Рабочая программа 8 вида русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Программа индивидуальной работы по русскому языку с обучающимся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_8_vid.doc460.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

  1. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  2. Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  3. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  5. Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;
  6. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  1. различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
  2. деление слов на слоги для переноса;
  3. списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  4. запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  5. обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  6. дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  7. составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  8. выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

  1. различение звуков и букв;
  2. характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
  3. списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  4. запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
  5. дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  6. составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
  7. деление текста на предложения;
  8. выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение пройденного в начале года. (4 часа). Практическое построение простого предложения, заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы. (60 часов). Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá – вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá – вóдный).

Слово. (42 час). Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение. (30 часов). Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Требования  к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
  • писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).


  Учащиеся должны
знать:

  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому языку

136 часов, 4часа в неделю

№ п/п

Тема

Кол-во

 часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Раздел I. Повторение (4часа)

1

Практическое построение простого предложения

2

03.09.18

04.09.18

2

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. (Словарное слово пример) Деление текста на предложения

2

05.09.18

06.09.18

Раздел II. Звуки и буквы (60часов)

Алфавит –4 часа

3

Расположение слов в алфавитном порядке. (Словарное слово пшеница)

2

10.09.18

11.09.18

4

Гласные и согласные буквы

2

12.09.18

13.09.18

Мягкий знак на конце

 и в середине слова – 4 часа

5

Мягкий знак на конце слова. (Словарное слово корабль)

2

17.09.18

18.09.18

6

Мягкий знак в середине слова. (Словарное слово человек)

2

19.09.18

20.09.

Разделительный мягкий знак – 8 часа

7

Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. (Словарное слово деревня)

2

24.09.18

25.09.18

8

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. (Словарное слово аптека)

2

26.09.18

27.09.18

9

Составление и запись рассказа по серии картинок

2

01.10.18

02.10.18

10

Контрольный диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак»

2

03.10.18

04.10.18

Гласные после шипящих – 4 часа

11

Сочетание гласных с шипящими. (Словарные слово земляника)

2

15.10.18

16.10.18

12

Составление рассказа по плану и данным предложениям

2

17.10.18

18.10.18

Парные звонкие и глухие согласные

 на конце и в середине слова – 8 часа

13

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

22.10.18

23.10.18

14

Звонкие и парные согласные в середине слова. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. (Словарные слова обед, автобус)

2

24.10.18

25.10.18

Ударные и безударные гласные -10 часов

15

Ударение. Постановка ударения в словах. (Словарное слово магазин)

2

29.19.18

30.10.18

16

Смыслоразличительная роль ударения

2

31.10.18

01.11.18

17

Контрольная работа за I четверть

2

05.11.18

06.11

18

Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Работа над ошибками

2

07.11.

08.11

  1. 19

Различение ударных и безударных гласных. (Словарное слово фабрика.)

2

12.11

13.11

Правописание безударных гласных – 16 часов

20

Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова

2

14.11

15.11

21

Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу

2

26.11.

27.11.

22

Изложение текста воспринятого зрительно, по данному плану. (Словарное слово иней)

2

28.11.

29.11.

23

Правописание безударных гласных

2

03.12.

04.12.

24

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов

2

04.12.

06.12.

25

Правописание слов с безударной гласной в корне слова

2

10.12.

11.12.

26

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные»

2

12.12.

13.12.

27

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

2

17.12.

18.12.

Непроверяемые безударные гласные – 10 часов

28

Слова с непроверяемыми безударными гласными. (Словарные слова автомобиль, метро, трамвай)

2

19.12.

20.12.

29

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. (Словарные слова: спасибо, трактор)

2

24.12.

25.12.

30

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

2

26.12.

27.12.

31

Контрольный диктант за II четверть

2

09.01.

10.01.

32

Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм

2

14.01.

15.01.

Раздел III. Слово (42 час)

Названия предметов, действий и признаков –16 часов

33

Слова, обозначающие названия предметов. (Словарные слова портрет, квартира )

2

16.01.

17.01.

34

Названия действий

2

21.01.

22.01.

35

Различение слов, обозначающих предметы и действия

2

23.01.

24.01.

36

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира»

2

28.01.

29.01.

37

Слова, обозначающие признаки предметов

2

30.01.

31.01.

38

Названия предметов, действий и признаков

2

04.02.

05.02.

39

Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов»

2

06.02.

07.02.

40

Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками

2

11.02.

12.02.

Имена собственные – 4 часа

41

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. (Словарное слово Россия)

2

13.02.19

14.02.

42

Правописание имен собственных. Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. (Словарное слово фамилия)

2

25.02.

26.02.

Предлоги – 8 часа

43

Предлоги. (Словарное слово лестница)

2

27.02.

28.02.

44

Правописание предлогов с другими словами. (Словарное слово минута)

2

04.03.

05.03.

45

Контрольный диктант. Предлоги

2

06.03.

07.03.

46

Работа над ошибками.

Составление предложений, используя вопросы.

2

11.03.

12.03.

Разделительный твёрдый знак – 2 час

47

Разделительный твёрдый знак

2

13.03.

14.03.

Родственные слова –12 часов

48

Понятие о родственных словах

2

18.03.

19.03.

49

Определение корня слова

2

20.03.

21.03.

50

Упражнения в практическом образовании родственных слов

2

25.03.

26.03.

51

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок

2

27.03.

28.03.

52

Контрольный диктант за III четверть

2

01.04.

02.04.

53

Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

2

03.04.

04.04.

Раздел IV. Предложение (26 часов)

Предложение – 14 часов

54

Практическое построение простого предложения. (Словарное слово: цыпленок.)

2

08.04.

15.04.

55

Выделение предложений из текста. (Словарные слова: малина.)

2

16.04.

17.04.

56

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. (Словарное слово: вагон)

2

18.04.

22.04.

57

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. (Словарное слово: вокзал)

2

23.04.

24.04.

58

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.

2

25.04.

29.04.

59

Установление связи между словами в предложении по вопросам. (Словарные слова: русский, мешок)

2

30.04.

01.05.

60

Контрольный диктант «Предложение».

2

02.05.

06.05.

Знаки препинания в конце предложения – 4 часа

61

Вопросительный знак в конце предложения. (Словарное слово лягушка)

2

07.05.

08.05

62

Восклицательный знак в конце предложения. (Словарное слово ящерица)

2

09.05.

13.05.

Главные и второстепенные члены предложения –8 часа

63

Главные члены предложения. Сказуемое.

2

14.05.

15.05.

64

Главные члены предложения. Подлежащее. (Словарное слово театр)

2

16.05.

20.05.

65

Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении.

2

21.05.

22.05

66

Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (Словарное слово: костюм.)

2

23.05.

27.05.

Повторение пройденного –4 часа

67

Итоговый контрольный диктант

2

28.05.

29.05.

68

Предложение. Работа над ошибками.

2

30.05.

31.05

Итого:

136 часов

Согласовано                                                        Согласовано

на заседании ШМО                                           Заместитель директора школы по УВР                                                                                                                       учителей начальных классов                          __________________М.Л.Казина                                                                                                                           протокол № _____                                                                                                                                                                                                                                                  от «    »________________ 2018г.                      от  «____»______________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.

Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса VII вида

Рабочая программа составлена для учащихся общеобразовательных школ в классах коррекционного (компенсирующего обучения) реализуется через УМК "Школа России" по учебнику В.П. Канакина, Горецкий....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...