Главные вкладки
Фомичева Ирина Арнольдовна
Сайт учителя начальной школы
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология , мнемотехника
Увлечения: книги, отдых на природе , загородные поездки ,
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт- Петербург
Место работы: лицей № 366
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomicheva-irina-arnoldovnaСамый большой грех-страх, самая большая ошибка-отказ, самый удовлетворительный опыт- выполнение обязанностей, самый лучший подход-с ясным умом и хорошей проницательностью, самое большое благословение-отличное здоровье, самый большой глупец-человек, который врёт самому себе, самая азартная игра-замена мечты на факты, самое важное дело в жизни-перемены, самая большая радость-быть нужным, самая большая возможность-следующая, самая большая победа-над самим собой, самая лучшая игра-успешная работа, самая большая травма-эгоизм, самая большая потеря-потеря веры в себя.
О себе
Живу в самом красивом городе мира -Санкт-Петербуге ! Работаю учителем начальных классов .Педагогический стаж 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наоми Вульф ,,Миф о красоте ,, Джером Сэлинджер ,, Над пропастью во ржи ,,
Моё портфолио
Урок русского языка
Урок русского языка
во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ ФМЛ № 366
Фомичева Ирина Арнольдовна.
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове ».( с презентацией )
Цель:познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге их возможном несоответствии в безударном слоге
-учить выделять безударную гласную в общей части родственных слов ;
- развить умение проверять написание безударных гласных в слове - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- учебник русского языка Поляковой
- шариковая ручка, линейка;
- листы с заданием для работы в парах;
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1. 1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | 1.1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке.
| Здравствуйте ! _Закройте глазки и повторяйте за мной Сегодня прекрасный весенний день , у меня отличное настроение , я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится ! 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
| Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
|
|
Откройте тетради и запишите дату нашего отплытия .
|
|
|
|
|
|
2.Постановка учебной задачи
| 1.1.Определить тему и цель урока. 2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
|
Сегодня мы отправимся в морское путешествие , на остров ,,Безударных гласных,, Путь наш будет трудным, нам предстоит выполнить много заданий , чтобы добраться до этого острова .
| Регулятивные. Сохраняют учебную задачу .
|
3. Решение учебной задачи
| 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
Слайд 1 Б..льшому к..раблю-б..льшое плавание .
(2 слайд) показ различных видов фразеологических словарей 3 слайд ( Большому кораблю- большое плавание .) слайд 4 (ок..ан , к..рабль, к..питан , як.рь ) слайд 5 Слайд 6 | -Как вы думаете , что это за предложение ?(фразеологизм, крылатое выражение ) _ Что оно означает ? -Кто может объяснить ? - Где найти лексическое значение фразеологизма, если не знаешь ?
-Спишите , вставьте пропущенные буквы . Проверка . -Как проверить пропущенную букву ?
Словарная работа для путешествия нам понадобятся знания правописания некоторых слов . -Объясните лексическое значение этих слов . _как вы думаете, что их объединяет? ( им.сущ,м.р, ед.ч, нариц, нбг.) -А еслибы я попросила вас найти лишнее слово ?( капитан -сущ.одуш ) -Запишите слова в тетради , подчеркните орфограммы . ПРОВЕРКА
-Запиши с новой строки ЯКОРЬ и сделайте краткий разбор №1 ПРОВЕРКА
-Составьте предложение с этими словами .Выделите грамматическую основу , напишите чем выражена . -Почему ,.в ,. отдельно записали ?
| Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Познавательные. Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
4 физминутка |
| -Я буду называть слова , а вы, если услышите слово с безударной гласной , которую нужно проверить поднимите правую руку вверх и присядете . А если слово с гласной ,которую не нужно проверять — поднимите левую руку и прыгнете на месте ВОДА, СЛЕДЫ, слон, ШАГИ,соль, Число, поле, ЗВОНИЛ, белки, РЕЧНОЙ, земли, море,ТРАВА, СОСНА . |
|
5 Закрепление и повторение пройденного. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения.
| -Продолжаем наше путешествие. Давайте откроем учебник и выполним упражнение . Упр.189 стр 93 . Проверка В ПАРАХ .
| Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. Личностные. Формируют способность к самооценке .Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
6Самостоятельная работа с проверкой | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы.
Слайд 7 | Работа в парах. Задание на карточке . Найдите и подчеркните в каждой группе слов , которое будет проверочным . Докажите почему ? Объясните графически . Назовите слова из каждой группы , которые НЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОДНОКОРЕННЫМИ ! Объясните почему ? Какое правило использовали для проверки слов . Кричать , крикливый , крик окно, окошечко,окна покачать,раскачал, качка тайник , тайна сова, совы ветерок , ветреный ПРОВЕРКА ВЫВОД Кто может сделать вывод о проверке гласного ? Сколько таких способов? -чтобы проверить б/г в корне , нужно подобрать однокоренное слово , в котором этот гласный будет стоять под ударением .
Слово можно проверить поставив его в форму мн.ч или ед.ч
Вот мы и приплыли на остров . На этом острове живут гласные О ,А, Я, Е, И почему именно они?( мы чаще всего ошибаемся , когда они стоят в безударной позиции ) А с какой гласной мы никогда не встретимся на нашем острове ? Ё Почему? ( всегда ударный ) | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
7. Подведение итога урока. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. (8 слайд ) | -как вы определите тему нашего урока ?
| Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты