Конспект урока Русский язык по теме: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты
Предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; осознавать важность изучения русского языка; учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку; учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.05.2021 | ФИО учителя: Мартынова Г.М |
Школа: МБОУ СОШ№131 | ФИО студента: Зубарева А.Е |
Класс: 3 | ФИО методиста: Кошкарова Л.С |
КОНСПЕКТ УРОКА Русский язык
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты
Предметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; уметь правильно ставить глаголы в начальную форму; уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; осознавать важность изучения русского языка; учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку; учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Приветствуют учителя. Присаживаются. Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин. | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать сочетания букв: ть, ти, чь. -Пишем красиво, аккуратно! -Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие сочетания букв? Приведите пример. -Хорошо. -Посмотрите на экран. Прочтите стихотворение. Любимое слово Это кто там ложку «ложит»? Знай такого быть не может! Ложку мы на стол кладём, А тебя к обеду ждём. -Слова, какой части речи в нем пропущены? -Верно! Вот эти глаголы (на экране). Вставьте их в текст, в правильном порядке. -Прочтите полное стихотворение. | Выполняют задание. -Глагол. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? Выполняют задание. -Да, можем; бежать, принести, печь. Читают про себя. -Глаголы. Выполняют задание. Читает один ученик. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин. | -Посмотрите на экран. Выделите из этого ряда глаголов, у которого мы не можем определить время действия. Сидим, смотрим, летят, мокнут, лаять, не хотят -Когда происходят действия всех остальных глаголов? -Мы можем по этим глаголам определить, одно лицо производит действие или несколько? -Значит, эти глаголы обозначают и время, и лицо, верно? -Мы можем также сказать про глагол – лаять? -Как вы думаете, как называются такие глаголы? -Форму глагола, не обозначающего ни категорию времени, ни категорию числа, называют неопределенной формой глагола. -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Лаять. -На данный момент. -Да, можем. -Да. -Нет, потому что неизвестно сколько лиц производят действие, и когда оно происходит. Предположения детей. Слушают учителя. -«Неопределенная форма глагола». -Узнать, какая форма глагола является неопределенной, её отличительные признаки; находить глаголы неопр. ф. в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 11 мин. | -Посмотрите на схему на экране. Какой вывод можно сделать? Лаять Пр. вр. Наст. вр. Лаял Лает Лаяла Лают -Почему стрелочки идут от глагола лаять? -Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола? -Какой вывод мы можем сделать? -А начальная форма не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия. -На какой вопрос отвечает слово – лаять? -Откройте учебник на стр. 106. Найдите правило и прочитайте его про себя. -Кто прочтёт всему классу? -Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте задание. -Давайте разберем первую пару слов. В чем сходства и различия в значении слов? Говорить – поговорить -Я предлагаю вам обсудить остальные пары слов с соседом по парте. Обратите внимание и найдите пары слов, в которых оба отвечают на одинаковый вопрос. -Спишите по заданию в учебнике. -Какие пары слов отвечают на одинаковый вопрос? И на какой? -Молодцы! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза | Слушают учителя. -Слова пр. вр. и наст. вр. образовались от слова лаять. -Да. -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. -Что делать? Читают правило про себя. Читает один ученик. -Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните глаголы, отвечающие на вопрос – что сделать и выделите в них приставку. Ответы детей. Слушают учителя. Выполняют задание. -Спросить-переспросить, объяснить-объяснять; Что сделать? Выполняют задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин. | -Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 182. -Прочитайте задание. -Кто прочитает предложение? Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда, нечего сказать. -Что вы думаете об этом высказывании? -Приступайте к выполнению по заданию. -Отлично! | Слушают учителя. -Спишите, подчеркните глаголы в неопределенной форме. Читает один ученик. Предположения детей. Выполнение упражнения. | П:структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой словесный, практический: беседа, упражнение - списывание с заменой слов | 5 мин. | -Сейчас вы будете работать с экраном. Ваша задача списать текст, заменяя слова в скобках, глаголами неопределенной формы. Полезные советы Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. -Давайте проверим по эталону, поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверяем карандашом. -Сдаем работы. | Слушают учителя. Выполняют упражнение.
Взаимопроверка. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний словесный беседа | 8 мин. | -Продолжается парная работа: На слайде записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, ут..пил. -Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы и вставьте пропущенные буквы. -Проверьте и исправьте ошибки. Лечить, пахать, косить, ловить, тонуть, утопить. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Что такое неопределенная форма глагола? -Хорошо! | Выполняют задание. -О неопределенной форме глагола. -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 183 по заданию. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. Ответы детей. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Урок русского языка по теме :«Неопределенная форма глагола» 4 класс
Предмет: русский языкКласс : 4 классТип урока: урок изучения нового материала.Тема: «Неопределенная форма глагола».Цель урока: вывести понятие неопределенной формы глагола и ос...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола" ( 3 класс)...