Фомичева Ирина Арнольдовна

Сайт учителя начальной школы

Поживу- увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!!!!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология , мнемотехника

Увлечения: книги, отдых на природе , загородные поездки ,

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: лицей № 366

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomicheva-irina-arnoldovna
Самый большой грех-страх, самая большая ошибка-отказ, самый удовлетворительный опыт- выполнение обязанностей, самый лучший подход-с ясным умом и хорошей проницательностью, самое большое благословение-отличное здоровье, самый большой глупец-человек, который врёт самому себе, самая азартная игра-замена мечты на факты, самое важное дело в жизни-перемены, самая большая радость-быть нужным, самая большая возможность-следующая, самая большая победа-над самим собой, самая лучшая игра-успешная работа, самая большая травма-эгоизм, самая большая потеря-потеря веры в себя.
неизвестен

О себе

Живу в самом красивом городе мира -Санкт-Петербуге ! Работаю учителем начальных классов .Педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наоми Вульф ,,Миф о красоте ,, Джером  Сэлинджер  ,, Над пропастью во  ржи ,,

Моё портфолио

Урок русского языка

Урок русского языка

во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ ФМЛ № 366

Фомичева Ирина Арнольдовна.

 

 

Тема: «Ударные и безударные гласные в слове ».( с презентацией )

 

Цель:познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге их возможном несоответствии в безударном слоге

 

-учить выделять безударную гласную в общей части родственных слов ;

 

- развить умение проверять написание безударных гласных в слове - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

 

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: - - презентация к уроку;

- учебник русского языка Поляковой

 

- шариковая ручка, линейка;

- листы с заданием для работы в парах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

1. 1. Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения на уроке.

 

 

 

Здравствуйте !

_Закройте глазки и повторяйте за мной

Сегодня прекрасный весенний день , у меня отличное настроение , я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится !

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

 

Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка;

Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности.

 

 

 

Откройте тетради и запишите дату нашего отплытия .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка

учебной задачи

 

1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

 

 

Сегодня мы отправимся в морское путешествие , на остров ,,Безударных гласных,, Путь наш будет трудным, нам предстоит выполнить много заданий , чтобы добраться до этого острова .

 

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу .

 

3. Решение

учебной задачи

 

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

 

Слайд 1

Б..льшому к..раблю-б..льшое плавание .

 

 

 

(2 слайд)

показ различных видов фразеологических словарей

3 слайд

( Большому кораблю- большое плавание .)

слайд 4

(ок..ан , к..рабль,

к..питан , як.рь )

слайд 5

Слайд 6

-Как вы думаете , что это за предложение ?(фразеологизм, крылатое выражение )

_ Что оно означает ?

-Кто может объяснить ?

- Где найти лексическое значение фразеологизма, если не знаешь ?

 

 

-Спишите , вставьте пропущенные буквы .

Проверка .

-Как проверить пропущенную букву ?

 

 

Словарная работа

для путешествия нам понадобятся знания правописания некоторых слов .

-Объясните лексическое значение этих слов .

_как вы думаете, что их объединяет? ( им.сущ,м.р, ед.ч, нариц, нбг.)

-А еслибы я попросила вас найти лишнее слово ?( капитан -сущ.одуш )

-Запишите слова в тетради , подчеркните орфограммы .

ПРОВЕРКА

 

-Запиши с новой строки ЯКОРЬ и сделайте краткий разбор №1

ПРОВЕРКА

 

 

-Составьте предложение с этими словами .Выделите грамматическую основу , напишите чем выражена .

-Почему ,.в ,. отдельно записали ?

 

 

 

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

4 физминутка

 

-Я буду называть слова , а вы, если услышите слово с безударной гласной , которую нужно проверить поднимите правую руку вверх и присядете .

А если слово с гласной ,которую не нужно проверять — поднимите левую руку и прыгнете на месте

ВОДА, СЛЕДЫ, слон, ШАГИ,соль, Число, поле, ЗВОНИЛ, белки, РЕЧНОЙ, земли, море,ТРАВА, СОСНА .

 

5 Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжаем наше путешествие.

Давайте откроем учебник и выполним упражнение .

Упр.189 стр 93 .

Проверка В ПАРАХ .

 

 

 

 

Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

.Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

6Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

  1. Почувствовать себя успешным.

Слайд 7

Работа в парах.

Задание на карточке .

Найдите и подчеркните в каждой группе слов , которое будет проверочным .

Докажите почему ?

Объясните графически .

Назовите слова из каждой группы , которые НЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОДНОКОРЕННЫМИ !

Объясните почему ?

Какое правило использовали для проверки слов .

Кричать , крикливый , крик

окно, окошечко,окна

покачать,раскачал, качка

тайник , тайна

сова, совы

ветерок , ветреный

ПРОВЕРКА

ВЫВОД

Кто может сделать вывод о проверке гласного ?

Сколько таких способов?

-чтобы проверить б/г в корне , нужно подобрать однокоренное слово , в котором этот гласный будет стоять под ударением .

 

Слово можно проверить поставив его в форму мн.ч или ед.ч

 

 

Вот мы и приплыли на остров . На этом острове живут гласные

О ,А, Я, Е, И

почему именно они?( мы чаще всего ошибаемся , когда они стоят в безударной позиции )

А с какой гласной мы никогда не встретимся на нашем острове ?

Ё

Почему? ( всегда ударный )

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

7. Подведение

итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

(8 слайд )

-как вы определите тему нашего урока ?

  • Как проверить безударную гласную в корне ? Что нового узнали на уроке ? Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … .

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы