конспект урока русского языка в 4 классе ,,Неопределенная форма глагола ,,система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 4 классе .Проведенный урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован к тиражированию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nf_glagola.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Учитель ФомичеваИрина Арнольдовна
Автор УМК « Система Занкова» (программного учебного курса):Полякова Русский язык 4класс, Москва, « Просвещение», 2013
Тема урока | «Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы» | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) | |
Цель | -познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы | |
Задачи | - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Познакомиться с неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь-ти, -ть | Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | |
Методы Формы работы | Методы: частично-поисковый, наглядный. Фронтальная, парная, индивидуальная | |
Оборудование | Проектор, компьютер, экран, наглядный и раздаточный материал, рабочие тетради. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | У: Я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке . Надеюсь , что мы сделаем наш урок интересным и нескучным .Успехов нам и удачи ! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | У: Открываем тетрадочки , записываем Число . Комментирует ____________ .( Числительное ДЕСЯТОЕ безударная гласная Е — проверочное слово ДЕСЯТЬ , Ноября — не проверяемая безударная гласная О , словарное слово .) | Подготовка к введению новой темы. | Выполняют задание тренирующее отдельные способности к учебной деятельности , мыслительные операции и учебные навыки . Дети записывают число и слово КЛАССНАЯ РАБОТА | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка задачи и цели урока. | У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи. Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать! Кор.: Что вы больше всего не любите? Часть речи: Не люблю предлоги! Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете? Часть речи: Могу путешествовать во времени! Кор.: Что бы вы пожелали ребятам? Часть речи: Чтобы русский все ребята. на "пятёрку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. У: Ребята, какая часть речи давала интервью? О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. Почему я так сказала? У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаго- ле.-Мы на уроках уже много говорили об этой части речи. Для того чтобы систематизировать знания по теме ,,Глагол ,,мы с вами поиграем в игру ,,ДА- НЕТ,, Я буду читать Вам утверждения , а Вы , если согласны со мной будете хлопать в ладоши . 1)Глаголы отвечают ТОЛЬКО на вопросы что делать ? Что сделать?(НЕТ) 2)Глаголы обозначают действие предмета.( хлоп)
6)Глаголы изменяются по временам (ХЛОП) 7)ВСЕ глаголы изменяются по родам( НЕТ) 8)Некоторые глаголы изменяются по лицам(ХЛОП) 9)Глаголы будущего времени обозначают действие , которое уже прошло НЕТ) 10) ИДТИ , СПАТЬ — глаголы н.в.(НЕТ) Словарная работа плыть на корабле (П.п) ве сти экскурсию (В.п.) ра ботать шофером (Т.п.) идти около вагона (Р.п.) преодолеть расстояние (В.п.) испечь пирог ( В.п) СЛАЙД № 2 Запиши словосочетания по диктовку в столбик . Определите падеж имен сущ. (Проверка проходит фронтально) -Найдите глаголы в словарной работе . -Можно ли определить , кто действующее лицо и когда происходит действие ?
СЛАЙД № 3
(Задачи урока – ответить на поставленные вопросы и научиться определять глагол – инфинитив в устной и письменной речи.) | Активизирует знания учащихся . Оцените свою работу по шкале Создаёт проблемную ситуацию . Организует устный коллективный анализ учебной задачи .Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы , организует их обсуждение . Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи. | Ставят цели .Формулируют тему урока и определяют задачи. осознанно строят речевые высказывания , рефлексия своих действий . Воспринимают ответы уч-ся Дети записывают словосочетания под диктовку . Обосновывают выбор написания того или иного слова . Определяют падеж сущ. Анализируют, доказывают , аргументируют свою точку зрения Осуществляют самоконтроль .Принимают и сохраняют учебную цель и задачу . | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. Логические: формулирование проблемы Регулятивные: Исследуют условия учебной задачи , обсуждают предметные способы решения . |
4. Изучение нового материала. Работа в парах . Цель: поиск оптимального решения учебной задачи . | Чтобы ответить на все поставленные вопросы о неопределенной форме глагола мы проведем небольшое исследование и по результатам этого исследования заполним таблицу, которая лежит перед вами . Для экономии времени Я предлагаю провести
СЛАЙД№ 6 Вывод : Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы Что делать ? Что сделать? ; НЕ изменяются по лицам , по числам , по временам .Не имеют рода . | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации . Организует групповую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. | Участвуют в обсуждении содержания материала Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Регулятивные: планирование – составление плана действий (с помощью учителя) Познавательные : моделирование , логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль , коррекция , оценка действий партнера |
5.Физминутка | У: А теперь немного отдохнём. Нужно услышать глаголы в неопределённой форме и показать действие . (Плавать, будет прыгать, чистить, вязать, спать,пробежит , кружиться, улыбаться, хлопать) | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения. | |
7.Закрепление. Работа с интерактивной доской Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи 8. Закрепление .Работа с учебником Цель : освоение новых способов действий. | У: Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша родина будет (радую) нас своей красотой. -Прочитайте полученный текст. -Кто сделал так же? -О чём этот текст? (О том, что нужно беречь и охранять природу) ПРОВЕРКА ( СЛАЙД №8) Учитель: Какое предложение не такое как все, если расценивать его с точки зрения темы урока? Почему ? Какой глагол в этом предложении ? Будущего сложного времени . ( Слайд № 9) Учитель: Рассмотрите внимательно глаголы неопределённой формы. Какая у них особенность? (Слайд № 10) Учитель: Давайте сделаем морфемный разбор этих слов . Помощником учителя сегодня будет Таисия .Она сделает разбор слов руководствуясь словарем Тихонова . Затем сделаем проверку ваших разборов . Сделайте вывод : нужно пользоваться словарем и проверять сложные случаи (СЛАЙД№11) Можем теперь ответить на шестой пункт таблицы об особенностях глаголов н.ф.? (Слайд № 12 ) Учитель: Проверим себя по учебнику. Прочитайте правило на стр. 78 и отметьте значками: \/ - известная информация; + - новая информация; - - мы ответили неверно; ? – осталось непонятным; ( Слайд № 13) Учитель: Какие наши выводы оказались верными? Неверными? Непонятными? Кто напомнит, каковы были цели нашего урока ? Что мы узнали о глаголах неопределенной формы ?Что нам поможет сделать вывод ? СЛАЙД ( 14) Упражнение | Организует деятельность по применению новых знаний Устанавливает осознанность ситуации Оценим выполнение этого задания по шкале | Самостоятельная работа .Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая по эталону . Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы. Делают выводы. | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка Регулятивные: действие по намеченному плану , сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. Контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознание уровня усвоения . Личностные: самоопределение |
9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. 10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | У:1 )Расскажите о ваших впечатлениях на уроке : показался ли он длиннее , или короче , чем всегда ?
8)Я МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА... (СЛАЙД № 15)
| Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке . Соотносят цель и результаты , степень их соответствия | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: Учебно-познаватель ный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока Русский язык по теме: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результатыПредметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; ...
Конспект урока русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок открытия новых знаний.Цели урока: Через самостоятельную работу учащихся провести исследовательскую работу на уроке по открытию новых знаний: вывести понятие неопределённой формы глагола;Разв...
Конспект урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола" ( 3 класс)...