Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 702.79 КБ |
![]() | 1.34 МБ |
![]() | 64.14 КБ |
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Речь и альтернативная коммуникация | ||||
Класс | 2 б | ||||
Тема | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Л. | ||||
Цель | Формирование умение читать слоги и слова с буквой Л. | ||||
Задачи | Образовательные: - научить обучающихся находить в словах звуки [л]; - формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами; - формировать умение составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Коррекционно-развивающие: - развивать познавательный интерес и активность обучающихся; - развивать устную речь и фонематический слух; - развивать мышление, память, внимание. Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап. | Фронтальные | Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, Чтоб было всем понятно. | |||
2. Артикуляционная гимнастика | -Чтобы наши язычки лучше работали, давайте их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику. «Лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. «Хоботок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка. «Бегемотик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза. «Змейка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 – 4 раза. | ||||
3. Актуализации знаний обучающихся | Фронтальные | -К нам на урок пришёл лягушонок. Он хочет, чтобы вы научили его читать. Давайте ему поможем? -Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слоги? -Какой звук она может обозначать? Дайте характеристику этого звуков. (Звук [л] – согласный, так как мы не можем его петь, струя воздуха не может свободно выходить из нашего ротика. Струя воздуха встречает на своем пути преграду, наши зубки). - Звук [л] обозначается буквой Л. | |||
4. Физкультминутка | Фронтальные | Буквой Л расставив ноги, Словно в пляске, руки в боки. Наклонились вправо, влево, Влево, вправо… Получается на славу. Наклонились и присели, Встали и тихонько сели. | |||
5. Включение изученного в систему знаний | Индивидуальные Фронтальные | -Ребята, давайте выложим букву Л при помощи мозаики. -Лягушонок к нам на урок принес нам различные предметы, давайте рассмотрим и назовем их. -Посмотрите, рядом с предметами написаны слоги. Нам нужно помочь лягушонку их прочитать и соединить с соответствующим предметом, название которого начинается на данный слог.
- Следующее задание, которое приготовил лягушонок. Ребята, перед нами картинки, нам нужно составить название предметов из букв разрезной азбуки. | |||
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Фронтальные | - Чем занимались на уроке? - Лягушонку очень понравился урок, он многу у вас научился. | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дифференцированное | - Написать слова в тетради самостоятельно (Аркадий Е.) - Написать слова по обводке (Виктория Р., Давид Р., Александр И.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛО ЛА ЛУ УЛ
М Ы Л О Л У Н А Л Л У А К К
Домашнее задание МЫЛО МЫЛО ЛУК ЛУК ЛУК ЛАК ЛАК ЛАК
Предварительный просмотр:
15.05
1. Обвести и дописать слова.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334515-1621529295.jpg)
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние и показ слов со звуком [в]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составлена для обучающихся с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334515-1621529295.jpg)
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние и показ слов со звуком [в]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составлена для обучающихся с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление слогов с изученными согласными.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Письмо гласных букв на манке, песке, по пунктиру, точкам.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Нахождение буквы П среди других букв.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;- Формировать умение узнавать ...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...