Рабочая программа 8 вида русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа индивидуальной работы по русскому языку с обучающимся с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_8_vid.doc | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение пройденного в начале года. (4 часа). Практическое построение простого предложения, заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы. (60 часов). Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá – вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá – вóдный).
Слово. (42 час). Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение. (30 часов). Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
136 часов, 4часа в неделю
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Раздел I. Повторение (4часа) | |||||
1 | Практическое построение простого предложения | 2 | 03.09.18 04.09.18 | ||
2 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. (Словарное слово пример) Деление текста на предложения | 2 | 05.09.18 06.09.18 | ||
Раздел II. Звуки и буквы (60часов) Алфавит –4 часа | |||||
3 | Расположение слов в алфавитном порядке. (Словарное слово пшеница) | 2 | 10.09.18 11.09.18 | ||
4 | Гласные и согласные буквы | 2 | 12.09.18 13.09.18 | ||
Мягкий знак на конце и в середине слова – 4 часа | |||||
5 | Мягкий знак на конце слова. (Словарное слово корабль) | 2 | 17.09.18 18.09.18 | ||
6 | Мягкий знак в середине слова. (Словарное слово человек) | 2 | 19.09.18 20.09. | ||
Разделительный мягкий знак – 8 часа | |||||
7 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. (Словарное слово деревня) | 2 | 24.09.18 25.09.18 | ||
8 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. (Словарное слово аптека) | 2 | 26.09.18 27.09.18 | ||
9 | Составление и запись рассказа по серии картинок | 2 | 01.10.18 02.10.18 | ||
10 | Контрольный диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак» | 2 | 03.10.18 04.10.18 | ||
Гласные после шипящих – 4 часа | |||||
11 | Сочетание гласных с шипящими. (Словарные слово земляника) | 2 | 15.10.18 16.10.18 | ||
12 | Составление рассказа по плану и данным предложениям | 2 | 17.10.18 18.10.18 | ||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова – 8 часа | |||||
13 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | 22.10.18 23.10.18 | ||
14 | Звонкие и парные согласные в середине слова. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. (Словарные слова обед, автобус) | 2 | 24.10.18 25.10.18 | ||
Ударные и безударные гласные -10 часов | |||||
15 | Ударение. Постановка ударения в словах. (Словарное слово магазин) | 2 | 29.19.18 30.10.18 | ||
16 | Смыслоразличительная роль ударения | 2 | 31.10.18 01.11.18 | ||
17 | Контрольная работа за I четверть | 2 | 05.11.18 06.11 | ||
18 | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Работа над ошибками | 2 | 07.11. 08.11 | ||
| Различение ударных и безударных гласных. (Словарное слово фабрика.) | 2 | 12.11 13.11 | ||
Правописание безударных гласных – 16 часов | |||||
20 | Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова | 2 | 14.11 15.11 | ||
21 | Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу | 2 | 26.11. 27.11. | ||
22 | Изложение текста воспринятого зрительно, по данному плану. (Словарное слово иней) | 2 | 28.11. 29.11. | ||
23 | Правописание безударных гласных | 2 | 03.12. 04.12. | ||
24 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов | 2 | 04.12. 06.12. | ||
25 | Правописание слов с безударной гласной в корне слова | 2 | 10.12. 11.12. | ||
26 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные» | 2 | 12.12. 13.12. | ||
27 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 2 | 17.12. 18.12. | ||
Непроверяемые безударные гласные – 10 часов | |||||
28 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. (Словарные слова автомобиль, метро, трамвай) | 2 | 19.12. 20.12. | ||
29 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. (Словарные слова: спасибо, трактор) | 2 | 24.12. 25.12. | ||
30 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 2 | 26.12. 27.12. | ||
31 | Контрольный диктант за II четверть | 2 | 09.01. 10.01. | ||
32 | Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм | 2 | 14.01. 15.01. | ||
