.
Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
Согласные глухие звуки [к], [к*], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к.
На этом уроке дети знакомятся с согласными звуками [к], [к,] и буквами К,к. Обучающиеся ведут разговор о правильном питании. Составляют меню на букву К....
Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
Урок обучения грамоте...
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...