Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 01.10.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить произносить названия картинок и пиктограмм.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- учить составлять предложения из 2 слов;
- называть предложения по картинкам и пиктограммам;
- составлять разрезные картинки;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: презентация PowerPoint с изображением картинок и пиктограмм; листы А4 с пиктограммами для самостоятельной работы; наборы пиктограмм и сюжетных картинок; разрезные картинки (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением сюжетных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Составляют предложения по сюжетным картинкам. | Демонстрация презентации с изображением сюжетных картинок. Составление предложений из 2 слов по сюжетным картинкам (мальчик идёт, девочка кушает и т.д.) | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Подарки» | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Отвечают на вопросы. Составляют предложения по пиктограммам. | Демонстрация презентации с изображением пиктограмм. Составление предложений из 2 слов по пиктограммам. (мальчик улыбается, девочка плачет и т.д.) | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. Составляют предложения. | Дидактическая игра «Соедини правильно». Задания: соединить предложенную пиктограмму с определенным символом с его реалистичным изображением на картинке. Составить по ним предложения. | Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Пальчик, пальчик»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы. | Ученики собирают картинку из 2 частей. Составляют предложения из 2 слов. | Дидактические игра «Собери картинки» | Уметь собирать картинки и составлять предложения из 2 слов с опорой на картинку. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Конспект урока на тему "Составление предложений по картинке. Их запись".
Конспект урока по предмету русский язык на тему: "Составление предложений по картинке. Их запись". 2 класс....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»
Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...