Технологическая карта по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация», 2 класс 2 вариант АООП по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Залялова Эндже Галимзяновна

Конспект урока был составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.

В классе всего обучаются 8 человек, из них 4 ученика находятся на надомном обучении. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности. Слабость активного внимания  препятствует усвоению учебного материала.

 Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя.  Основная форма обучения – индивидуальная. Устная речь в обиходе отсутствует у Амилии.  Ибрахим может произносить отдельные слова. У Камиля  и Леры  речь тихая, невнятная. Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Дети не всегда реагируют на свое имя. В конкретной ситуации выполняют простые речевые инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tehnologicheskaya_karta_po_rech_i_ak-posudaszh.docx541.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Нижнекамская школа №18» для детей с ОВЗ

Технологическая карта по предмету:

 «Речь и альтернативная коммуникация», 2 класс

2 вариант АООП по ФГОС

                                                            Составила:

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                  Залялова Э.Г.

2018г.

Аннотация.

Конспект урока был составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.

В классе всего обучаются 8 человек, из них 4 ученика находятся на надомном обучении. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности. Слабость активного внимания  препятствует усвоению учебного материала.

 Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя.  Основная форма обучения – индивидуальная. Устная речь в обиходе отсутствует у Амилии.  Ибрахим может произносить отдельные слова. У Камиля  и Леры  речь тихая, невнятная. Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Дети не всегда реагируют на свое имя. В конкретной ситуации выполняют простые речевые инструкции.


Залялова Эндже Галимзяновна

Учитель начальных классов

ГБОУ «Нижнекамская школа №18»

Г.Нижнекамск

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Класс: 2А

Тема урока: «Посуда. Виды посуды».

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.

Цель: обогащение и активизация словаря по теме.

Формировать предметные умения:

- уточнить и расширить представления о посуде, её назначении.

- обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями;

- учить составлять описательный рассказ;

- совершенствовать  грамматический строй речи;

- развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки;

Формировать личностные качества:

- формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Формировать УУД:

- с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию; (Регулятивные УУД);

- с помощью учителя выбирать основание для классификации; с помощью учителяформулировать проблемный вопрос;  с помощью учителя строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- умение слушать и вступать в диалог(Коммуникативные УУД).

Оборудование:  - фланелеграф, карточки, раздаточный материал, набор одноразовой посуды, схема, соленое тесто, ноутбук

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(учащиеся получают образование по варианту 2 АООП)

Формируемые УУД и предметные действия

I.Организационно-подготови

тельный этап.

II. Подготовка учащихся к освоению учебного материала.

Организовать учащихся для работы на уроке

Подготовить учащихся к активному и осознанному освоению учебного материала

 Упражнение на релаксацию:

-С добрым утром, глазки! Вы, проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

 -С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Я – проснулся!

 Артикуляционная гимнастика.

- Перед началом урока нам необходимо сделать зарядку для язычка, чтобы во время нашей прогулки мы могли правильно и красиво разговаривать.

- П! – мы губы сложим вместе.

- П! – мы выдохнем порезче!

- П, П, П! – пыхтим мы глухо,

нету голоса у звука!

По-по-по -  песню пой.

Пы-пы-пы – вытри пыль.

Пу-пу-пу – летит пух.

Уп-уп-уп – готовлю суп.

- Теперь вы будите отвечать четко, громко и полными предложениями.

Указательным пальцами поглаживать глаза; Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него;

Ладонями поглаживать уши;

Приложить ладони к ушам «чебурашка»;

Поглаживать то одну, то другую руку; Хлопки в ладоши;

Поглаживание коленок;

Потопать ногами;

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Дети повторяют слова за учителем, настраиваются на урок.

Учащиеся произносят чистоговорки.

Предметные действия: Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: мотивация к учению.

Предметные:

умение адекватно передавать содержание чистоговорок.

Коммуникативные:

умения сотрудничать с учителем и одноклассниками.

III.Актуализация знаний

Повторение изученного.

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке развития речи?

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Дид.игра «Волшебный мешочек». Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте.  (Приложение1) . Тарелка, ложка, чашка, нож вилка.  Можно ли заменить все перечисленные предметы одним словом? (посуда)

- На прошлом уроке мы говорили с вами о том, для чего служит нам эта посуда (тарелка, ложка, чашка, нож вилка) и к какому виду она относится.

(О посуде)

(дети достают карточки с изображением  посуды, называют и крепят на фланелеграф.)

Участвуют в диалоге с учителем,

Учащиеся отвечают: -Посуда. 

Познавательные:

умение выделять существенное, делать простейшие обобщения;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; 

Личностные:

формировать интерес к изучению темы.

IV.Сообщение темы урока.

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему. Привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы.

О чем мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Если б не было её

Было б кушать тяжело

Некуда и суп налить

И котлету положить.

                         (посуда)

Учащиеся решают проблемную ситуацию, участвуют в диалоге с учителем .

Коммуникативные:  умения сотрудничать с учителем и одноклассниками

V.Обобщение и систематизация учебного материала.

Электронная физминутка: «Мы ногами топ, топ, топ, мы руками хлоп, хлоп,хлоп..»

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе. Закрепление полученных знаний.

Снять напряжение

Внести эмоциональный заряд. Улучшить с помощью дыхания мозговую активность и внимание.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о посуде. Я принесла на урок посуду (тарелка, ложка, вилка, кружка). Я назову предмет, а вы мне его подайте. (Выложить перед детьми и попросить каждого подать предмет).

