Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние и показ слов со звуком [в]" для обучающихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта составлена для обучающихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 975.71 КБ |
nazyvanie_i_pokaz_slov_so_zvukom_v.pptx | 2.79 МБ |
zadanie_dlya_uroka_rech_i_kommunikatsiya_20.05.docx | 1.97 МБ |
domashnee_zadanie_rech_i_kommunikatsiya.docx | 93.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Речь и альтернативная коммуникация | ||||
Класс | 2 б | ||||
Тема | Называние (показ) слов со звуком [в] по предъявленным предметным картинкам. https://youtu.be/AwfY0K6m1D | ||||
Цель | Формирование умение выделять звук в слове. | ||||
Задачи | Образовательные: - формировать умение выделять звук в слове; - формировать умение находить слов с заданным звуком. Коррекционно-развивающие: - развивать познавательный интерес и активность обучающихся; - развивать устную речь и фонематический слух; - развивать мышление, память, внимание. Воспитательные: - формировать коммуникативные умения (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап. | Фронтальные | Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, Чтоб было всем понятно. | |||
2. Артикуляционная гимнастика | -Чтобы наши язычки лучше работали, давайте их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику. «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в улыбке и удерживать на счет до 5. «Хоботок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка и удерживать на счет до 5. «Часики» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в улыбке. Язычок медленно двигается из стороны в сторону. | ||||
3. Актуализации знаний обучающихся | Фронтальные | -К нам на урок пришёл гость. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет Ходит, бродит он молчком Уши серые торчком (Волк) - К нам в гости пришел волк. Он приготовил для вас много интересных заданий. - Волк принес нам картинки, давайте посмотрим, что на них нарисовано. - Какой первый звук во всех словах? ( Звук [в]) Дать характеристику звука [в] .(Звук [в] – согласный, так как мы не можем его петь, струя воздуха не может свободно выходить из нашего ротика. Струя воздуха встречает на своем пути преграду, наши зубки). | |||
4. Гимнастика для глаз | Фронтальные | Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Влево, вправо посмотрели Глазки все повеселели Снизу вверх и сверху вниз, Ты хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок Чтобы мышцы крепче стали, Смотри мы по диагонали, Плавно глазками моргаем С силой глазки закрываем. Чтобы больше было силы К ним ладошки приложили Раз, два, три, четыре, пять - Можно глазки открывать. | |||
5. Включение изученного в систему знаний | Фронтальные | - У волка дома такой беспорядок, давайте поможем волку разложить все вещи на места. -Рассмотри картинки, определи с помощью хлопков количество слогов в словах. Разложи предметы на полки :на 1 полки будут предметы название которых состоит из одного слога, на 2-ой полке из 2 –х слогов, на 3 –ей полке из 3-х слогов. | |||
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Фронтальные | - Чем занимались на уроке? - Волку очень понравился урок, он благодарит вас за помощь. | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дифференцированное | Рассмотреть картинки и обозначить, где находится звук [в] в начале, середине или в конце слова. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
22.05
1. Рассмотреть картинки и обозначить, где находится звук [в] в начале, середине или в конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Звук [Л]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта урока составлена для обучающихся с ТМНР...
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР...
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние и показ слов со звуком [в]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составлена для обучающихся с ТМНР...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...