Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние и показ слов со звуком [в]" для обучающихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Технологическая карта составлена для обучающихся с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Речь и альтернативная коммуникация

Класс

2 б

Тема

Называние (показ) слов со звуком [в] по предъявленным предметным картинкам.

https://youtu.be/AwfY0K6m1D

Цель

Формирование умение выделять звук в слове.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение выделять звук в слове;

- формировать умение находить слов с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность обучающихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные умения (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Фронтальные

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так четко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Чтобы наши язычки лучше работали, давайте их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику.

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в улыбке и удерживать на счет до 5.

 «Хоботок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка и удерживать на счет до 5.

«Часики»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в улыбке. Язычок медленно двигается из стороны в сторону.


3. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальные

-К нам на урок пришёл гость. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

- К нам в гости пришел волк. Он приготовил для вас много интересных заданий.

- Волк принес нам картинки, давайте посмотрим, что на них нарисовано.

- Какой первый звук во всех словах? ( Звук [в])

Дать характеристику звука [в] .(Звук [в] – согласный, так как мы не можем его петь, струя воздуха не может свободно выходить из нашего ротика. Струя воздуха встречает на своем пути преграду, наши зубки).

4. Гимнастика для глаз

Фронтальные

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Влево, вправо посмотрели

Глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз,

Ты хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотри мы по диагонали,

Плавно глазками моргаем

С силой глазки закрываем.

Чтобы больше было силы

К ним ладошки приложили

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать.

5. Включение изученного в систему знаний

Фронтальные

- У волка дома такой беспорядок, давайте поможем волку разложить все вещи на места.

-Рассмотри картинки, определи с помощью хлопков количество слогов в словах. Разложи предметы на полки :на 1 полки будут предметы название которых состоит из одного слога, на 2-ой полке из 2 –х слогов, на 3 –ей полке из 3-х слогов.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальные

- Чем занимались на уроке?

- Волку очень понравился урок, он благодарит вас за помощь.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное

Рассмотреть картинки и обозначить, где находится звук [в] в начале, середине или в конце слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

22.05

1. Рассмотреть картинки и обозначить, где находится звук [в] в начале, середине или в конце слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...