-Вы знаете к нам сегодня опять пришли гости.  Кто это? ( кукла Таня). Она пришла не одна, а с подружкой. Они по секрету сказали мне, что очень хотят кушать. Давайте накормим их. А что для этого нужно? Есть у нас посуда? Есть.

- Я бы хотела сама накрыть для Тани. Можно? Чтобы не запутаться, я буду использовать схему. (Приложение 2).  Хорошо?(Выкладывание предметов)

- Ну вот, теперь Таня может покушать. Накормим Машу? Да. Кто хочет накрыть для Маши?

- Камиль, дать тебе такую же схему? Что тебе подать? Правильно Камиль накрыл? Молодец!

- Мы сейчас накрыли с Камилем. Кто хочет тоже попробовать? (Предложить Амилии, Лере и Ибрахиму. Ибрахиму  и Амилии выдать уже готовые наборы посуды) - Молодцы!

Учитель организует смену деятельности детей, через проведение электронной физминутки «Мы ногами топ, топ, топ…».

- Мы накрыли куколкам на стол. А чем же мы будем их угощать?

- А давайте угостим их бубликами, только для этого нам надо их сначала приготовить! Возьмите соленое тесто и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком.  Вот наше угощение готово! Молодцы!

- Ой, ребята, поглядите кто сидит на ваших приборах. Мухи. (Приложение 3). Надо их прогнать, ведь мухи – это разносчики заразы. Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Упражнение повторяется несколько раз).

Учащиеся подают называемый учителем предмет посуды.

Учащиеся решают проблемную ситуацию, участвуют в диалоге с учителем .

Учащиеся наблюдают за действиями учителя.

Камиль выполняет действия по подражанию, с помощью схемы, остальные наблюдают.

Ибрахим, Лера и Амилия выполняют задание, Камиль контролирует.

Ребята выполняют физминутку для снятия напряжения

Дети предлагают свои варианты. Предлагают угостить бубликами.

Готовят бублики из соленого теста (предварительно учились катать колбаски на уроке по изобразительной деятельности)

Ученики дуют на фигурки насекомых, вырезанных из бумаги (под одноименную песенку Е. Железновой)

Регулятивные  УУД:

Проговаривать последовательность действий. Анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответсвии споставленной задачей.

Регулятивные  УУД:

Осуществлять контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные: оценивать результат своей деятельности.

С помощью учителя формулировать проблемный вопрос (познавательные УДД);

VI.Дидактическое задание.

Второе задание-

работа в парах.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

Организовать  работу учащихся в парах.

Развивать мелкую моторику.

- Наши гостьи пришли к нам не с пустыми руками, они принесли задания. (Приложение 4). Посмотрите, что здесь нарисовано? Кружка. А какие узоры нарисованы? Круги.  Чтобы кружка у нас стала как настоящая, надо её раскрасить. Для этого возьмите желтый карандаш и раскрасьте только круги, теперь красный для того, чтобы раскрасить саму кружку. (Совместное выполнение с детьми на доске, в конце выставка). Куколки очень довольны, молодцы ребята!

У меня есть два конверта. Один для Амилии и Камиля, другой – для Ибрахима и Валерии. В каждом конверте имеется карточка(картинка) с надписью (Приложение 5).  Ваша задача найти полоски с таким же словом и положить их снизу.

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

Учащиеся выполняют задание по образцу и по подражанию.

Ученикам раздаются картинки с надписью внизу. Дети находят полоски с соответствующими словами .

(Потирать ладони друг от друга)

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

(Имитирующее движение кистью руки)

Регулятивные  УУД:

Осуществлять контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;

Личностные: 

учебно-познавательный интерес к  учебному материалу.

Коммуникативные:

умения сотрудничать с одноклассниками;

VII.Закрепление

Закрепление внешней речи.

- Давайте с вами еще раз посмотрим на картинки и назовем посуду. Посмотрим?

- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что нарисовано. Хорошо?

-Молодцы! Наши куклы очень довольны вами. Вы хорошо работали.

(поочередное иллюстрирование картинок, дети называют). Амилия и Ибрахим показывают называемые учителем картинки)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

VIII. Итоги урока и оценка знаний.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.

- О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? К какому виду относится посуда, из которой мы едим. (Столовая).

Оценивание учащихся.

- Все молодцы! Всем спасибо!

-Ну вот подошел к концу наш урок. Покажите смайлик, которая соответствует вашему настроению.

Ответы детей. Ребята участвуют во фронтальной беседе, оценивают свою деятельность на уроке

Познавательные: с помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала.

 (Познавательные: с помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала

VI. Задание на дом.

Дать подробную информацию о домашней работе.

- Думаю,  вам будет интересно выполнить домашнее задание. Я  раздам вот такие картинки (контурное изображение с подписью), а вам его надо будет дорисовать и раскрасить.(Приложение 6).

- Спасибо всем за хорошую работу на уроке.

                         



Приложение 1.                                      Приложение 2.                                  Приложение 3.                        

C:\Users\1\Desktop\Рабочие программы 2 А\ОТКРЫТАЯ НЕДЕЛЯ\Речь и АК\Посуда11.12\posuda-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG_20180425_124329.jpg

Приложение4.                                    Приложение 5.                                       Приложение 6.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20180425_171818 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...