Раздел III. Слово (42 час) Названия предметов, действий и признаков –16 часов | |||||
33 | Слова, обозначающие названия предметов. (Словарные слова портрет, квартира ) | 2 | 16.01. 17.01. | ||
34 | Названия действий | 2 | 21.01. 22.01. | ||
35 | Различение слов, обозначающих предметы и действия | 2 | 23.01. 24.01. | ||
36 | Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира» | 2 | 28.01. 29.01. | ||
37 | Слова, обозначающие признаки предметов | 2 | 30.01. 31.01. | ||
38 | Названия предметов, действий и признаков | 2 | 04.02. 05.02. | ||
39 | Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов» | 2 | 06.02. 07.02. | ||
40 | Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками | 2 | 11.02. 12.02. | ||
Имена собственные – 4 часа | |||||
41 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. (Словарное слово Россия) | 2 | 13.02.19 14.02. | ||
42 | Правописание имен собственных. Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. (Словарное слово фамилия) | 2 | 25.02. 26.02. | ||
Предлоги – 8 часа | |||||
43 | Предлоги. (Словарное слово лестница) | 2 | 27.02. 28.02. | ||
44 | Правописание предлогов с другими словами. (Словарное слово минута) | 2 | 04.03. 05.03. | ||
45 | Контрольный диктант. Предлоги | 2 | 06.03. 07.03. | ||
46 | Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы. | 2 | 11.03. 12.03. | ||
Разделительный твёрдый знак – 2 час | |||||
47 | Разделительный твёрдый знак | 2 | 13.03. 14.03. | ||
Родственные слова –12 часов | |||||
48 | Понятие о родственных словах | 2 | 18.03. 19.03. | ||
49 | Определение корня слова | 2 | 20.03. 21.03. | ||
50 | Упражнения в практическом образовании родственных слов | 2 | 25.03. 26.03. | ||
51 | Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок | 2 | 27.03. 28.03. | ||
52 | Контрольный диктант за III четверть | 2 | 01.04. 02.04. | ||
53 | Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 2 | 03.04. 04.04. | ||
Раздел IV. Предложение (26 часов) Предложение – 14 часов | |||||
54 | Практическое построение простого предложения. (Словарное слово: цыпленок.) | 2 | 08.04. 15.04. | ||
55 | Выделение предложений из текста. (Словарные слова: малина.) | 2 | 16.04. 17.04. | ||
56 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. (Словарное слово: вагон) | 2 | 18.04. 22.04. | ||
57 | Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. (Словарное слово: вокзал) | 2 | 23.04. 24.04. | ||
58 | Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам. | 2 | 25.04. 29.04. | ||
59 | Установление связи между словами в предложении по вопросам. (Словарные слова: русский, мешок) | 2 | 30.04. 01.05. | ||
60 | Контрольный диктант «Предложение». | 2 | 02.05. 06.05. | ||
Знаки препинания в конце предложения – 4 часа | |||||
61 | Вопросительный знак в конце предложения. (Словарное слово лягушка) | 2 | 07.05. 08.05 | ||
62 | Восклицательный знак в конце предложения. (Словарное слово ящерица) | 2 | 09.05. 13.05. | ||
Главные и второстепенные члены предложения –8 часа | |||||
63 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 2 | 14.05. 15.05. | ||
64 | Главные члены предложения. Подлежащее. (Словарное слово театр) | 2 | 16.05. 20.05. | ||
65 | Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. | 2 | 21.05. 22.05 | ||
66 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (Словарное слово: костюм.) | 2 | 23.05. 27.05. | ||
Повторение пройденного –4 часа | |||||
67 | Итоговый контрольный диктант | 2 | 28.05. 29.05. | ||
68 | Предложение. Работа над ошибками. | 2 | 30.05. 31.05 | ||
Итого: | 136 часов |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора школы по УВР учителей начальных классов __________________М.Л.Казина протокол № _____ от « »________________ 2018г. от «____»______________________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к...
Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.
Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса VII вида
Рабочая программа составлена для учащихся общеобразовательных школ в классах коррекционного (компенсирующего обучения) реализуется через УМК "Школа России" по учебнику В.П. Канакина, Горецкий....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...