Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 07.12.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить произносить названия картинок и пиктограмм.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- учить составлять предложения из 2 слов;

- называть предложения по картинкам и пиктограммам;

- составлять разрезные картинки;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint с изображением картинок и пиктограмм; листы А4 с пиктограммами для самостоятельной работы; наборы пиктограмм и сюжетных картинок; разрезные картинки (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением сюжетных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по сюжетным картинкам.

Демонстрация презентации с изображением сюжетных картинок.

Составление предложений из 2 слов по сюжетным картинкам

(девочка бежит, мальчик играет и т.д.)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Подарки»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по пиктограммам.

Демонстрация презентации с изображением пиктограмм.

Составление предложений из 2 слов пиктограммам.

(мальчик улыбается, девочка плачет и т.д.)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Составляют предложения.

Дидактическая игра «Соедини правильно».

Задания: соединить предложенную пиктограмму с определенным символом с его реалистичным изображением на картинке. Составить по ним предложения из 2 слов.

Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Замок»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Игра

Направляет, задает вопросы.

Ученики собирают картинку из 2 частей. Составляют предложения из 2 слов.

Дидактические игра «Собери картинки»

Уметь собирать картинки и составлять предложения из 2 слов с опорой на картинку.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Конспект урока на тему "Составление предложений по картинке. Их запись".

Конспект урока по предмету русский язык на тему: "Составление предложений по картинке. Их запись". 2 класс....

Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»

Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...